МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2022 года N 62


Об утверждении порядка открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов и проведения операций по лицевым счетам



В целях реализации статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 3, 6, 8 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частей 3.3 и 3.8 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить порядок открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов и проведения операций по лицевым счетам согласно приложению.


2. Признать утратившими силу приказы министерства финансов Оренбургской области:


от 31.12.2014 N 197 "Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов и порядке проведения кассовых выплат по лицевым счетам";


от 16.08.2016 N 119 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Оренбургской области от 31.12.2014 N 197";


от 05.07.2017 N 97 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Оренбургской области от 31.12.2014 N 197";


от 18.07.2007 N 32 "Об утверждении порядка открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации";


от 23.06.2016 N 94 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Оренбургской области от 18.07.2007 N 32";


от 06.09.2016 N 137 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Оренбургской области от 18.07.2007 N 32";


пункт 1.1 приказа министерства финансов Оренбургской области от 23.03.2009 N 19 "О внесении изменений и дополнений в приказы министерства финансов Оренбургской области".


3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Оренбургской области.



Министр финансов
Оренбургской области
Т.Г.МОШКОВА



Приложение
к приказу
министерства финансов
Оренбургской области
от 31 марта 2022 г. N 62



ПОРЯДОК
 открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов и проведения операций по лицевым счетам



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство) лицевых счетов и проведения операций по лицевым счетам разработан на основании статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 3, 6, 8 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частей 3.3 и 3.8 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, лицевых счетов для отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, лицевых счетов для отражения операций, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями, лицевых счетов для отражения операций со средствами государственных унитарных предприятий Оренбургской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидии на капитальные вложения), лицевых счетов для отражения операций с денежными средствами юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, которым в соответствии с действующим законодательством открываются лицевые счета в министерстве (далее - получатель средств из бюджета), и проведения операций по лицевым счетам.


1.2. В целях применения настоящего Порядка использованы ниже следующие понятия:


Участники бюджетного процесса:


главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Оренбургской области, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;


получатель бюджетных средств - орган государственной власти Оренбургской области, казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публичного правового образования за счет средств областного бюджета;


получатель бюджетных средств, имеющий право в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Оренбургской области осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - получатель бюджетных средств, осуществляющий операции со средствами во временном распоряжении);


казенное учреждение - государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов власти Оренбургской области, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.


Неучастники бюджетного процесса:


бюджетное (автономное) учреждение - государственное учреждение (за исключением казенного учреждения), созданное Оренбургской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;


получатель средств из бюджета - иное юридическое лицо, не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающее средства из областного и (или) открывающее лицевые счета в министерстве в соответствии с законодательством;


государственное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, получающая субсидии на капитальные вложения (далее - получатель средств из бюджета);


клиент - участник и неучастник бюджетного процесса, которым в установленном порядке в министерстве открыты соответствующие лицевые счета.



2. Виды лицевых счетов


2.1. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, операций за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, операций, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями, получателями средств из бюджета, в министерстве открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:


лицевой счет, предназначенный для осуществления операций по отражению показателей кассового плана, принятых бюджетных обязательств, перечислений, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств и находящимися в их ведении казенными учреждениями (получателями бюджетных средств) (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);


лицевой счет, предназначенный для отражения операций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;


лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;


лицевой счет, предназначенный для отражения операций бюджетного (автономного) учреждения, получателя средств из бюджета, принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств);


лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям в виде субсидий из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг; со средствами, полученными бюджетными учреждениями сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных областными законами, в пределах государственного задания; со средствами, полученными за выполнение работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренных в его учредительных документах; со средствами, полученными бюджетными учреждениями от оказания ими платных услуг (предусмотренных в его учредительных документах); со средствами, находящимися во временном распоряжении бюджетных учреждений; со средствами, полученными бюджетными учреждениями от сдачи в аренду имущества; от прочих доходов (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);


лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из областного бюджета в виде целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);


лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами автономных учреждений, за исключением целевых субсидий (далее - лицевой счет автономного учреждения);


лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из областного бюджета в виде целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения);


лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования (далее - лицевой счет учреждения для учета операций со средствами ОМС);


лицевой счет для отражения операций, осуществляемых государственными унитарными предприятиями Оренбургской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения (далее - лицевой счет получателя средств из бюджета на капитальные вложения);


лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, поступающими получателям средств из бюджета в виде субсидий (далее - лицевой счет получателя средств из бюджета).


2.2. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, специалист управления казначейского исполнения бюджета министерства присваивает им в установленном порядке номера, при этом номер лицевого счета должен определять принадлежность учреждения к соответствующему органу, осуществляющему функции главного распорядителя бюджетных средств (для казенного учреждения), функции и полномочия учредителя (для бюджетного (автономного) учреждения) или осуществляющему предоставление субсидий на капитальные вложения, иных субсидий получателям средств из бюджета.


Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:

Номера разрядов

1

2

3

4

5

6

7

8

9


где:


1 - 3 разряды - код главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, код органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя для бюджетного (автономного) учреждения, или код главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидии на капитальные вложения, иные субсидии получателям средств из бюджета;


с 4 по 9 разряд - учетный номер клиента, из них:


с 4 по 5 разряд - код лицевого счета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»