(с изменениями на 20 декабря 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 22.07.2022 N 722-П, от 20.12.2022 N 1253-П)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 августа 2021 года N 683-П "О создании государственной информационной системы Единая карта жителя Ямала", от 03 августа 2021 года N 684-П "О концепции проекта "Единая карта жителя Ямала" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Единая карта жителя Ямала.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЕДИНАЯ КАРТА ЖИТЕЛЯ ЯМАЛА
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 22.07.2022 N 722-П, от 20.12.2022 N 1253-П)
1. Настоящее Положение определяет назначение, цели создания, функции, структуру государственной информационной системы Единая карта жителя Ямала (далее - Система), описание модулей, входящих в Систему, и состав участников Системы.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Карта жителя - единая карта жителя Ямала, действующая банковская карта на базе национальной платежной системы "Мир", подключенная к Системе;
уполномоченный орган - департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент информационных технологий и связи автономного округа, автономный округ), ответственный за нормативно-правовое и организационное сопровождение Системы, осуществляющий правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, от имени автономного округа;
оператор Системы - государственное учреждение автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивающее развитие, функционирование и техническое сопровождение Системы, определяющее порядок регистрации и доступа пользователей Системы, техническую поддержку ее участников, порядок взаимодействия Системы с информационными системами участников Системы;
жители автономного округа - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории автономного округа, зарегистрированные в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2022 N 1253-П)
банки - кредитные организации, осуществляющие эмиссию банковских карт на базе национальной платежной системы "Мир";
хозяйствующие субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг жителям автономного округа;
пользователи Системы - участники Системы, которые на основании соглашения о взаимодействии с оператором Системы (далее - соглашение) имеют доступ к отдельным функциям личного кабинета Системы;
личный кабинет - персональная область Системы с определенным набором функций для каждого участника Системы, доступ к которой осуществляется посредством авторизации.
3. Система предназначена для:
3.1. получения жителями автономного округа услуг и сервисов с использованием Карты жителя и инфраструктуры Системы;
3.2. повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на социальную поддержку населения путем применения информационных технологий.
4. Целями создания Системы являются:
4.1. повышение удобства обслуживания и обеспечение информированности населения при получении государственных, муниципальных и иных услуг, в частности, мер социальной поддержки;
4.2. усиление соблюдения принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки и контроля за целевым расходованием бюджетных средств;
4.3. обеспечение эффективного взаимодействия всех участников предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, повышение достоверности и полноты информации о потребностях населения в получении государственных, муниципальных и иных услуг посредством автоматизации процессов, оперативного обмена информацией и технологической обработки данных;
4.4. повышение доверия жителей автономного округа к национальным платежным инструментам и эффективности их использования;
4.5. стимулирование экономической и социальной активности жителей автономного округа и розничного бизнеса автономного округа, увеличение доли безналичных расчетов в экономике автономного округа.
5. Система осуществляет следующие функции:
5.1. подключение действующих банковских карт на базе национальной платежной системы "Мир", а также информирование жителей автономного округа о порядке и способах подключения;
5.2. формирование и ведение реестра жителей автономного округа, являющихся участниками Системы;
5.3. размещение информации о предложениях от партнеров акционерного общества "Национальная система платежных карт" по программе лояльности для держателей банковских карт на базе национальной платежной системы "Мир";
5.4. проверку наличия у жителей автономного округа права на получение мер социальной поддержки;
5.5. оказание социальных услуг поставщиками социальных услуг посредством использования Системы в целях фиксации фактов оказания таких услуг;
5.6. предоставление инфраструктуры для оказания услуг и сервисов, в том числе электронной подписи, с использованием карт различных банков на базе национальной платежной системы "Мир".
6. Участниками Системы являются:
6.1. жители автономного округа, зарегистрировавшие свою действующую банковскую карту на базе платежной системы "Мир" в качестве Карты жителя;
6.2. уполномоченный орган;
6.3. исполнительные органы автономного округа и подведомственные им учреждения;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2022 N 722-П)
6.4. органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и подведомственные им учреждения;
6.5. оператор Системы;
6.6. акционерное общество "Национальная система платежных карт";
6.7. банки;
6.8. хозяйствующие субъекты;
6.9. прочие участники.
7. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
7.1. обеспечение нормативно-правового регулирования функционирования Системы;
7.2. определение основных направлений развития Системы;
7.3. участие в развитии Системы;
7.4. контроль за деятельностью оператора Системы.
8. Оператор Системы осуществляет следующие функции:
8.1. сбор, хранение, обработка, предоставление и распространение информации, содержащейся в Системе;
8.2. предоставление доступа к информации, содержащейся в Системе;
8.3. защита информации, в том числе персональных данных, содержащихся в Системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
8.4. резервное копирование данных, содержащихся в Системе;
8.5. контроль работоспособности Системы и ее компонентов, обеспечивающих защиту информации;
8.6. оказание технической поддержки участников и пользователей Системы по внедрению и эксплуатации Системы;
8.7. оказание методической и информационной поддержки пользователям Системы;