Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в постановление Администрации Смоленской области от 19.06.2015 N 354 "Об утверждении областной государственной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2015 N 513, от 24.12.2015 N 845, от 03.03.2016 N 128, от 03.06.2016 N 300, от 29.06.2016 N 363, от 22.08.2016 N 488, от 09.11.2016 N 654, от 28.12.2016 N 794, от 15.03.2017 N 133, от 19.04.2017 N 242, от 02.11.2017 N 758, от 22.02.2018 N 104, от 18.06.2018 N 384, от 25.09.2018 N 628, от 19.12.2018 N 878, от 29.03.2019 N 155, от 22.07.2019 N 412, от 29.08.2019 N 502, от 30.12.2019 N 851, от 18.03.2020 N 122, от 12.05.2020 N 259, от 02.07.2020 N 388, от 11.08.2020 N 496, от 27.08.2020 N 525, от 16.09.2020 N 562, от 11.12.2020 N 768, от 25.03.2021 N 173, от 02.04.2021 N 212, от 10.06.2021 N 351, от 29.06.2021 N 397, от 18.08.2021 N 533, от 13.09.2021 N 595, от 06.12.2021 N 778, от 17.12.2021 N 808) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" заменить словами "постановлением Администрации Смоленской области от 19.01.2022 N 5 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации";
2) областную государственную программу "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
от 22.02.2018 N 104,
от 18.06.2018 N 384,
от 25.09.2018 N 628,
от 19.12.2018 N 878,
от 29.03.2019 N 155,
от 22.07.2019 N 412,
от 29.08.2019 N 502,
от 30.12.2019 N 851,
от 18.03.2020 N 122,
от 12.05.2020 N 259,
от 02.07.2020 N 388,
от 11.08.2020 N 496,
от 27.08.2020 N 525,
от 16.09.2020 N 562,
от 11.12.2020 N 768,
от 25.03.2021 N 173,
от 02.04.2021 N 212,
от 10.06.2021 N 351,
от 29.06.2021 N 397,
от 18.08.2021 N 533,
от 13.09.2021 N 595,
от 06.12.2021 N 778,
от 17.12.2021 N 808,
от 31.03.2022 N 210)
ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответственный исполнитель Государственной программы | Департамент Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству, исполняющий обязанности начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Сулимов Дмитрий Васильевич |
Период реализации Государственной программы | этап I: 2015 - 2021 годы этап II: 2022 - 2024 годы |
Цель Государственной программы | сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (по годам реализации и в разрезе источников финансирования на очередной финансовый год и первый, второй годы планового периода) | общий объем финансирования составляет 3944695,5 тыс. рублей, из них: 2015 - 2021 годы (всего) - 2507284,1 тыс. рублей; 2022 год (всего) - 513817,4 тыс. рублей, из них: средства бюджетных ассигнований дорожного фонда Смоленской области - 511697,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 2050,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 70,4 тыс. рублей; 2023 год (всего) - 461797,0 тыс. рублей, из них: средства бюджетных ассигнований дорожного фонда Смоленской области - 461797,0 тыс. рублей; 2024 год (всего) - 461797,0 тыс. рублей, из них: средства бюджетных ассигнований дорожного фонда Смоленской области - 461797,0 тыс. рублей |
Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации | повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 6,6 процента относительно уровня 2021 года |
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базовое значение показателя (2021 год) | Планируемое значение показателя | ||
2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения | человек | 10,8 | 10,16 | 9,52 | 8,88 |
2. | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств | человек | 3,3 | 3,11 | 2,91 | 2,72 |
3. | Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения | процентов | 7 | 15 | 20 | 25 |
4. | Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 250% к 2030 году от базового количества 2017 года | процентов | 132,5 | 165 | 187,5 | 210 |
5. | Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения | штук | 53 | 66 | 75 | 84 |
6. | Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопительным итогом) | штук | 2 | 2 | 2 | 2 |
7. | Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (накопительным итогом) | штук | 1 | 1 | 1 | 1 |
8. | Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения | процентов | 68 | 20 | 30 | 40 |
9. | Количество построенных, реконструированных и технически перевооруженных светофорных объектов | единиц | 12 | 5 | 5 | 5 |
N п/п | Задача структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" | |||
Руководитель регионального проекта - исполняющий обязанности начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Сулимов Дмитрий Васильевич, срок реализации - 2018 - 2024 годы | |||
Совершенствование регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли | осуществлены мероприятия по совершенствованию регуляторной политики и применения новых технологий в дорожной отрасли | доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения; увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 250% к 2030 году от базового количества 2017 года; количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопительным итогом); внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (накопительным итогом); доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения | |
2. Региональный проект "Безопасность дорожного движения" | |||
Руководитель регионального проекта - исполняющий обязанности начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Сулимов Дмитрий Васильевич, срок реализации - 2019 - 2024 годы | |||
Повышена безопасность участников дорожного движения | осуществлены мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий среди участников дорожного движения | количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств | |
3. Ведомственный проект "Организация дорожного движения" | |||
Руководитель ведомственного проекта - исполняющий обязанности начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Сулимов Дмитрий Васильевич, срок реализации - 2022 - 2024 годы | |||
3.1. | Обеспечено регулирование дорожного движения | улучшена система организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения светофорных объектов | количество построенных, реконструированных и технически перевооруженных светофорных объектов; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
3.2. | Обеспечен контроль в области безопасности дорожного движения | осуществлены мероприятия по обеспечению контроля нарушений правил дорожного движения с применением систем автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения на улично-дорожной сети населенных пунктов и автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения | количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств; увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 250% к 2030 году от базового количества 2017 года; количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
4. Комплекс процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения" | |||
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий - исполняющий обязанности начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Сулимов Дмитрий Васильевич | |||
Созданы условия для обеспечения и повышения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети Смоленской области | улучшены условия для обеспечения и повышения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети Смоленской области | количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
Источник финансового обеспечения | Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) | |||
всего | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |
В целом по Государственной программе, в том числе: | 1437411,4 | 513817,4 | 461797,0 | 461797,0 |
областной бюджет | 2050,0 | 2050,0 | - | - |
местные бюджеты | 70,4 | 70,4 | - | - |
бюджетные ассигнования дорожного фонда Смоленской области | 1435291,0 | 511697,0 | 461797,0 | 461797,0 |
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п | Наименование показателя | Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 | 2 | 3 |
1. | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения | методика расчета показателя утверждена Распоряжением Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.02.2018 N 1/1986 "Об утверждении методики расчета показателей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" и ее подпрограмм" (далее - распоряжение Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.02.2018 N 1/1986) |
2. | Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств | методика расчета показателя утверждена Распоряжением Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.02.2018 N 1/1986 |
3. | Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения | методика расчета показателя утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2021 N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2021 N 155) |
4. | Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 250% к 2030 году от базового количества 2017 года | методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 11.03.2022 N 43 "Об утверждении Методики расчета показателей областной государственной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" (далее - приказ начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 11.03.2022 N 43) |
5. | Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения | методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 11.03.2022 N 43 |
6. | Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопительным итогом) | методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 11.03.2022 N 43 |
7. | Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (накопительным итогом) | методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 11.03.2022 N 43 |
8. | Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения | методика расчета показателя утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2021 N 155 |
9. | Количество построенных, реконструированных и технически перевооруженных светофорных объектов | методика расчета показателя утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 11.03.2022 N 43 |
Автомобилизация населения является важнейшей составной частью прогресса общества. Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить, он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения. Однако процесс автомобилизации населения имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием его является аварийность на автомобильном транспорте. Человечество несет не только физические и моральные потери, но и огромный материальный урон от дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.