ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2022 года N 145-ПП


Об утверждении Положения о мерах по обеспечению исполнения бюджета города Севастополя

(с изменениями на 15 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 06.04.2023 N 159-ПП, от 15.12.2023 N 631-ПП)




В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя" в целях обеспечения исполнения закона города Севастополя о бюджете города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период Правительство Севастополя постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Севастополя от 06.04.2023 N 159-ПП)


1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета города Севастополя.


2. Настоящее постановление подлежит применению при исполнении бюджета города Севастополя начиная с исполнения бюджета города Севастополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента финансов города Севастополя.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 06.04.2023 N 159-ПП)



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 14.04.2022 N 145-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 06.04.2023 N 159-ПП, от 15.12.2023 N 631-ПП)



1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения закона города Севастополя о бюджете города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете).


2. Казначейское обслуживание исполнения бюджета города Севастополя осуществляется с момента открытия Департаменту финансов города Севастополя в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю лицевого счета бюджета города Севастополя.


3. Органы государственной власти города Севастополя (государственные органы) (главные администраторы доходов бюджета города Севастополя, источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя):


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 15.12.2023 N 631-ПП)


1) обеспечивают до 1 января текущего финансового года заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти - главными распорядителями средств федерального бюджета о предоставлении субсидий из федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";


2) представляют в Департамент финансов города Севастополя (далее - Департамент финансов) в срок до 10-го числа (по итогам года - до 20-го числа) месяца, следующего за отчетным периодом, в разрезе администрируемых доходов бюджета города Севастополя по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев и года:


- информацию об исполнении администрируемых доходов бюджета города Севастополя с пояснительной запиской о причинах отклонения от показателей кассового плана за соответствующий период текущего финансового года и фактических поступлений администрируемых доходов за аналогичный период года, предшествующего текущему финансовому году;


- оценку ожидаемого исполнения администрируемых доходов бюджета города Севастополя в текущем финансовом году с обоснованием факторов, влияющих на фактическое исполнение утвержденных показателей;


- информацию о проведенных в текущем финансовом году мероприятиях по сокращению задолженности по администрируемым доходам в бюджет города Севастополя и их результативности;


3) осуществляют возврат не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет, в срок, установленный федеральным законодательством;


4) принимают меры по:


- обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет города Севастополя;


- сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам и реализации мероприятий, препятствующих ее возникновению.


4. Установить, что исполнение бюджета города Севастополя осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период и кассовым планом на текущий финансовый год (далее - сводная бюджетная роспись, кассовый план соответственно).


Составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана осуществляются в соответствии с порядками, установленными Департаментом финансов.


5. Органы государственной власти города Севастополя (государственные органы), осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством города Севастополя полномочия главного распорядителя средств бюджета города Севастополя (далее - главные распорядители бюджетных средств):


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 15.12.2023 N 631-ПП)


1) обеспечивают реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период, качественное исполнение бюджета города Севастополя;


2) обеспечивают приведение государственных программ города Севастополя в соответствие с Законом о бюджете в срок, установленный абзацем третьим части 2 статьи 17 Закона города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", а в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись - в месячный срок со дня внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, но не позднее 31 декабря текущего года;


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 06.04.2023 N 159-ПП)


3) осуществляют мониторинг финансового обеспечения социально значимых и первоочередных расходов бюджета города Севастополя и бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя, гарантирующих реализацию возложенных на органы государственной власти города Севастополя (государственные органы) и органы местного самоуправления в городе Севастополе полномочий;


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 15.12.2023 N 631-ПП)


4) обеспечивают при планировании кассовых выплат из бюджета города Севастополя эффективное использование средств бюджета города Севастополя в течение текущего финансового года в соответствии с кассовым планом;


5) при формировании и представлении информации для составления Департаментом финансов кассового плана на соответствующий финансовый год главные распорядители бюджетных средств должны исходить из показателей планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, сроков и объемов оплаты бюджетных обязательств по заключенным государственным контрактам, договорам (соглашениям) и иных расходов, в том числе связанных с исполнением публичных обязательств;


6) в соответствии с доведенными им лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период обеспечивают контроль за составлением, утверждением и ведением подведомственными учреждениями бюджетных смет казенных учреждений города Севастополя и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период;


7) ежемесячно осуществляют оценку исполнения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях с федеральными органами исполнительной власти, и представляют информацию в Департамент финансов в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до 1 февраля текущего финансового года по итогам отчетного года, по итогам 2021 года - до 1 апреля 2022 г.;


8) представляют в Департамент финансов в срок до 15 января текущего финансового года по итогам отчетного года отчет о реализации плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета города Севастополя (при его наличии) в разрезе мероприятий с пояснительной запиской о причинах отклонения от утвержденных показателей.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 06.04.2023 N 159-ПП)


6. Органы государственной власти города Севастополя, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений города Севастополя:


1) в месячный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи, но не позднее начала очередного финансового года (в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений в сводную бюджетную роспись):


- утверждают бюджетные сметы подведомственных государственных казенных учреждений города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период;


- утверждают планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений города Севастополя, государственных унитарных предприятий города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период;


2) не позднее 30 марта текущего финансового года обеспечивают разработку постановлений Правительства Севастополя, регулирующих предоставление в текущем финансовом году и плановом периоде субсидий в соответствии с пунктом 3 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс);


3) организовывают работу и осуществляют контроль за соблюдением обеспечения подведомственными государственными казенными, бюджетными, автономными учреждениями города Севастополя открытости и доступности сведений о деятельности указанных учреждений, в том числе за размещением указанными учреждениями таких сведений на официальных сайтах органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме и порядке, которые определены законодательством в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";


4) не допускают по состоянию на первое число каждого месяца образования просроченной кредиторской задолженности бюджета города Севастополя и государственных учреждений по социально значимым направлениям (расходы на фонд оплаты труда, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, коммунальные услуги, реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения);


5) до 25 марта текущего финансового года принимают решение об использовании бюджетными и автономными учреждениями города Севастополя полностью или частично остатков субсидий на иные цели и субсидий на осуществление указанными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, предоставленных им в отчетном финансовом году в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса и не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями их предоставления:


- в объеме принятых до начала текущего финансового года и не исполненных на 1 января текущего финансового года обязательств бюджетных и автономных учреждений города Севастополя по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в отчетном финансовом году;


- с учетом требований, установленных правовыми актами федеральных органов государственной власти и соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, заключенными Правительством Севастополя с федеральными органами государственной власти (по расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета).


7. Установить, что:


1) цели предоставления грантов в форме субсидий (далее - гранты), получатели и размеры которых определены в Законе о бюджете, указываются главными распорядителями бюджетных средств в соглашениях (договорах) о предоставлении грантов, заключаемых между главными распорядителями бюджетных средств и получателями грантов. Указанные соглашения (договоры) должны содержать положения о проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов, а также порядок возврата грантов в случае нарушения целей их предоставления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»