В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Стратегию молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период 2035 года, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2019 N 761-ПП "Об утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период 2035 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 8 ноября, N 23187) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 01.07.2021 N 395-ПП, следующие изменения:
1) подпункт 28 подраздела 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
2) главу 1 подраздела 2.1 раздела 2 после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами (приложение N 1);
3) в абзаце сорок девятом главы 2 подраздела 2.1 раздела 2 предложение "Как показывают исследования, семья и здоровье - основные ценности современной молодежи Свердловской области." исключить;
4) в абзаце шестьдесят втором главы 2 подраздела 2.1 раздела 2 слова "в таблице 1" заменить словами "в таблице 1-15";
5) в абзаце шестьдесят третьем главы 2 подраздела 2.1 раздела 2 слова "Таблица 1" заменить словами "Таблица 1-15";
6) абзац третий подраздела 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"молодежные правительства, молодежные парламенты, молодежные избирательные комиссии, молодежные советы, молодежные администрации, молодежные палаты, молодежные думы, молодежные комиссии, общественные организации и объединения, включая созданные на промышленных предприятиях;";
7) в подразделе 2.6 раздела 2 в таблице 4 строки 12 и 13 и подразделе 2.7 раздела 2 в таблице 5 строки 10 и 19 признать утратившими силу;
8) в подразделе 2.6 раздела 2 в таблице 4 в строке 15 в графе 5 число "60" заменить числом "15";
9) в подразделе 2.6 раздела 2 в таблице 4 строки 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"
17. | Реализация мероприятий по вовлечению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества | содействие деятельности социально ориентированных молодежных организаций, увеличение количества молодежи, участвующей в деятельности социально ориентированных молодежных организаций по приоритетным направлениям молодежной политики | 2035 | доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, - 15% |
18. | Предоставление субсидий социально ориентированным НКО на реализацию проектов и мероприятий по патриотическому воспитанию граждан | поддержка молодежных движений и НКО в развитии патриотического воспитания граждан в форме субсидий | 2035 | количество проектов НКО, осуществляющих работу по патриотическому воспитанию граждан, реализуемых при государственной поддержке, - 75; доля граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, к общей численности населения Свердловской области - 18% |
";
10) в подразделе 2.6 раздела 2 таблицу 4 дополнить строкой 18-1 следующего содержания:
"
18-1. | Предоставление субсидий социально ориентированным НКО, физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью и поддержке добровольческого (волонтерского) движения | поддержка молодежных НКО и физических лиц в развитии приоритетных направлений молодежной политики и добровольческого (волонтерского) движения | 2035 | доля проектов НКО, осуществляющих работу с молодежью, реализуемых при государственной поддержке, - 29; доля поддержанных молодежных инициатив от общего количества молодежных инициатив по результатам грантовых конкурсов - 40% |
";
11) в подразделе 2.6 раздела 2 в таблице 4 в строке 21 в графе 5 слова "количество молодых семей, получивших региональную социальную выплату, - 45; количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, - 370" исключить;
12) в подразделе 2.7 раздела 2 в таблице 5 строки 13 и 16 - 18 изложить в новой редакции (приложение N 2);
13) в подразделе 3.1 раздела 3 в таблице 7 в строке 1 в графе 2 слова "проект "Молодежное волонтерское сообщество в каждом городе"; проект "Ты - предприниматель" исключить;
14) в подразделе 3.1 раздела 3 в таблице 7 в строке 2 в графе 3 слова "2027 - 2029 годы" заменить словами "2031 - 2035 годы";
15) в разделе 4 в таблице 8 строки 40, 42, 54 - 56, 97 и 99 изложить в новой редакции (приложение N 3).
2. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
Для современной России, находящейся в стадии динамичных социально-экономических трансформаций, одним из приоритетных направлений развития становится человеческий потенциал - его качественные рост и усовершенствование. Отдельно важно выделять потенциал молодежи как части человеческого капитала страны, то есть людей от 18 до 35 лет. Работающая молодежь является стратегической опорой как всей России, так и каждого из регионов. Работающая молодежь - это тот слой населения страны, инвестиции в который определяют ее развитие на несколько десятков лет вперед.
Возможности эффективного перспективного развития работающей молодежи определяются региональными и местными особенностями: сложившейся экономической ситуацией, построенными внешними и внутренними социально-экономическими связями территорий, их инвестиционной привлекательностью, характером и тенденциями демографических процессов, научно-техническим потенциалом, меняющимися ценностными ориентациями молодежи.
Ключевыми составляющими социально-экономического развития Свердловской области являются воспроизводство и развитие профессиональной, квалифицированной и социально активной работающей молодежи как человеческого ресурса. Под процессом воспроизводства работающей молодежи как человеческого ресурса социально-экономического развития понимается совокупность последовательных действий, направленных на трудовое воспитание молодежи, обеспечение квалифицированной профессиональной ориентации молодежи, подготовку профессиональных молодых работников, вовлечение их в созидательный трудовой процесс, особенно в отраслях экономики, имеющих решающее значение для социально-экономического развития Свердловской области, создание условий для социальной и профессионально-производственной адаптации молодежи в трудовых коллективах предприятий и организаций Свердловской области, активизацию позитивной социальной деятельности молодежи и формирование ее гражданской культуры.
С точки зрения молодежи, главная цель активного вовлечения молодых людей в социально-экономические процессы Свердловской области - это удовлетворение своих личных, жизненных потребностей, таких как образование семьи и воспитание детей, создание для себя необходимых бытовых и жилищных условий, формирование минимальных социальных и экономических гарантий для себя и своей семьи, достижение более высокого социального и производственного статуса, самообразование и самореализация. Таким образом, труд выступает как условие и средство социального развития молодежи.
Воспитание молодых граждан, обладающих социальной, экономической, патриотической и культурной сознательностью, поддерживающих курс развития государства и Свердловской области, создание и воспроизводство квалифицированных кадров, обладающих максимальным количеством возможных профессиональных компетенций, являющихся экспертами в выбранной сфере, на занимаемой должности, имеющих как желание, так и возможность продолжать профессиональное развитие, поддержка молодого населения с позицией ответственного родительства - основные цели создания системы государственной поддержки работающей молодежи Свердловской области.
В рамках исследования об актуальном положении работающей молодежи в Свердловской области проведено масштабное анкетирование на предмет определения актуального уровня социально-экономического благополучия молодых специалистов (далее - Опрос). Респондентами стали 6621 человек в возрасте от 18 до 35 лет, являющиеся представителями социальной группы "работающая молодежь".
Качественное профессиональное образование - база для развития компетентных кадров, являющихся экспертами в своих областях. Инвестиции в образование молодежи - это инвестиции в социально-экономическое развитие как отдельных профессионалов, так и Свердловской области в целом.
Уровень образования среди работающей молодежи Свердловской области в 2020 году представлен в таблице 1.
Таблица 1
Номер строки | Уровень образования | Результаты (процентов) |
1. | Ученая степень | 0,9 |
2. | Высшее образование | 59,2 |
3. | Неоконченное высшее образование | 8,3 |
4. | Среднее профессиональное образование | 27,7 |
5. | Общее среднее образование | 3,9 |
Тенденция роста количества молодых людей, получающих высшее образование, имеющая место с 2000-х годов, продолжает сохраняться: в 2020 году 59,2% работающей молодежи имеют высшее образование. По-прежнему высоким уровнем спроса обладает среднее профессиональное образование - его имеет почти треть опрошенных. Останавливаться в обучении на уровне общего среднего образования готовы только 3,9% респондентов. Минимален и процент работающей молодежи, заинтересованной в получении ученой степени, в 2020 году в Свердловской области не более 1% молодых людей имеют данный уровень образования. Тенденция роста числа работающей молодежи с высшим и средним профильным образованием является благоприятной.
Предполагается, что чем выше уровень образования молодого специалиста, тем выше его доход. Корреляция этих переменных показала следующие результаты, представленные в таблице 1-1.
Таблица 1-1
Номер строки | Уровень благосостояния | Уровень образования (процентов) | ||||
ученая степень | высшее | неоконченное высшее | среднее профессиональное | общее среднее | ||
1. | 1 - низкий | 7 | 3,8 | 7,8 | 5,1 | 7 |
2. | 2 - ниже среднего | 24,7 | 17,8 | 18,5 | 18,1 | 21,4 |
3. | 3 - средний | 38,6 | 53,6 | 47,2 | 49 | 44,7 |
4. | 4 - выше среднего | 21 | 21,5 | 20,7 | 21,6 | 19,8 |
5. | 5 - высокий | 8,7 | 3,3 | 5,8 | 6,2 | 7,1 |
Вне зависимости от уровня образования подавляющее большинство (51,4%) опрошенных относят свой доход к среднему уровню. Группы с доходом "выше среднего" и "ниже среднего" также имеют равномерное распределение ответов.
Свой уровень благосостояния как высокий реже всего оценивают люди с высшим образованием. В данном случае можно предположить, что это связано с наличием высшего образования у подавляющего большинства работающей молодежи, что является не уникальной, а обязательной характеристикой для молодых специалистов для устройства на высокооплачиваемые должности. Наиболее часто свой уровень дохода как высокий оценивают молодые люди с ученой степенью.