ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2022 года N 269-ПП


О внесении изменений в Стратегию молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до 2035 года, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2019 N 761-ПП



В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Стратегию молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период 2035 года, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2019 N 761-ПП "Об утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период 2035 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 8 ноября, N 23187) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 01.07.2021 N 395-ПП, следующие изменения:


1) подпункт 28 подраздела 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"28) Распоряжение Правительства Свердловской области от 16.12.2020 N 687-РП "Об утверждении межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2021 - 2023 годы".";


2) главу 1 подраздела 2.1 раздела 2 после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами (приложение N 1);


3) в абзаце сорок девятом главы 2 подраздела 2.1 раздела 2 предложение "Как показывают исследования, семья и здоровье - основные ценности современной молодежи Свердловской области." исключить;


4) в абзаце шестьдесят втором главы 2 подраздела 2.1 раздела 2 слова "в таблице 1" заменить словами "в таблице 1-15";


5) в абзаце шестьдесят третьем главы 2 подраздела 2.1 раздела 2 слова "Таблица 1" заменить словами "Таблица 1-15";


6) абзац третий подраздела 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:


"молодежные правительства, молодежные парламенты, молодежные избирательные комиссии, молодежные советы, молодежные администрации, молодежные палаты, молодежные думы, молодежные комиссии, общественные организации и объединения, включая созданные на промышленных предприятиях;";


7) в подразделе 2.6 раздела 2 в таблице 4 строки 12 и 13 и подразделе 2.7 раздела 2 в таблице 5 строки 10 и 19 признать утратившими силу;


8) в подразделе 2.6 раздела 2 в таблице 4 в строке 15 в графе 5 число "60" заменить числом "15";


9) в подразделе 2.6 раздела 2 в таблице 4 строки 17 и 18 изложить в следующей редакции:


"

17.

Реализация мероприятий по вовлечению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества

содействие деятельности социально ориентированных молодежных организаций, увеличение количества молодежи, участвующей в деятельности социально ориентированных молодежных организаций по приоритетным направлениям молодежной политики

2035

доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, - 15%

18.

Предоставление субсидий социально ориентированным НКО на реализацию проектов и мероприятий по патриотическому воспитанию граждан

поддержка молодежных движений и НКО в развитии патриотического воспитания граждан в форме субсидий

2035

количество проектов НКО, осуществляющих работу по патриотическому воспитанию граждан, реализуемых при государственной поддержке, - 75;

доля граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, к общей численности населения Свердловской области - 18%

";


10) в подразделе 2.6 раздела 2 таблицу 4 дополнить строкой 18-1 следующего содержания:


"

18-1.

Предоставление субсидий социально ориентированным НКО, физическим лицам на реализацию проектов по работе с молодежью и поддержке добровольческого (волонтерского) движения

поддержка молодежных НКО и физических лиц в развитии приоритетных направлений молодежной политики и добровольческого (волонтерского) движения

2035

доля проектов НКО, осуществляющих работу с молодежью, реализуемых при государственной поддержке, - 29;

доля поддержанных молодежных инициатив от общего количества молодежных инициатив по результатам грантовых конкурсов - 40%

";


11) в подразделе 2.6 раздела 2 в таблице 4 в строке 21 в графе 5 слова "количество молодых семей, получивших региональную социальную выплату, - 45; количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, - 370" исключить;


12) в подразделе 2.7 раздела 2 в таблице 5 строки 13 и 16 - 18 изложить в новой редакции (приложение N 2);


13) в подразделе 3.1 раздела 3 в таблице 7 в строке 1 в графе 2 слова "проект "Молодежное волонтерское сообщество в каждом городе"; проект "Ты - предприниматель" исключить;


14) в подразделе 3.1 раздела 3 в таблице 7 в строке 2 в графе 3 слова "2027 - 2029 годы" заменить словами "2031 - 2035 годы";


15) в разделе 4 в таблице 8 строки 40, 42, 54 - 56, 97 и 99 изложить в новой редакции (приложение N 3).


2. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 14 апреля 2022 г. N 269-ПП



ПОДДЕРЖКА РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ


Для современной России, находящейся в стадии динамичных социально-экономических трансформаций, одним из приоритетных направлений развития становится человеческий потенциал - его качественные рост и усовершенствование. Отдельно важно выделять потенциал молодежи как части человеческого капитала страны, то есть людей от 18 до 35 лет. Работающая молодежь является стратегической опорой как всей России, так и каждого из регионов. Работающая молодежь - это тот слой населения страны, инвестиции в который определяют ее развитие на несколько десятков лет вперед.


Возможности эффективного перспективного развития работающей молодежи определяются региональными и местными особенностями: сложившейся экономической ситуацией, построенными внешними и внутренними социально-экономическими связями территорий, их инвестиционной привлекательностью, характером и тенденциями демографических процессов, научно-техническим потенциалом, меняющимися ценностными ориентациями молодежи.


Ключевыми составляющими социально-экономического развития Свердловской области являются воспроизводство и развитие профессиональной, квалифицированной и социально активной работающей молодежи как человеческого ресурса. Под процессом воспроизводства работающей молодежи как человеческого ресурса социально-экономического развития понимается совокупность последовательных действий, направленных на трудовое воспитание молодежи, обеспечение квалифицированной профессиональной ориентации молодежи, подготовку профессиональных молодых работников, вовлечение их в созидательный трудовой процесс, особенно в отраслях экономики, имеющих решающее значение для социально-экономического развития Свердловской области, создание условий для социальной и профессионально-производственной адаптации молодежи в трудовых коллективах предприятий и организаций Свердловской области, активизацию позитивной социальной деятельности молодежи и формирование ее гражданской культуры.


С точки зрения молодежи, главная цель активного вовлечения молодых людей в социально-экономические процессы Свердловской области - это удовлетворение своих личных, жизненных потребностей, таких как образование семьи и воспитание детей, создание для себя необходимых бытовых и жилищных условий, формирование минимальных социальных и экономических гарантий для себя и своей семьи, достижение более высокого социального и производственного статуса, самообразование и самореализация. Таким образом, труд выступает как условие и средство социального развития молодежи.


Воспитание молодых граждан, обладающих социальной, экономической, патриотической и культурной сознательностью, поддерживающих курс развития государства и Свердловской области, создание и воспроизводство квалифицированных кадров, обладающих максимальным количеством возможных профессиональных компетенций, являющихся экспертами в выбранной сфере, на занимаемой должности, имеющих как желание, так и возможность продолжать профессиональное развитие, поддержка молодого населения с позицией ответственного родительства - основные цели создания системы государственной поддержки работающей молодежи Свердловской области.


В рамках исследования об актуальном положении работающей молодежи в Свердловской области проведено масштабное анкетирование на предмет определения актуального уровня социально-экономического благополучия молодых специалистов (далее - Опрос). Респондентами стали 6621 человек в возрасте от 18 до 35 лет, являющиеся представителями социальной группы "работающая молодежь".



ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ


Качественное профессиональное образование - база для развития компетентных кадров, являющихся экспертами в своих областях. Инвестиции в образование молодежи - это инвестиции в социально-экономическое развитие как отдельных профессионалов, так и Свердловской области в целом.


Уровень образования среди работающей молодежи Свердловской области в 2020 году представлен в таблице 1.



Таблица 1

Номер строки

Уровень образования

Результаты (процентов)

1.

Ученая степень

0,9

2.

Высшее образование

59,2

3.

Неоконченное высшее образование

8,3

4.

Среднее профессиональное образование

27,7

5.

Общее среднее образование

3,9


Тенденция роста количества молодых людей, получающих высшее образование, имеющая место с 2000-х годов, продолжает сохраняться: в 2020 году 59,2% работающей молодежи имеют высшее образование. По-прежнему высоким уровнем спроса обладает среднее профессиональное образование - его имеет почти треть опрошенных. Останавливаться в обучении на уровне общего среднего образования готовы только 3,9% респондентов. Минимален и процент работающей молодежи, заинтересованной в получении ученой степени, в 2020 году в Свердловской области не более 1% молодых людей имеют данный уровень образования. Тенденция роста числа работающей молодежи с высшим и средним профильным образованием является благоприятной.


Предполагается, что чем выше уровень образования молодого специалиста, тем выше его доход. Корреляция этих переменных показала следующие результаты, представленные в таблице 1-1.



Таблица 1-1

Номер строки

Уровень благосостояния

Уровень образования (процентов)

ученая степень

высшее

неоконченное высшее

среднее профессиональное

общее среднее

1.

1 - низкий

7

3,8

7,8

5,1

7

2.

2 - ниже среднего

24,7

17,8

18,5

18,1

21,4

3.

3 - средний

38,6

53,6

47,2

49

44,7

4.

4 - выше среднего

21

21,5

20,7

21,6

19,8

5.

5 - высокий

8,7

3,3

5,8

6,2

7,1


Вне зависимости от уровня образования подавляющее большинство (51,4%) опрошенных относят свой доход к среднему уровню. Группы с доходом "выше среднего" и "ниже среднего" также имеют равномерное распределение ответов.


Свой уровень благосостояния как высокий реже всего оценивают люди с высшим образованием. В данном случае можно предположить, что это связано с наличием высшего образования у подавляющего большинства работающей молодежи, что является не уникальной, а обязательной характеристикой для молодых специалистов для устройства на высокооплачиваемые должности. Наиболее часто свой уровень дохода как высокий оценивают молодые люди с ученой степенью.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»