(с изменениями на 18 декабря 2023 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 15.06.2022 N 94-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 10.10.2022 N 160-п, от 01.12.2022 N 187-п, от 18.12.2023 N 175-п)
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда".
2. Исключить:
2) пункт 21 в приказе Министерства от 7 июня 2016 года N 88-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области";
3) пункт 23 в приказе Министерства от 14 ноября 2016 года N 138-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области";
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 15.06.2022 N 94-п)
4) пункт 6 в приказе Министерства от 17 июля 2017 года N 78-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области";
5) пункт 2 в приказе Министерства от 31 октября 2018 года N 167-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области";
6) пункт 2 в приказе Министерства от 9 января 2019 года N 2-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области";
7) пункт 2 в приказе Министерства от 23 сентября 2021 года N 139-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области".
3. Признать утратившим силу:
1) приказ Министерства от 13 июля 2015 года N 101-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда";
2) приказ Министерства от 11 апреля 2017 года N 45-п "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 13 июля 2015 года N 101-п";
3) приказ Министерства от 9 января 2018 года N 2-п "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 13 июля 2015 года N 101-п";
4) приказ Министерства от 3 мая 2018 года N 77-п "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 13 июля 2015 года N 101-п";
5) приказ Министерства от 25 сентября 2018 года N 143-п "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 13 июля 2015 года N 101-п";
6) приказ Министерства от 25 марта 2019 года N 61-п "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 13 июля 2015 года N 101-п";
7) приказ Министерства от 28 февраля 2020 года N 27-п "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 13 июля 2015 года N 101-п".
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда"
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 15.06.2022 N 94-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 10.10.2022 N 160-п, от 01.12.2022 N 187-п, от 18.12.2023 N 175-п)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее - объект государственной экспертизы условий труда).
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) работодатели, их объединения;
2) работники (за исключением работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации, если проведение государственной экспертизы условий труда осуществляется в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда) в случае проведения государственной экспертизы условий труда в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах);
3) профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
4) комиссии по расследованию несчастных случаев (по результатам расследований несчастных случаев на производстве);
5) организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
3. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в отношении работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
6. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.
7. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Министерства или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются Министерством в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя) не позднее 3 рабочих дней с момента получения сообщения.
9. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
10. Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы условий труда".
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
12. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Государственной инспекцией труда в Омской области, а также используются сведения, содержащиеся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ).
13. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.