ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2022 года N 137


Об утверждении Порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Забайкальского края

(с изменениями на 9 октября 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2024 N 511)




В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 года N 2263 "Об утверждении уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары Правительство Забайкальского края постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2024 N 511)


Утвердить прилагаемый Порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Забайкальского края.



Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 14 апреля 2022 г. N 137



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ЛАНДШАФТНЫХ (ПРИРОДНЫХ) ПОЖАРОВ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2024 N 511)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет организацию тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Забайкальского края (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Забайкальского края (далее - РСЧС), и применяется для организации взаимодействия исполнительных органов Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, организаций, предприятий и учреждений при тушении ландшафтных (природных) пожаров на территории Забайкальского края в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для защиты населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры.


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2024 N 511)


1(1). В целях организации тушения ландшафтных (природных) пожаров разрабатываются муниципальные планы тушения ландшафтных (природных) пожаров (далее - Муниципальный план) и региональный план тушения ландшафтных (природных) пожаров (далее - Региональный план).


(п. 1(1) введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 09.10.2024 N 511)


1(2). Муниципальный план разрабатывается органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Забайкальского края с применением сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.


Муниципальный план разрабатывается на срок не более трех лет, согласовывается с начальником местного пожарно-спасательного гарнизона и утверждается главой муниципального образования Забайкальского края. Корректировка Муниципального плана проводится ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за годом его принятия, а также по мере необходимости.


Муниципальный план направляется администрацией муниципального образования Забайкальского края главам городских и сельских поселений, а также организациям, силы и средства которых задействованы в тушении ландшафтных (природных) пожаров, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Муниципального плана и его корректировки.


(п. 1(2) введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 09.10.2024 N 511)


1(3). Разработка проекта Регионального плана и его корректировка осуществляются органом, уполномоченным на решение задач в области организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) с применением сил и средств РСЧС, на основании Муниципальных планов муниципальных образований Забайкальского края, сведений, предоставленных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Забайкальского края и другими заинтересованными организациями.


Проект Регионального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, силы и средства которых привлекаются к тушению ландшафтных (природных) пожаров на территории Забайкальского края.


Региональный план разрабатывается на основе Муниципальных планов на срок не более трех лет и утверждается решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края (далее - КЧС и ОПБ ЗК). Корректировка Регионального плана проводится ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за годом его принятия, а также по мере необходимости.


(п. 1(3) введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 09.10.2024 N 511)


1(4). К тушению ландшафтных (природных) пожаров привлекаются силы и средства РСЧС, которые обеспечивают выполнение мероприятий согласно Региональному плану и Муниципальным планам.


Привлечение сил и средств РСЧС к тушению ландшафтных (природных) пожаров осуществляется в соответствии с Муниципальными планами, Региональным планом и настоящим Порядком.


(п. 1(4) введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 09.10.2024 N 511)


2. В зависимости от времени, прошедшем с момента получения сообщения о ландшафтном (природном) пожаре, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, устанавливаются следующие уровни реагирования на ландшафтные (природные) пожары:


1) муниципальный уровень реагирования на ландшафтные (природные) пожары (далее - муниципальный уровень реагирования);


2) региональный уровень реагирования на ландшафтные (природные) пожары (далее - региональный уровень реагирования).


Муниципальный уровень реагирования устанавливается решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - КЧС и ОПБ) при возникновении на территории муниципального образования ландшафтного (природного) пожара.


В случае если в течение 24 часов с момента поступления сообщения о возникновении ландшафтного (природного) пожара диспетчеру центрального пункта пожарной связи территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (далее - пожарно-спасательный гарнизон ГУ МЧС России по Забайкальскому краю), подразделения пожарной охраны, единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований Забайкальского края (далее - ЕДДС), Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства Забайкальского края ландшафтный (природный) пожар не локализован, предложения о необходимости установления регионального уровня реагирования (с указанием причин продолжения распространения ландшафтного (природного) пожара) главой муниципального образования Забайкальского края направляются в КЧС и ОПБ ЗК.


Региональный уровень реагирования устанавливается решением КЧС и ОПБ ЗК по истечении 24 часов с момента поступления сообщения о ландшафтном (природном) пожаре диспетчеру пожарно-спасательного гарнизона ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, подразделения пожарной охраны, ЕДДС, Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства Забайкальского края при получении предложений, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, либо в случае возникновения угрозы перехода ландшафтного (природного) пожара на населенный пункт, объект экономики или инфраструктуры.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2024 N 511)


2(1). При введении регионального уровня реагирования для оценки обстановки, координации сил РСЧС создается межведомственный оперативный штаб по организации тушения ландшафтного (природного) пожара.


Межведомственный оперативный штаб по организации тушения ландшафтного (природного) пожара возглавляется должностным лицом из состава органа, уполномоченного на решение задач в области организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами РСЧС.


В состав межведомственного оперативного штаба по организации тушения ландшафтного (природного) пожара включаются представители исполнительных органов Забайкальского края, территориальных федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений, а также учреждений и организаций различных форм собственности.


(п. 2(1) введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 09.10.2024 N 511)


3. Патрульные, патрульно-маневренные, маневренные группы (далее при совместном употреблении - группы) создаются решением КЧС и ОПБ в пожароопасный период; основными задачами групп являются выявление пожаров на ранней стадии развития, тушение их минимальными силами, проведение профилактических мероприятий, выявление нарушителей.


4. Реагирование на тушение ландшафтных (природных) пожаров осуществляется незамедлительно при обнаружении очагов пожаров в границах населенного пункта, вблизи объектов инфраструктуры и экономики силами и средствами РСЧС, дислоцированными на территории муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края.


5. Главы муниципальных и городских округов Забайкальского края несут ответственность за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных и городских округов в соответствии с действующим законодательством.


Главы муниципальных районов Забайкальского края несут ответственность за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством.


Главы сельских и городских поселений Забайкальского края несут ответственность за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством.


6. На период пожароопасного сезона на муниципальном уровне создаются постоянно действующие оперативные штабы при КЧС и ОПБ.



2. РЕАГИРОВАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РСЧС НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЛАНДШАФТНЫХ (ПРИРОДНЫХ) ПОЖАРОВ


7. Координационными органами управления, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на муниципальном и региональном уровне постоянно осуществляется оценка угрозы обнаруженных и действующих ландшафтных (природных) пожаров населенным пунктам, объектам экономики и инфраструктуры. Организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляется оценка угрозы обнаруженных и действующих ландшафтных (природных) пожаров их недвижимой и движимой собственности.


8. Исполнительные органы Забайкальского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и граждане обязаны незамедлительно сообщать о термических точках, очагах возгорания и задымления в лесах и иных природных средах в ЕДДС и диспетчерскую службу пожарно-спасательного гарнизона.


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2024 N 511)


9. ЕДДС обеспечивают:


1) оперативную обработку информации о термических точках, очагах возгорания и задымления, поступающей от любых источников информации;


2) доведение информации о местонахождении термических точек, очагов возгорания и задымления до подразделений федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (далее - ГУ МЧС России по Забайкальскому краю), противопожарной службы государственного учреждения "Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края" (далее - ГУ "Забайкалпожспас"), ведомственной пожарной охраны, лесопожарных формирований краевого государственного специализированного автономного учреждения "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (далее - КГСАУ "Забайкаллесхоз"), добровольной пожарной охраны, глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, глав городских и сельских поселений Забайкальского края, собственников территорий (участков) и других заинтересованных должностных лиц;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»