ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2022 года N 137


Об утверждении Порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Забайкальского края



В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Забайкальского края постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Забайкальского края.



Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 14 апреля 2022 г. N 137



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ЛАНДШАФТНЫХ (ПРИРОДНЫХ) ПОЖАРОВ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет организацию тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Забайкальского края (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Забайкальского края (далее - РСЧС), и применяется для организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, организаций, предприятий и учреждений при тушении ландшафтных (природных) пожаров на территории Забайкальского края в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для защиты населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры.


2. Решения о мерах по тушению ландшафтных (природных) пожаров принимаются:


1) на региональном уровне - решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края (далее - КЧС и ОПБ ЗК);


2) на муниципальном уровне - решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - КЧС и ОПБ).


3. Патрульные, патрульно-маневренные, маневренные группы (далее при совместном употреблении - группы) создаются решением КЧС и ОПБ в пожароопасный период; основными задачами групп являются выявление пожаров на ранней стадии развития, тушение их минимальными силами, проведение профилактических мероприятий, выявление нарушителей.


4. Реагирование на тушение ландшафтных (природных) пожаров осуществляется незамедлительно при обнаружении очагов пожаров в границах населенного пункта, вблизи объектов инфраструктуры и экономики силами и средствами РСЧС, дислоцированными на территории муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края.


5. Главы муниципальных и городских округов Забайкальского края несут ответственность за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных и городских округов в соответствии с действующим законодательством.


Главы муниципальных районов Забайкальского края несут ответственность за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством.


Главы сельских и городских поселений Забайкальского края несут ответственность за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством.


6. На период пожароопасного сезона на муниципальном уровне создаются постоянно действующие оперативные штабы при КЧС и ОПБ.



2. РЕАГИРОВАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РСЧС НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЛАНДШАФТНЫХ (ПРИРОДНЫХ) ПОЖАРОВ


7. Координационными органами управления, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на муниципальном и региональном уровне постоянно осуществляется оценка угрозы обнаруженных и действующих ландшафтных (природных) пожаров населенным пунктам, объектам экономики и инфраструктуры. Организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляется оценка угрозы обнаруженных и действующих ландшафтных (природных) пожаров их недвижимой и движимой собственности.


8. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и граждане обязаны незамедлительно сообщать о термических точках, очагах возгорания и задымления в лесах и иных природных средах в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов (далее - ЕДДС) и диспетчерскую службу пожарно-спасательного гарнизона.


9. ЕДДС обеспечивают:


1) оперативную обработку информации о термических точках, очагах возгорания и задымления, поступающей от любых источников информации;


2) доведение информации о местонахождении термических точек, очагов возгорания и задымления до подразделений федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (далее - ГУ МЧС России по Забайкальскому краю), противопожарной службы государственного учреждения "Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края" (далее - ГУ "Забайкалпожспас"), ведомственной пожарной охраны, лесопожарных формирований краевого государственного специализированного автономного учреждения "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (далее - КГСАУ "Забайкаллесхоз"), добровольной пожарной охраны, глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края, глав городских и сельских поселений Забайкальского края, собственников территорий (участков) и других заинтересованных должностных лиц;


3) направление сил и средств ближайшего к месту пожара подразделения РСЧС, дислоцированного на территории муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края, через диспетчера пожарно-спасательного гарнизона, диспетчера Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства Забайкальского края, главу муниципального образования или руководителя организации;


4) ежедневное уточнение маршрутов групп на период предстоящих суток в целях осуществления контроля за оперативной обстановкой, управления силами и средствами по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края;


5) прием докладов о ходе патрулирования от старших патрульных, патрульно-маневренных групп по любому доступному каналу связи, при получении доклада об обнаружении возгорания незамедлительное направление ближайших к месту маневренных групп, передачу информации в подразделения федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, противопожарной службы ГУ "Забайкалпожспас", лесопожарных формирований КГСАУ "Забайкаллесхоз", ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, главам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края.


10. Главы городских и сельских поселений Забайкальского края направляют патрульные, патрульно-маневренные группы, а также собственников земель для проверки информации о выявленных термических точках, очагах возгорания и задымления.



3. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ГРУПП


11. Группы создаются решением КЧС и ОПБ.


12. Патрульные группы создаются в каждом населенном пункте Забайкальского края из числа членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения, местного населения (добровольцев).


13. В задачи патрульных групп входят:


1) патрулирование населенных пунктов по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжигания населением мусора на территории населенных пунктов (сельских поселений);


2) идентификация и выявление возникших термических точек вблизи населенных пунктов (сельских поселений);


3) передача информации в ЕДДС муниципального образования о складывающейся обстановке и запрос сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.


14. Патрульно-маневренные группы создаются в каждом городском и сельском поселении Забайкальского края из числа членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения, местного населения (добровольцев).


15. В задачи патрульно-маневренных групп входят:


1) патрулирование населенных пунктов по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжигания населением мусора на территории населенных пунктов (сельских поселений);


2) проведение профилактических мероприятий среди населения в сфере пожарной безопасности;


3) идентификация и выявление термических точек вблизи населенных пунктов (сельских поселений) с принятием мер по их локализации и ликвидации выявленных природных загораний;


4) определение по возможности причины возникновения загораний;


5) установление (выявление) лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении ландшафтных (природных) пожаров, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;


6) передача информации в ЕДДС муниципального образования о складывающейся обстановке и запрос дополнительных сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.


16. Маневренные группы создаются в каждом муниципальном районе, муниципальном и городском округе Забайкальского края из числа специалистов органов местного самоуправления, членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края.


17. В задачи маневренных групп входят:


1) принятие мер по ликвидации отдельных очагов природных пожаров, в том числе создающих угрозу населенным пунктам и лесному фонду;


2) оказание содействия оперативным службам по установлению лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;


3) оказание помощи в эвакуации населения, домашнего скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;


4) передача информации в ЕДДС муниципального образования о складывающейся обстановке и запрос сил и средств оперативных служб в случае необходимости.


18. Перед осуществлением дежурства с патрульными, патрульно-маневренными, маневренными группами ежедневно проводится инструктаж о мерах безопасности, действиях при осложнении оперативной обстановки, порядке организации связи. Инструктаж проводят ответственные лица или старшие групп.



4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПРИ КЧС И ОПБ


19. Координация действий сил и средств на муниципальном уровне осуществляется оперативным штабом по контролю за противопожарной обстановкой, созданным решением КЧС и ОПБ в пожароопасный период.


20. Состав оперативного штаба, порядок его работы определяются положением о нем. В состав оперативного штаба включаются представители государственных органов, государственных учреждений, а также учреждений и организаций различных форм собственности.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»