Наименование Программы | Городская целевая программа по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы | ||||||
Основание для разработки Программы | |||||||
Закон города Москвы от 12 марта 2008 года N 11 "Об охране труда в городе Москве" | |||||||
Государственный заказчик Программы | Департамент труда и занятости населения города Москвы | ||||||
Разработчик Программы | Департамент труда и занятости населения города Москвы | ||||||
Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы | |||||||
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда" | |||||||
Основные исполнители Программы | Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы | ||||||
Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы | |||||||
Комитет города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве | |||||||
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы | |||||||
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы | |||||||
Органы исполнительной власти города Москвы | |||||||
Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) | |||||||
Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | |||||||
Государственная инспекция труда в городе Москве | |||||||
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве | |||||||
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда" | |||||||
Организации, образующие инфраструктуру обеспечения охраны труда в городе Москве | |||||||
Организации города Москвы (работодатели) | |||||||
Организации малого и среднего предпринимательства | |||||||
Основные исполнители целевой программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд | |||||||
Сроки и этапы реализации Программы | Начало реализации Программы - 20.04.2010 | ||||||
Цель Программы | Создание условий для обеспечения работодателями города Москвы безопасных условий и охраны труда на рабочих местах, повышение уровня социальной защиты прав работников на безопасные условия труда | ||||||
Основные задачи Программы | Совершенствование государственного управления охраной труда в городе Москве | ||||||
Развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, включая регулирование обеспечения охраны труда в административных округах города Москвы, отраслях экономики, социальной сфере, малом и среднем предпринимательстве, информационное обеспечение охраны труда, обучение охране труда, содействие работодателям в организации работ по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда | |||||||
Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда | |||||||
Основные мероприятия Программы | - Выработка и принятие совместных решений по реализации государственной политики в области охраны труда органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, другими организациями в сфере обеспечения охраны труда в рамках работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, аналогичных комиссий в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы; | ||||||
- повышение уровня взаимодействия отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; | |||||||
- разработка и внедрение автоматизированной системы обработки информации о существующих условиях труда; | |||||||
- нормативное, методическое и информационное обеспечение субъектов и объектов управления охраной труда; | |||||||
- повышение эффективности работы городских и окружных базовых центров по охране труда, окружных центров развития предпринимательства, обучающих организаций, органов по сертификации работ по охране труда, измерительных лабораторий; | |||||||
- реализация предупредительных и профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; | |||||||
- методическая и практическая помощь организациям города в обеспечении охраны труда; | |||||||
- обеспечение приоритета контроля за состоянием охраны труда на предприятиях и в организациях, допускающих случаи производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом | |||||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования 1043635,2 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: | ||||||
тыс.руб. | |||||||
Источники финансирования: | 2010 год | 2011 год | Всего | ||||
Бюджет города Москвы, | 57225,0 | 62810,2 | 120035,2 | ||||
в том числе по отдельным статьям расходов: | |||||||
мероприятия по охране труда (818 0401 5220000) | 57225,0 | 62810,2 | 120035,2 | ||||
Внебюджетные источники: | |||||||
(Фонд социального страхования Российской Федерации) | 423000,0 | 500600,0 | 923600,0 | ||||
ИТОГО: | 480225,0 | 563410,2 | 1043635,2 | ||||
| |||||||
(строка в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 415-ПП, - см. предыдущую редакцию) | |||||||
Ожидаемые | Показатели | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Всего | ||
Уровень производственного травматизма | 1,2 | 1,15 | 1,1 | 1,1 | |||
Разработка методических материалов по охране труда, шт. | 4 | 4 | 6 | 10 | |||
Количество организаций, охваченных статистическим наблюдением, не имеющих случаи производственного травматизма, ед. | 2961 | 3032 | 3106 | 3106 | |||
Количество организаций, которым оказана методическая и (или) практическая помощь, ед. | 1805 | 2000 | 2100 | 4100 | |||
Количество рабочих мест в бюджетных организациях города, на которых проведена аттестация по условиям труда, тыс. | 208,8 | 246,4 | 295,7 | 295,7 | |||
Количество рабочих мест, с вредными и (или) опасными условиями труда в бюджетных организациях города, тыс. | 134,96 | 130,9 | 125,24 | 125,24 | |||
Тираж нормативных документов и методических материалов по охране труда для обеспечения организаций города, тыс. экз. | 70,0 | 58,0 | 66,0 | 124,0 | |||
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более в результате несчастного случая в организациях города, охваченных статистическим наблюдением, чел. | 1359 | 1310 | 1262 | 1262 | |||
Количество случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в городе Москве), ед. | 677 | 658 | 636 | 636 | |||
Количество случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом в организациях малого и среднего предпринимательства, ед. | 124 | 121 | 118 | 118 | |||
Количество руководителей и специалистов малых и средних предприятий, прошедших обучение по охране труда, тыс.чел. | 1,7 | 1,7 | 1,8 | 3,5 | |||
Количество работников, прошедших обучение по охране труда, тыс.чел. | 58,0 | 60,0 | 62,0 | 122,0 | |||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик Департамент труда и занятости населения города Москвы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год. |