Недействующий

О Городской целевой программе по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы (с изменениями на 6 сентября 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.07.2012 N 309-ПП)

ПАСПОРТ
Городской целевой программы по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы


Наименование Программы

Городская целевая программа по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 713-ПП "О ходе реализации Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города Москвы"

Закон города Москвы от 12 марта 2008 года N 11 "Об охране труда в городе Москве"

постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1212-ПП "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о Межведомственной комиссии по охране труда"

Государственный заказчик Программы

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента труда и занятости населения города Москвы О.В.Нетеребский

Разработчик Программы

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

Основные исполнители Программы

Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы

Комитет города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

Органы исполнительной власти города Москвы

Московская Федерация профсоюзов

Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)

Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Государственная инспекция труда в городе Москве

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда"

Организации, образующие инфраструктуру обеспечения охраны труда в городе Москве

Организации города Москвы (работодатели)

Организации малого и среднего предпринимательства

Основные исполнители целевой программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Сроки и этапы реализации Программы

Начало реализации Программы - 20.04.2010

Окончание реализации Программы - 31.12.2011

Этапы реализации целевой программы

1-й этап - 2010 год

2-й этап - 2011 год

Цель Программы

Создание условий для обеспечения работодателями города Москвы безопасных условий и охраны труда на рабочих местах, повышение уровня социальной защиты прав работников на безопасные условия труда

Основные задачи Программы

Совершенствование государственного управления охраной труда в городе Москве

Развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, включая регулирование обеспечения охраны труда в административных округах города Москвы, отраслях экономики, социальной сфере, малом и среднем предпринимательстве, информационное обеспечение охраны труда, обучение охране труда, содействие работодателям в организации работ по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда

Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда

Основные мероприятия Программы

- Выработка и принятие совместных решений по реализации государственной политики в области охраны труда органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, другими организациями в сфере обеспечения охраны труда в рамках работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, аналогичных комиссий в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы;

- повышение уровня взаимодействия отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- разработка и внедрение автоматизированной системы обработки информации о существующих условиях труда;

- нормативное, методическое и информационное обеспечение субъектов и объектов управления охраной труда;

- повышение эффективности работы городских и окружных базовых центров по охране труда, окружных центров развития предпринимательства, обучающих организаций, органов по сертификации работ по охране труда, измерительных лабораторий;

- реализация предупредительных и профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- методическая и практическая помощь организациям города в обеспечении охраны труда;

- обеспечение приоритета контроля за состоянием охраны труда на предприятиях и в организациях, допускающих случаи производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования 1043635,2 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации:

тыс.руб.

Источники финансирования:

2010 год

2011 год

Всего

Бюджет города Москвы,

57225,0

62810,2

120035,2

в том числе по отдельным статьям расходов:

мероприятия по охране труда (818 0401 5220000)

57225,0

62810,2

120035,2

Внебюджетные источники:

(Фонд социального страхования Российской Федерации)

423000,0

500600,0

923600,0

ИТОГО:

480225,0

563410,2

1043635,2


Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы.

(строка в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 415-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые
результаты
Программы

Показатели

2009 год
стартовые условия

2010 год

2011 год

Всего

Уровень производственного травматизма

1,2

1,15

1,1

1,1

Разработка методических материалов по охране труда, шт.

4

4

6

10

Количество организаций, охваченных статистическим наблюдением, не имеющих случаи производственного травматизма, ед.

2961

3032

3106

3106

Количество организаций, которым оказана методическая и (или) практическая помощь, ед.

1805

2000

2100

4100

Количество рабочих мест в бюджетных организациях города, на которых проведена аттестация по условиям труда, тыс.

208,8

246,4

295,7

295,7

Количество рабочих мест, с вредными и (или) опасными условиями труда в бюджетных организациях города, тыс.

134,96

130,9

125,24

125,24

Тираж нормативных документов и методических материалов по охране труда для обеспечения организаций города, тыс. экз.

70,0

58,0

66,0

124,0

Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более в результате несчастного случая в организациях города, охваченных статистическим наблюдением, чел.

1359

1310

1262

1262

Количество случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в городе Москве), ед.

677

658

636

636

Количество случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом в организациях малого и среднего предпринимательства, ед.

124

121

118

118

Количество руководителей и специалистов малых и средних предприятий, прошедших обучение по охране труда, тыс.чел.

1,7

1,7

1,8

3,5

Количество работников, прошедших обучение по охране труда, тыс.чел.

58,0

60,0

62,0

122,0

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик Департамент труда и занятости населения города Москвы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год.

Внешний контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики города Москвы, Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы.