Предварительные итоги исполнения бюджета города Москвы за 2009 год показывают, что в условиях негативных последствий мирового финансового кризиса предпринятые Правительством Москвы меры по концентрации доходов бюджета и усилению режима рационального и экономного расходования средств бюджета города Москвы позволили в полном объеме выполнить принятые городом Москвой социальные обязательства и обеспечить стабильное финансирование систем жизнеобеспечения города Москвы и их развитие.
По оперативным данным бюджет города Москвы за 2009 год по доходам исполнен в объеме 1009443208000 руб. или 101,5%, по расходам - 1154877888800 руб. или 93,9%. Фактически сложившееся превышение расходов над доходами в сумме 145434680800 руб. в полном объеме обеспечено соответствующими источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы.
Бюджетные показатели города Москвы, утвержденные Законом города Москвы от 2 декабря 2009 года N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год", а также предусмотренные среднесрочным финансовым планом города Москвы на 2010-2012 годы, ориентированы на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития города Москвы в посткризисный период.
При этом сохраняющаяся в 2010 году неопределенность с формированием прогнозируемых доходов бюджета города Москвы и наличие проблем, требующих дополнительного финансового обеспечения, диктуют необходимость дальнейшей реализации мер по мобилизации средств бюджета города Москвы и оптимизации бюджетных обязательств города Москвы в целях повышения результативности и эффективности расходования предусмотренных бюджетных ассигнований.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет города Москвы на 2010 год по доходам в сумме 1000137103500 руб., по расходам - в сумме 1120245200000 руб. с превышением расходов над доходами в сумме 120108096500 руб., обеспеченным соответствующими источниками финансирования.
2. Считать важнейшими задачами при осуществлении бюджетного процесса в городе Москве в 2010 году:
- безусловное выполнение принятых городом Москвой социальных обязательств и устойчивое финансирование неотложных расходов по обеспечению функционирования систем жизнеобеспечения города Москвы;
- проведение политики сдерживания роста государственных расходов путем оптимизации принятых городом Москвой расходных обязательств и программных мероприятий, не предусматривающих достижения конкретных конечных результатов в области социально-экономического развития города Москвы;
- осуществление мер по последовательному снижению бюджетного дефицита и уровня государственного долга города Москвы.
3. В порядке мониторинга исполнения бюджетных показателей, принятых к исполнению на 2010 год, Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
3.1. Совместно с главными администраторами доходов бюджета города Москвы и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы проводить оперативную оценку динамики формирования доходов бюджета города Москвы в разрезе основных источников и до 1 июня 2010 года внести в Правительство Москвы предложения о необходимости уточнения утвержденных показателей бюджета города Москвы на 2010 год и корректировке приоритетов бюджетного обеспечения.
3.2. В I квартале 2010 года проанализировать остатки средств, образовавшиеся в бюджете города Москвы на 1 января 2010 года, и до 1 мая 2010 года с учетом предложений главных распорядителей средств бюджета города Москвы внести в Правительство Москвы предложения по направлениям их использования.
4. В целях обеспечения стабильного поступления в бюджет города Москвы налогов, сборов и других обязательных платежей, а также источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
4.1. Установить на 2010 год главным администраторам доходов бюджета города Москвы и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Москвы минимальные задания по мобилизации причитающихся бюджету города Москвы финансовых ресурсов (приложение 1).
4.2. Главным администраторам доходов бюджета города Москвы и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
4.2.1. Обеспечить выполнение установленных заданий (пункт 4.1).
4.2.2. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов города Москвы аналитические материалы о фактическом поступлении закрепленных за ними источников доходов бюджета города Москвы с указанием факторов, влияющих на их формирование.
4.2.3. Не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов города Москвы информацию о наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет города Москвы с указанием мер, проводимых по сокращению недоимки.
4.3. Департаменту финансов города Москвы:
4.3.1. В установленном порядке обеспечить доведение до главных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы заданий по мобилизации доходов, учтенных при формировании кассового плана исполнения бюджета города Москвы и его поквартальном уточнении.
4.3.2. Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. оперативную информацию о выполнении установленных заданий по мобилизации доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в разрезе главных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
4.4. Просить Управление Федеральной налоговой службы России по г.Москве обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий по своевременному доведению до налогоплательщиков налоговых уведомлений по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога, обратив особое внимание на необходимость погашения задолженности физических лиц.
4.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
4.5.1. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и при участии Управления Федеральной налоговой службы России по г.Москве в первом полугодии 2010 года организовать работу по проведению анализа действующих льгот по налогу на имущество организаций с целью их оптимизации и результаты доложить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. до 1 июля 2010 года.
4.5.2. Совместно с Департаментом финансов города Москвы до 1 июля 2010 года подготовить проект обращения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу с предложением о внесении изменений в формы налоговой отчетности организаций и формы статистической отчетности налоговых органов, предусматривающих формирование подробной информации об уменьшении сумм налогов в связи с применением льгот, установленных законами субъектов Российской Федерации для организаций и физических лиц.
4.6. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы Силкину В.Н. совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы до 1 июля 2010 года провести анализ действующих льгот, предоставляемых по аренде нежилых помещений, и внести Мэру Москвы предложения о возможности увеличения соответствующих поступлений в бюджет города Москвы, сохранив направления имущественной поддержки приоритетных для города Москвы видов предпринимательской деятельности.
5. В качестве дополнительных мер по оптимизации бюджетных расходов и в целях безусловного и своевременного обеспечения социальных и неотложных расходов в условиях сохраняющейся неопределенности с мобилизацией финансовых ресурсов бюджета города Москвы: