Проектом закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" предлагается:
1) предоставить право на единовременную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с рождением ребенка усыновителям детей в возрасте старше 3 месяцев (чч.4 и 7 ст.6 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 года N 60), сохранив норму об обращении за единовременной компенсацией в течение 6 месяцев со дня рождения усыновленного ребенка (п.60 Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 января 2006 года N 37-ПП). Предлагаемые изменения будут соответствовать федеральному законодательству, в котором отсутствует возрастное ограничение. По сведениям Управления ЗАГС Москвы ежегодно в городе Москве усыновляется около 1 тыс. детей, из них в возрасте от 3 до 6 месяцев - 84. Это частично объясняется длительностью процедуры усыновления, в результате чего отдельные семьи москвичей, усыновившие ребенка в возрасте от 3 до 6 месяцев, лишаются права на данную компенсацию;
2) в связи с принятием Закона города Москвы от 30 сентября 2009 года N 39 "О молодежи" и признанием утратившим силу Закона города Москвы от 28 января 2004 года N 4 "О молодежи" приводится в соответствие часть 10 статьи 6 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 года N 60;
3) исключить из условий назначения ежемесячной компенсационной выплаты патронатному воспитателю, занятому уходом за ребенком-инвалидом, слова "патронат выходного дня" (ч.3 ст.9 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 года N 60), поскольку действующей редакцией Закона города Москвы от 4 июня 1997 года N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" такой срок патроната не предусмотрен;
4) внести редакционные поправки в статьи 11, 17.1 и 17.2 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 года N 60, дополнив перечень лиц, имеющих право на отдельные виды компенсационных выплат многодетным семьям, усыновителем, мачехой и отчимом. Это будет соответствовать определению многодетной семьи, содержащемуся в части 1 статьи 2 указанного Закона, согласно которому в состав многодетной семьи включаются пасынки и падчерицы;
5) ввести новое основание для отказа в назначении и прекращении выплаты ежемесячной компенсационной выплаты неработающему лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет, - вступление в брак ребенка-инвалида либо инвалида с детства, поскольку в этом случае отсутствует факт ухода родителя (опекуна, попечителя) за ребенком-инвалидом либо инвалидом с детства (ч.2 и п.5 ч.4 ст.21 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 года N 60);
6) ввести новое основание для прекращения ежемесячной компенсационной выплаты неработающему лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет, и ежемесячной компенсационной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы (либо имеют III или II степень ограничения способности к трудовой деятельности) - устройство родителя (родителей) на работу, поскольку работающие родители права на данные компенсации не имеют (п.4 ч.4 ст.21 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 года N 60).