Действующий

О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений (с изменениями на 28 июня 2016 года)

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 ноября 2009 года N 1274-ПП

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда

(с изменениями на 28 июня 2016 года)


1. Настоящий Административный регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования земель независимо от прав на земельные участки и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы (далее - объекты недвижимости).

2. Основными задачами взаимодействия являются:

- координация деятельности по защите государственных и общественных интересов в сфере имущественно-земельных отношений, а также прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;

- обеспечение соблюдения принципа неотвратимости наказания за совершенные противоправные действия в области использования объектов недвижимости;

- повышение эффективности использования объектов недвижимости;

- организация информационного обмена в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости.

3. Правовой основой осуществления взаимодействия являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы от 3 июня 2009 года N 17 "О государственном контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве", иные законы и нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие деятельность органов исполнительной власти по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений.

4. Основными направлениями взаимодействия являются:

- планирование мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости;

- подготовка материалов, необходимых для проведения мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости и привлечения виновных лиц к административной и иной ответственности;

- совместное проведение органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), плановых проверок использования объектов недвижимости;

- совершенствование форм и методов обмена информацией по вопросам использования объектов недвижимости;

- подготовка информационно-аналитических материалов и ежегодных докладов о состоянии законности в сфере имущественно-земельных отношений и принимаемых мерах по предупреждению и пресечению нарушений в использовании объектов недвижимости;

- разработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы имущественно-земельных отношений, контрольно-инспекционной деятельности и ответственности за нарушения в области использования объектов недвижимости;

- определение ущерба (вреда), причиненного правонарушениями в сфере использования объектов недвижимости.

- проведение совместных совещаний по проблемам обеспечения соблюдения установленных требований по использованию объектов недвижимости;

- осуществление информационно-разъяснительной работы среди жителей города Москвы по вопросам использования объектов недвижимости и ответственности за правонарушения в области имущественно-земельных отношений.

5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:

- законность;

- объективность;

- приоритетность мер по предупреждению правонарушений в области использования объектов недвижимости;

- комплексное использование правовых, экономических и иных мер по предупреждению и пресечению правонарушений в области использования объектов недвижимости;

- взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости;

- гласность с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6. Госинспекция по недвижимости:

6.1. Разрабатывает ежегодные планы проведения плановых проверок по вопросам использования объектов недвижимости с учетом предложений органов исполнительной власти города Москвы и направляет их: