Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2009 года N 1271-ПП

О проекте закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года N 504-ПП
____________________________________________________________________

В целях формирования правовых и организационных основ для наиболее полного удовлетворения потребностей жителей и гостей города Москвы в качественных и безопасных услугах автомобильного и наземного электрического транспорта в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города Москвы "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве" на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в шестимесячный срок подготовить проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусмотрев повышение штрафных санкций для должностных лиц, а также установление административной ответственности для юридических лиц за выпуск в эксплуатацию транспортных средств с превышением установленных норм выбросов и уровней шума.

4. Департаменту транспорта и связи города Москвы в шестимесячный срок представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений в Закон города Москвы от 11 июня 2008 года N 22 "О такси в городе Москве" в части установления:

4.1. Технических требований к транспортным средствам, предназначенным для осуществления таксомоторных перевозок, в части введения требований по шумовым показателям и уровню вибрации, использования энергоэффективных (малолитражных) транспортных средств, обеспечения удобства для проезда пассажиров (наличия оборудования для поддержания в салоне комфортного температурного режима); предоставления наиболее безопасных условий пассажирских перевозок с обеспечением безаварийной работы.

4.2. Положений о полномочиях Правительства Москвы в сфере таксомоторных перевозок по осуществлению мониторинга таксомоторного обслуживания населения, мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, по установлению требований к таксомоторным перевозчикам, а также иных полномочиях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми нормативными актами города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 ноября 2009 года N 1271-ПП


Проект

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве, использованием объектов транспортной инфраструктуры, определяет условия перевозок пассажиров автобусами, троллейбусами и трамваями в городе Москве.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Организация транспортного обслуживания - комплекс организационных, технологических и распорядительных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей пассажиров в передвижении автомобильным и наземным электрическим транспортом.

2. Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, ручной клади и багажа обязанность перевезти пассажира, ручную кладь и багаж и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

3. Автомобильный транспорт - автобусный транспорт (с вместимостью транспортных средств более 8 мест, не включая места водителя автобуса), осуществляющий перевозку пассажиров в городе Москве.

4. Наземный электрический транспорт - троллейбусы и трамваи, осуществляющие перевозку пассажиров в городе Москве.

5. Маршрутная сеть - совокупность маршрутов регулярных перевозок.

6. Перевозка по заказам - перевозка, осуществляемая транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

7. Проездные документы - документы, дающие право проезда на автомобильном и наземном электрическом транспорте и удостоверяющие заключение договора перевозки пассажиров, часть или все реквизиты которого могут храниться в электронном виде в памяти бесконтактно/контактной смарт-карты, либо на магнитной полосе электронной карты.

Статья 2. Правовая основа организации транспортного обслуживания населения в городе Москве

Правовую основу организации транспортного обслуживания населения в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

1) установление правовых основ организации транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве;

2) установление и обеспечение требований качества и безопасности транспортного обслуживания населения города Москвы;

3) защита интересов потребителей транспортных услуг в сфере транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;

4) обеспечение равных условий доступа и работы на рынке транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте для перевозчиков всех форм собственности;

5) установление принципов государственного регулирования процесса транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;

6) определение полномочий органов исполнительной власти города Москвы в организации транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;

7) установление условий и принципов формирования городской маршрутной сети;

8) совершенствование системы отношений между органами исполнительной власти города Москвы и перевозчиками;

9) установление принципов тарифной политики.

Статья 4. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения

Организация и осуществление транспортного обслуживания населения основывается на следующих принципах:

1) безопасность при выполнении транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте;

2) качественное транспортное обслуживание населения;

3) доступность транспортных услуг для населения;

4) гарантированность предоставления услуг автомобильным и наземным электрическим транспортом;

5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере организации транспортного обслуживания;

6) повышение привлекательности автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования среди граждан в городе Москве;

7) сокращение негативного воздействия транспорта на окружающую среду;

8) повышение экономической и энергетической эффективности автомобильного и наземного электрического транспорта.

Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в сфере организации транспортного обслуживания населения

К полномочиям Правительства Москвы относятся:

1) формирование и обеспечение реализации государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения города Москвы;

2) осуществление мониторинга и прогнозирования транспортного обслуживания населения;

3) создание условий для строительства объектов транспортной инфраструктуры;

4) осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в сфере транспортного обслуживания населения;

5) осуществление ценовой и тарифной политики в сфере транспортного обслуживания населения в пределах своих полномочий;

6) утверждение форм и видов билетов и проездных документов;

7) утверждение Правил организации перевозок пассажиров в городе Москве на автомобильном и наземном электрическом транспорте (далее Правила организации перевозок пассажиров), Типовых правил пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом;

8) формирование маршрутной сети автомобильного и наземного электрического транспорта;

9) установление требований к перевозчикам в части экологических характеристик транспортных средств, в том числе по ограничению уровня шума и вибрации;

10) определение условий предоставления услуг пассажирам, формирование системы показателей качества транспортного обслуживания населения и их нормативных значений;

11) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Глава 2. Права и обязанности перевозчиков и пассажиров.
Основные требования к организации транспортного обслуживания населения

Статья 6. Права и обязанности перевозчика

1. Перевозчик имеет право:

1) осуществлять перевозки автомобильным и наземным электрическим транспортом в соответствии с контрактом (договором), заключаемым с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по организации транспортного обслуживания населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте (далее уполномоченный орган), иными требованиями, установленными настоящим Законом;

2) получать необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам;

3) принимать участие в торгах на осуществление пассажирских перевозок;

4) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Перевозчик обязан:

1) обеспечивать безопасность перевозок пассажиров;

2) соблюдать установленные расписание и трассу следования маршрута;

3) установить правила пользования транспортом в соответствии с типовыми правилами пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом, разработанные на основании Типовых правил пользования автомобильным и наземным электрическим транспортом;

4) обеспечивать прохождение водителями предрейсовых (послерейсовых) и периодических медицинских осмотров (обследований);

5) обеспечивать прохождение контроля технического и санитарного состояния транспортных средств в соответствии с нормами обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

6) соблюдать иные требования, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 7. Обеспечение безопасности при организации перевозок пассажиров

1. Перевозчик обязан соблюдать нормы обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Перевозчик обязан определить должностных лиц, ответственных за состояние и обеспечение безопасности движения на обслуживаемых маршрутах, выпуск на линию технически исправных транспортных средств, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.

3. В целях обеспечения безопасности перевозчик:

1) организует работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

2) соблюдает установленный федеральным законодательством режим труда и отдыха водителей;

3) создает условия для повышения квалификации водителей и других работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

4) анализирует и устраняет причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств;

5) обеспечивает выполнение установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

6) обеспечивает соблюдение требований антитеррористической защищенности транспортных средств, установленных федеральным законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»