Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2009 года N 1255-ПП

Об утверждении Положения о системе экспертизы мероприятий (проектов) и результатов выполнения Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 198-ПП
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 5 августа 2008 года N 709-ПП "О Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 годы)", в целях создания системы экспертизы мероприятий и результатов выполнения Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о системе экспертизы мероприятий (проектов) и результатов выполнения Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению информатизации города Москвы в месячный срок после выхода настоящего постановления определить и утвердить в установленном порядке критерии необходимости назначения экспертизы от стадии планирования и подготовки проектов до стадии принятия результатов работ по Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 годы)".

3. Признать утратившим силу приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 367-ПП "О городской целевой программе "Электронная Москва".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления информатизации города Москва Алешина М.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 ноября 2009 года N 1255-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе экспертизы мероприятий (проектов) и результатов выполнения Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)"

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с назначением и проведением экспертизы мероприятий (проектов) и результатов выполнения Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)" (далее - Программа), определением вида экспертизы и участников экспертных работ, устанавливает задачи проведения экспертизы.

Система экспертизы мероприятий (проектов) и результатов выполнения Программы предусматривает независимую экспертизу и подготовку рекомендаций по вопросам реализации мероприятий Программы.

1. Общие положения

1.1. Целью системы экспертизы мероприятий (проектов) и результатов выполнения Программы является повышение эффективности использования информационно-телекоммуникационных технологий, внедряемых в деятельность органов государственной власти города Москвы в рамках реализации Программы.

1.2. Экспертиза - разработка экспертного заключения посредством применения специальных знаний в различных областях науки и техники для объектов экспертизы, анализ и оценка соответствия объектов экспертизы определенным (установленным) требованиям и параметрам.

Экспертная деятельность, предусмотренная настоящим Положением, относится к научно-исследовательской деятельности.

1.3. Объект экспертизы - Программа, мероприятия (проекты) Программы, документы или программно-технические решения, иные материалы, по которым проводится экспертиза.

1.4. Настоящее Положение определяет:

1.4.1. Перечень участников реализации мероприятий Программы, взаимодействующих при исполнении своих обязанностей с системой экспертизы.

1.4.2. Виды деятельности системы экспертизы мероприятий (проектов) и результатов выполнения Программы.

1.4.3. Определение и содержание экспертного заключения.

1.4.4. Права, обязанности и ответственность экспертной организации.

1.5. Результаты экспертизы носят рекомендательный характер, но являются основополагающими для принятия управленческого решения.

1.6. Экспертиза осуществляется в соответствии с действующими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.

2. Участники системы экспертизы мероприятий (проектов) и результатов выполнения Программы

2.1. Государственный заказчик - координатор Программы - Управление информатизации города Москвы, действующее на основании Положения об Управлении информатизации города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2003 года N 293-ПП "О создании Управления информатизации города Москвы", а также в соответствии с функциями, определенными постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 года N 709-ПП "О Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 годы)".

2.2. Генеральный конструктор Программы - лицо, назначенное и осуществляющее функции в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Москвы.

2.3. Совет главных конструкторов Программы - коллегиальный орган, формируемый и осуществляющий полномочия в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Москвы.

2.4. Государственные заказчики или пользователи Программы - органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в реализации и внедрении мероприятий (проектов). Соответствующим распорядительным документом Правительства Москвы на них могут возлагаться отдельные функции государственного заказчика.

2.5. Конкурсная (аукционная) комиссия - коллегиальный орган, наделенный полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2.6. Участник размещения заказа - юридическое или физическое лицо, претендующее на заключение государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по реализации мероприятий Программы.

2.7. Исполнитель - юридическое или физическое лицо, признанное конкурсной (аукционной) комиссией победителем конкурса (аукциона) среди участников размещения заказа, подписавшее контракт и предоставившее надлежащее обеспечение его выполнения.

2.8. Экспертная организация - юридическое лицо, привлеченное государственным заказчиком на конкурсной основе в установленном порядке для выполнения функций технического организатора проведения всех видов экспертиз мероприятий (проектов) и результатов выполнения Программы. С целью проведения правовой экспертизы компонентов информационной системы, являющихся объектами интеллектуальной собственности, государственный заказчик вправе привлечь на конкурсной основе экспертную организацию для ее проведения.

2.9. Эксперт - специалист в соответствующей области науки и знаний, привлекаемый государственным заказчиком или экспертной организацией для проведения экспертизы мероприятий (проектов) и результатов выполнения Программы.

3. Организация системы экспертизы

3.1. Государственный заказчик - координатор Программы устанавливает необходимость экспертизы, принимает решение и формулирует задание на проведение экспертизы, обеспечивает финансирование проводимых экспертных работ в соответствии с заключенным государственным контрактом, рассматривает и утверждает представляемые ему экспертные заключения.

Государственный заказчик - координатор Программы вправе организовывать проведение экспертизы на безвозмездной основе и привлекать к ее проведению экспертов на общественных началах (далее - эксперты).

Экспертиза проводится с учетом требований Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3.2. Экспертная организация, эксперты по заданию Государственного заказчика - координатора Программы проводят следующие виды экспертиз:

3.2.1. Техническая экспертиза объекта - проверка соответствия состава и содержания объектов экспертизы требованиям документов, на основании которых они разработаны, в том числе требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы (стандарты, технические регламенты). Техническая экспертиза результатов выполнения государственного контракта может проводиться на промежуточной стадии приемки выполнения работ по определенному этапу и на стадии окончательной приемки работ у исполнителя государственного контракта.

3.2.2. Экономическая экспертиза объекта - оценка соответствия стартовой стоимости государственного контракта сложившимся рыночным ценам на аналогичные товары, работы и услуги.

3.2.3. Правовая экспертиза объекта - проверка полноты сведений о компонентах, входящих в состав информационных систем и являющихся объектами интеллектуальной собственности, на предмет учета результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении работ за счет или с привлечением средств бюджета города Москвы, исключительных прав, принадлежащих городу Москве и/или переданных в установленном порядке.

3.3. Экспертная организация, эксперты подготавливают и представляют Государственному заказчику - координатору Программы официальное экспертное заключение. Обоснование причины назначения экспертизы обязательно.

В случае проведения экспертизы на безвозмездной основе экспертное заключение подготавливает и представляет Государственному заказчику - координатору Программы руководитель экспертной комиссии. Порядок выполнения экспертизы и подготовки ее результатов устанавливается настоящим Положением и аналогичен порядку проведения и оформления результатов экспертизы, установленному для экспертной организации.

3.4. Результаты проведения экспертизы оформляются в виде экспертного заключения. Экспертное заключение служит основанием для приемки результатов экспертизы государственным заказчиком и входит в перечень обязательных документов, рассматриваемых им при подготовке решений.

3.5. Комиссия, сформированная экспертной организацией, должна состоять из экспертов, не являющихся штатными сотрудниками экспертной организации. Общее количество привлеченных в комиссию экспертов должно быть не менее 5 человек, в том числе не менее одного эксперта - представителя Управления информатизации города Москвы; двух экспертов - специалистов в области информатизации и автоматизации процессов; двух экспертов - отраслевых специалистов.

Иные эксперты могут быть представителями органов государственной власти, экспертных формирований (советы, комиссии, общества), создаваемых на базе научно-исследовательских организаций Российской академии наук, отраслевых академий, высших учебных заведений, отраслевых исследовательских институтов, представителями консультативных фирм, предпринимательских сообществ, имеющих опыт выполнения работ, аналогичных проектам Программы, физическими лицами (экспертами).

Состав комиссии, сформированной экспертной организацией, не является постоянным и должен изменяться с каждой экспертизой не менее чем на 30%. Обновление всего состава комиссии осуществляется ежегодно.

Привлечение экспертов осуществляется экспертной организацией на договорной платной основе, оплата работы экспертов проводится исходя из базовой стоимости оплаты участия одного эксперта в одной экспертизе. Базовая стоимость определяется в условиях государственного контракта с экспертной организацией.

3.6. Решение комиссии формируется на основании мнения всех экспертов.

В случае невозможности участия в заседании экспертной комиссии участник комиссии выражает свое мнение заранее в письменном виде и направляет его экспертной организации.

В случае наличия различных мнений решение принимается путем голосования простым большинством голосов.

В случае несогласия с выводом комиссии отдельного эксперта(-ов) мнение последнего(-их) оформляется секретарем комиссии в письменном виде, визируется указанным экспертом(-ами) и является неотъемлемым приложением к экспертному заключению.

Экспертное заключение формируется на основании решения, принятого экспертной комиссией, и носит рекомендательный характер, но основополагающий для принятия управленческого решения.

Рабочие материалы по вопросам повестки дня не позднее чем за 5 дней до очередного заседания направляются членам экспертной комиссии.

При голосовании право голоса эксперта не может быть делегировано.

4. Экспертиза конкурсной (аукционной) документации

4.1. Государственный заказчик - координатор Программы после разработки проектов конкурсной (аукционной) документации на проведение открытых конкурсов или аукционов на закупку товаров, работ и услуг вправе передать их экспертной организации, экспертам для проведения экспертизы.

4.2. Объектом экспертизы в проектах документации для экспертной организации, экспертов является проект технического задания (технических требований) на каждый лот объявляемого конкурса (аукциона).

4.3. В рамках экспертизы проекта документации экспертная организация, эксперты проводят техническую и экономическую экспертизу каждого объекта и оформляют по их результатам экспертные заключения.

4.4. При разработке окончательной редакции, согласовании и утверждении документации на проведение открытого конкурса (аукциона) Государственный заказчик - координатор Программы учитывает выданные экспертной организацией, руководителем экспертной комиссии заключения.

5. Экспертиза предварительных результатов выполнения мероприятия (проекта) Программы (работ по выполненным этапам государственного контракта)

5.1. Государственный заказчик в ходе приемки работ по выполненным этапам государственного контракта (предварительных результатов выполнения мероприятий (проектов) Программы вправе привлечь к ней экспертную организацию, экспертов.

5.2. Объектами экспертизы для экспертной организации, экспертов являются фактические результаты работ по выполненным этапам государственного контракта.

5.3. При приемке предварительных результатов выполнения мероприятий (проектов) Программы экспертная организация, эксперты проводят техническую экспертизу.

5.4. По результатам экспертизы предварительных результатов выполнения мероприятий (проектов) Программы экспертная организация, эксперты представляют соответствующие экспертные заключения.

5.5. Государственный заказчик при подписании актов сдачи-приемки работ по выполненным этапам государственного контракта учитывает заключения экспертной организации, руководителя экспертной комиссии.

6. Экспертиза результатов выполнения мероприятий (проектов) Программы (результатов, полученных при выполнении государственного контракта)

6.1. Государственный заказчик при приемке у исполнителя результатов, полученных при выполнении государственного контракта, вправе привлечь к ней экспертную организацию, экспертов.

6.2. Объектами экспертизы при приемке итоговых результатов выполнения мероприятия (проектов) Программы для экспертной организации, экспертов являются фактические показатели выполненной работы.

6.3. Экспертная организация, эксперты при приемке итоговых результатов выполнения мероприятий (проектов) Программы проводят техническую и экономическую экспертизу, при необходимости правовую экспертизу проводят иные эксперты.

6.4. По результатам экспертизы экспертная организация, эксперты представляют соответствующие экспертные заключения.

6.5. Государственный заказчик при подписании актов сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту учитывает заключения экспертной организации, руководителя экспертной комиссии.

7. Экспертное заключение

7.1. Экспертным заключением является документ, требования и форма которого утверждаются Государственным заказчиком - координатором Программы. Экспертное заключение содержит результаты сопоставления оцениваемых параметров требованиям государственного заказчика, а также (при необходимости) оценку качественных, функциональных, технических характеристик, экономических показателей и правовых аспектов, выявленных в результате анализа объекта экспертизы.

Экспертное заключение составляется на основании выводов экспертов. Выводы экспертов должны содержать краткое обоснование высказанного мнения. Экспертное заключение носит рекомендательный характер, но является основополагающим для принятия управленческого решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»