N | Годы | Финансирование (млн.руб.) | Количество введенных объектов |
1 | 2004 | 3694,51 | 4 |
2 | 2005 | 2338,97 | 7 |
3 | 2006 | 7175,84 | 4 |
4 | 2007 | 6057,99 | 22 |
5 | 2008 | 10234,49 | 51 |
6 | 2009 (прогноз) | 3858,80 | 24 |
ИТОГО: | 33360,60 | 112 |
Следствием реализации программ стало значительное расширение доступности спортсооружений и более активное вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом.
С 1 января 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.08.2007 N 670-ПП "О создании Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы" функции государственного заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта возложены на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы. Кроме того, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы также выполняет функции государственного заказчика ряда объектов спортивной направленности.
В целях обеспечения дальнейшего выполнения приоритетных задач города Москвы в сфере физической культуры и спорта постановлением Правительства Москвы от 30.09.2008 N 893-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" определены основные направления и задания по вводу в действие мощностей в 2009 году и плановом периоде 2010-2011 годов за счет средств бюджета города Москвы.
В рамках решения задач по увеличению нормообеспеченности спортивными сооружениями предусмотрено:
3.12.1. Увеличение числа крытых физкультурно-спортивных сооружений, в том числе шаговой доступности.
3.12.2. Приоритетное строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе типовых ФОКов с бассейнами, универсальными спортивными залами, катками с искусственным льдом, универсальными легкоатлетическими манежами во всех районах города, а также специализированных ФОКов для занятий физической культурой и спортом лицами с ограниченными физическими возможностями.
3.12.3. Устранение неравномерности размещения спортивных объектов социально гарантированного уровня обслуживания населения по округам и районам города.
3.12.4. Повышение обеспеченности населения Москвы крытыми спортивными сооружениями местного уровня обслуживания населения к концу действия Программы с 32% до 40% от нормативной.
3.12.5. Обеспечение потребностей ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и центров олимпийской подготовки собственными спортивными объектами, соответствующими уровню задач спортивного учреждения.
3.12.6. Расширение сети уникальных и специализированных спортивных объектов для спорта высших достижений, в том числе для экстремальных видов спорта.
3.12.7. Проведение реконструкции существующих спортивных объектов по результатам проведения обследования.
3.12.8. Развитие материально-технической базы загородных спортивных сооружений Москомспорта за счет строительства новых спортивных сооружений для московских спортсменов за пределами города Москвы с целью компенсации дефицита свободных от обременений и пригодных к застройке площадей на территории Москвы.
3.12.9. Строительство спортивной базы на территории Абхазии.
3.12.10. Строительство 6 ФОКов (по 2 ФОКа в год) за счет средств инвесторов.
3.12.11. Разработка Среднесрочной отраслевой схемы размещения гольф-объектов на территории города Москвы с обязательным включением в нее не менее 2 учебно-тренировочных центров в каждом административном округе г.Москвы с предоставлением услуг проката инвентаря и обучения начинающих (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 401-ПП "О разработке среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства на территории города Москвы" исполнителем данной работы является Москомархитектура).
3.12.12. Приведение крупных спортивных сооружений столицы в соответствие с "Едиными нормами и требованиями по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности крупных спортивных объектов, расположенных на территории города Москвы", утвержденными Мэром Москвы Ю.М.Лужковым 27 апреля 2009 года.
Финансирование нового строительства осуществляется в основном из 2 источников:
1. Основной источник - средства бюджета города Москвы в рамках ежегодных Адресных инвестиционных программ города по отрасли "Физическая культура и спорт" на развитие инфраструктуры спорта высших достижений, спортивного резерва и массового спорта по месту жительства.
2. Дополнительный источник - средства федерального бюджета.
В случае пересмотра действующей законодательной базы по реализации инвестиционных контрактов возможно дополнительное привлечение внебюджетных источников финансирования.