____________________________________________________________________
Таблица утратила силу с 24 мая 2011 года - постановление
Правительства Москвы от 29 апреля 2011 года N 167-ПП. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
В Программе предусмотрено решение поставленных задач на следующих принципах, определенных в п.3 статьи 3 Закона города Москвы от 26 ноября 2008 года N 60 и постановления Правительства Москвы от 17 марта 2009 года N 201-ПП:
- приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития города Москвы;
- соответствие мер и форм поддержки малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития города Москвы;
- обеспечение возможности получения субъектами малого и среднего предпринимательства государственной поддержки одновременно в нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение равных прав и возможностей при получении субъектами малого и среднего предпринимательства государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики, при этом поддержка за счет средств бюджета города Москвы и городских ресурсов может быть оказана субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным на территории города Москвы в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- полнота и доступность информации о мерах и формах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- непрерывность мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства;
- участие субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих их интересы, в формировании и реализации государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- ответственность органов государственной власти города Москвы за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение поставленных задач обеспечивается в ходе реализации мероприятий Программы, а целевые индикаторы и показатели для оценки каждого этапа (по годам) их решения указаны в таблицах "Ожидаемые результаты" по каждому мероприятию в разделе V "Перечень мероприятий Программы".
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными в нормативных правовых актах города Москвы, Программой предусмотрен приоритетный порядок предоставления мер государственной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся к следующим группам:
- инновационные - субъекты малого и среднего предпринимательства, занимающиеся деятельностью, направленной на внедрение научно-технических или научно-технологических достижений в технологические процессы, новые или усовершенствованные товары, услуги, реализуемые на внутреннем и внешнем рынках. При прочих равных условиях преимуществом в получении поддержки пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, реализующие инновационные проекты, направленные на снижение энерго- и материалоемкости, экологических рисков, а также повышения производительности труда в нефинансовом секторе экономики города;
- промышленные - субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к следующим видам деятельности (разделы ОКВЭД: С "Добыча полезных ископаемых", D "Обрабатывающие производства" и Е "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды").
- ремесленные - субъекты малого предпринимательства, занятые деятельностью, регулируемой Законом города Москвы от 16 июня 1999 года N 25 "О ремесленной деятельности в городе Москве";
- осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) - субъекты малого предпринимательства, не менее 50 процентов выпуска продукции или объема выполняемых работ и предоставляемых услуг которых относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- молодежные - субъекты предпринимательства, соответствующие следующим критериям:
- индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет (дефис в редакции, введенной в действие с 6 марта 2010 года постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 116-ПП, - см. предыдущую редакцию);
- юридические лица - субъекты малого предпринимательства, отвечающие следующим условиям: средний возраст штатных сотрудников до 27 лет; возраст руководителя - до 30 лет; в уставном (складочном) капитале, если он предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля вкладов лиц не старше 27 лет превышает 50% либо доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75% (дефис в редакции, введенной в действие с 6 марта 2010 года постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 116-ПП, - см. предыдущую редакцию);
- начинающие - организации (индивидуальные предприниматели), с даты государственной регистрации которых в качестве юридического лица (индивидуальных предпринимателей) на момент обращения за поддержкой прошло не более двух календарных лет;
- социально значимые - субъекты предпринимательства, соответствующие следующим критериям:
- индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории лиц с пониженной социальной конкурентоспособностью, или иные субъекты малого предпринимательства, в которых не менее 50 процентов штатных сотрудников относятся к категории лиц с пониженной социальной конкурентоспособностью, а именно:
- лица с ограниченными физическими возможностями;
- лица, имеющие на попечении членов семьи, не достигших семилетнего возраста, или трех и более несовершеннолетних детей, или воспитывающие приемных детей, или воспитывающие детей в неполной семье;
- лица, имеющие на попечении членов семьи, нетрудоспособных по инвалидности;
- лица, уволенные из вооруженных сил и органов охраны правопорядка по окончании срочной службы, в связи с сокращением и по комиссованию, если с момента увольнения прошло не более двух лет.