Недействующий

О Городской целевой программе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 годы (с изменениями на 29 ноября 2011 года) (утратило силу с 01.01.2012)

I. Основные направления реализации Программы


Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы городского хозяйства города Москвы.

Значительному вкладу малого бизнеса в социально-экономическое развитие города Москвы во многом способствовала реализация предыдущих комплексных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, ставших эффективным инструментом осуществления государственно-общественной политики города Москвы по отношению к малому бизнесу.

Стабильный темп развития малого предпринимательства города Москвы в последние годы к завершению 2008 года был нарушен финансово-экономическим кризисом. Несмотря на негативное влияние, начавшееся проявляться в экономике страны и города в IV квартале прошлого года, все задачи, поставленные Комплексной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 годы, выполняются в заданных объемах, на уровне или с превышением установленных индикативных показателей. Основные итоги выполнения Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 годы (фактические, оценочные и прогнозные) представлены в таблице.

N

Наименование показателя

Значение показателя (по годам)

2007

2008

2009

План

Исп. (факт)

План

Исп. (оценка)

План

Исп. (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями в фактических ценах (без НДС и акциза) по всем видам деятельности, млрд.руб.*

941,9

1512,0

1170,5

1557,6

1234,8

не менее 1300,0

2

Количество малых предприятий, тыс. единиц

208,3

214,5

216,6

218,8

225,3

не менее 225,3

3

Среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей и индивидуальных предпринимателей) по малым предприятиям, тыс. человек**

2002,0

2046,2

2062,0

2067,8

2122,0

не менее 2 122,0

4

Инвестиции в основной капитал, млн.рублей

6700,0

9659,4

7370,0

9512,0

8107,0

не менее 8200,0

5

Рост объема выручки субъектов малого предпринимательства в сопоставимых ценах относительно предыдущего, %

11

18,1***

12

13,6

13

не менее 13

6

Увеличение налоговых поступлений в бюджет города относительно предыдущего года в сопоставимых значениях, %***

4,0

13,2

4,5

9,0

5,0

не менее 7,0

     
________________

* С 2005 года показатель в данной редакции не публикуется в сборниках Мосгорстата. По состоянию на 2007 год в годовых сборниках публикуется показатель "Отгружено товаров, выполнено работ и услуг (без НДС и акцизов)".

** Приведена оценка показателя "Средняя численность работников - всего" на малых предприятиях Москвы (без учета индивидуальных предпринимателей).

*** По данным бухгалтерской отчетности.


К настоящему времени в городе Москве создана и эффективно действует институциональная структура развития частного сектора экономики, представляющая собой единую Систему, включающую Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в том числе прогнозно-аналитическом, информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, имущественном, а также оказывающих предпринимателям широкий спектр деловых услуг.

В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового финансово-экономического кризиса, на первый план в формировании и реализации государственно-общественной политики в отношении малого и среднего предпринимательства в городе Москве в 2009 году была выдвинута задача не только сохранения числа субъектов малого и среднего предпринимательства и созданных на них рабочих мест, но и увеличения этих показателей.

Новая Программа, во-первых, является прямым продолжением и развитием уже реализованных программ, а во-вторых, включает в себя меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.

Реализация настоящей Программы решает двуединую задачу: с одной стороны, максимальное смягчение для малых и средних предприятий последствий финансово-экономического кризиса, с другой - проведение комплекса мер, содействующих дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в посткризисный период.

В соответствии с целями реализации государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства, определенной Законом города Москвы от 26 ноября 2008 года N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", Программа представляет собой комплекс правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мероприятий, сгруппированных по трем основным направлениям, представленным отдельными подпрограммами:

1) создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве;

2) оказание услуг поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы;

3) развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.