На возможность выхода на рынок новых и развитие уже действующих частных предприятий оказывают такие факторы, как состояние законодательной и иной нормативной правовой базы, ограничения со стороны органов власти и управления всех уровней, в том числе в сферах налогообложения, лицензирования, сертификации, предоставления земельных участков и нежилых помещений, государственного (муниципального) заказа, разрешительной практики и контроля.
Настоящей Программой предусмотрены меры, направленные на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, включая внесение изменений и участие в разработке нормативных правовых актов как федерального, так и московского уровней. К числу первоочередных задач в этом направлении относятся:
- участие в разработке нормативных правовых актов, направленных на реализацию и совершенствование положений федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности)";
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей участие малого и среднего бизнеса в выполнении государственного (муниципального) заказа;
- совершенствование нормативно-правового регулирования инновационной деятельности;
- дальнейшее упорядочение деятельности городских контролирующих и надзорных органов по осуществлению ими проверок субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование разрешительной практики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы.
Программой предусмотрена активизация работы Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства, а также межведомственных комиссий при префектурах административных округов города.
Одной из важнейших задач, решение которой заложено в Программу является пропаганда предпринимательской деятельности как достойного образа жизни, с целью вовлечения в предпринимательскую деятельность большего числа москвичей и, в первую очередь, молодежи.
Запланированы мероприятия административно-организационной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе по совершенствованию программного, технологического и методического обеспечения функционирования Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, а также расширению возможностей Центрального дома предпринимателей в качестве общегородского центра проведения мероприятий малого и среднего бизнеса.
Задача аналитического обеспечения и мониторинга малого и среднего предпринимательства приобретает более важное значение в связи с необходимостью минимизации и преодоления последствий финансово-экономического кризиса. Программой предусмотрено проведение организациями инфраструктуры совместно с общественными объединениями предпринимателей постоянного мониторинга состояния, как малого и среднего предпринимательства города Москвы в целом, так и субъектов малого и среднего бизнеса по основным параметрам их деятельности - объемы производства и услуг, занятость, взаимоотношения с кредитно-финансовыми организациями, налоговыми, контрольными и надзорными органами, "крупным" бизнесом и т.д. В соответствии с законодательством Российской Федерации Программой предусмотрено проведение в 2010 году сплошного статистического обследования субъектов малого и среднего предпринимательства. Результаты мониторинга и статистических наблюдений, отклонения от намеченных показателей должны оперативно обрабатываться и, при необходимости, выноситься на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы для принятия оперативных мер по устранению выявленных недостатков и корректировке Программы.
Программой запланировано продолжение изучения и мониторинг деятельности региональных, межрегиональных и общероссийских отраслевых и профессиональных объединений предпринимателей, динамики количественных и качественных изменений их состава и влияния на предпринимательский климат в городе Москве, а также роли в социально-экономических процессах, диалоге бизнеса и власти, включая участие в трехсторонних комиссиях.