ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 мая 2009 года N 53-РЗМ

О создании комплексной рабочей группы
по разработке проекта закона города Москвы
"Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) в городе Москве"

(с изменениями на 31 мая 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 31 мая 2010 года N 42-РЗМ.

____________________________________________________________________


В целях выполнения Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2009-2010 годы, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 31 декабря 2008 года N 362-РМ:

1. Создать комплексную рабочую группу по разработке проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве" и утвердить ее состав (приложение 1).

2. Утвердить техническое задание на разработку проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве" (приложение 2).

3. Комплексной рабочей группе завершить разработку проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве" до 25 декабря 2009 года.

4. Ответственному за законопроектную деятельность в Комитете по культурному наследию города Москвы в установленном порядке организовать работу по подготовке проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве".

5. Пункт утратил силу - распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 31 мая 2010 года N 42-РЗМ. - См. предыдущую редакцию.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
В.Ю.Виноградов

     

Приложение 1
к распоряжению заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы
от 28 мая 2009 года N 53-РЗМ

СОСТАВ
комплексной рабочей группы по разработке
проекта закона города Москвы "Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и
культуры) в городе Москве"

Председатель комплексной рабочей группы

Проценко
Игорь Витальевич

-

первый заместитель председателя Комитета по культурному наследию города Москвы, ответственный за законопроектную деятельность

Члены комплексной рабочей группы:

Решетникова
Ольга Александровна

-

начальник Юридического управления Комитета по культурному наследию города Москвы

Гавриленко
Борис Борисович

-

начальник отдела правовой экспертизы и подготовки нормативных актов
Юридического управления Комитета по культурному наследию города Москвы

Ежов
Александр Николаевич

-

заместитель начальника Юридического управления Контрольного комитета города Москвы

Сигачев
Сергей Эдуардович

-

заместитель председателя Комитета рекламы, информации и оформления
города Москвы

Плужникова
Марина Александровна

-

заместитель начальника Управления Архитектурного совета и согласования
проектов, начальника отдела визуально-ландшафтного анализа Комитета по
архитектуре и градостроительству города Москвы

Брагин
Сергей Евгеньевич

-

начальник Отдела обеспечения законо-проектной работы Управления законо-проектной работы и взаимодействия с органами государственной власти Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы

Соловьева
Елена Евгеньевна

-

заведующий научно-проектным отделением охраны историко-культурного комплекса ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"

Пономарева
Ирина Павловна

-

заместитель начальника Управления оформления прав и сделок Департамента имущества города Москвы

Шустов
Игорь Николаевич

-

начальник Управления нормативно-методического обеспечения и взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Департамента земельных ресурсов города Москвы

Супрунова
Алла Викторовна

-

заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Быченкова
Александра Александровна

-

главный специалист отдела правового обеспечения Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Карсанин
Алексей Евгеньевич

-

советник Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы

Богатырев
Евгений Анатольевич

-

член Президиума Союза музеев России, директор Государственного учреждения культуры города Москвы "Государственный музей А.С.Пушкина", член Общественного совета Центрального федерального округа, член Общественного совета города Москвы

Лермонтов
Михаил Юрьевич

-

первый вице-президент Фонда "Национальный кадровый резерв", к.т.н., генеральный директор Национального Лермонтовского Центра в Середниково


Приложение 2
к распоряжению заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы
от 28 мая 2009 годах N 53-РЗМ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку проекта закона города Москвы
"Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) в городе Москве"

1. Основание для проведения работы

Разработка проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве" осуществляется в соответствии с пунктом 4.7 Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2009-2010 годы, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 31 декабря 2008 года N 362-РМ, а также на основании Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Целями разработки проекта закона города Москвы являются:

1. Устранение правовых пробелов в действующем законодательстве Российской Федерации и города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2. Приведение законодательства города Москвы в соответствие Федеральному закону от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" с учетом требований Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, касающихся законодательства об объектах культурного наследия.

2. Цель работы

Целью работы является подготовка проекта закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве" и прилагаемых к нему документов:

- концепции законопроекта, включающей анализ законодательства и правоприменительной практики, с примерной структурой законопроекта;

- пояснительной записки;

- финансово-экономического обоснования;

- примерного перечня законов города Москвы, указов Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, имеющих нормативный характер, постановлений Московской городской Думы, принятие, изменение или признание утратившими силу которых необходимо для реализации закона города Москвы.

Подготовка законопроекта должна быть осуществлена в соответствии с требованиями Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", Регламента Правительства Москвы, Методическими правилами подготовки проектов законов города Москвы, утвержденными указом Мэра Москвы от 13 февраля 2006 года N 11-УМ.

3. Содержание законопроекта

Основными задачами закона города Москвы "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в городе Москве" является создание правовой основы для повышения эффективности охраны и использования объектов культурного наследия в городе Москве, а также создание необходимых правовых условий для сохранения и популяризации объектов культурного наследия.

Проект закона города Москвы должен урегулировать общественные отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе:

1. Вопросы неурегулированные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:

- определение предмета охраны объекта культурного наследия в зависимости от типа недвижимости (здания и строения, объекты садово-паркового искусства и т.д.);

- определение процедуры установления и утверждения границ объекта культурного наследия и его территории как в качестве памятника истории и культуры, так и имущественного объекта;

- урегулирование вопроса государственной охраны исторически ценных градоформирующих объектов;

- урегулирование вопроса государственной охраны и учета недвижимых объектов, воссоздаваемых на месте утраченных объектов культурного наследия;

- определение процедуры проведения государственной экспертизы проектной документации, осуществления государственного строительного надзора при проведении работ в целях сохранения объектов культурного наследия, в том числе при воссоздании;

- определение процедуры ввода объектов капитального строительства, являющихся объектами культурного наследия, в эксплуатацию при изменении в результате проведения работ в целях их сохранения технико-экономических показателей объектов, в том числе при воссоздании;

- урегулирование вопроса режимов использования отдельных частей территорий и зон охраны объектов культурного наследия - участков улично-дорожной сети, предназначенных для общего пользования, для автомобильного движения;

- определение порядка выявления и постановки под государственную охрану объектов культурного наследия;

- урегулирование вопроса ответственности за состояние общего имущества (фасадов, крыш, чердаков, подвалов, лестничных площадок) объектов культурного наследия - жилых многоквартирных домов, а также объектов культурного наследия, собственниками (пользователями) которых являются несколько лиц;

- определение режимов использования подземного пространства под объектами культурного наследия и их территориями;

- урегулирование вопроса приспособления парков, являющихся объектами культурного наследия (произведениями садово-паркового искусства), для современного использования.

2. Вопросы, регулирование которых отнесено Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к законодательству субъектов Российской Федерации:

- регулирование вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации (п.3 ст.9.2 Федерального закона);

- регулирование вопросов государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения (п.4 ст.9.2 Федерального закона);

- регулирование вопросов осуществления государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (п.1 ст.11 Федерального закона);

- установление порядка формирования, финансирования и реализации региональных программ охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения (п.2 ст.12 Федерального закона);

- установление порядка финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъекта Российской Федерации объектов культурного наследия (п.3 ст.13 Федерального закона);

- определение порядка принятия решения о включении объектов культурного наследия регионального значения и местного значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (абз.4 п.9 ст.18 Федерального закона);

- установление порядка изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения (п.2 ст.22 Федерального закона);

- определение порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения (п.2 ст.27 Федерального закона);

- установление порядка утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон (п.3 ст.34 Федерального закона);

- определение порядка проектирования и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия регионального и местного значения (п.4 ст.35 Федерального закона);

- установление порядка ограничения или запрещения движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны в случае угрозы нарушения их целостности и сохранности (ст.38 Федерального закона);

- установление порядка выдачи заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешений на проведение работ по сохранению объектов, а также согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (п.2 ст.45 Федерального закона);

- установление режима использования территорий объектов культурного наследия (ст.46 Федерального закона);

- определение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного осуществлять согласование порядка организации, границ и режима содержания историко-культурного заповедника федерального значения, а также установление порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границ и режима содержания (п.3 ст.58 Федерального закона).

Проект закона города Москвы должен предусматривать признание утратившим силу Закона города Москвы от 14 июля 2000 года N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры".

В этой связи необходимо, чтобы проект закона города Москвы содержал положения действующего Закона города Москвы от 14 июля 2000 года N 26, предметом регулирования которых являются вопросы, не урегулированные законодательством Российской Федерации. Указанные положения должны соответствовать понятийному аппарату, используемому в Федеральном законе от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, при этом должны быть конкретными и исключающими возможность их двоякого и неоднозначного толкования.

4. Ожидаемые результаты

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»