Складывающаяся в 2009 году экономическая ситуация и существенное отставание в формировании доходов бюджета города Москвы обусловили необходимость внесения изменений в бюджетные показатели, утвержденные Законом города Москвы от 10 декабря 2008 года N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов".
В порядке обеспечения сбалансированности бюджетных обязательств города Москвы с уточненным объемом прогнозируемых к мобилизации в 2009 году финансовых ресурсов проведена работа по оптимизации ранее утвержденных расходов.
Уточненные бюджетные показатели 2009 года предусматривают обеспечение расходов на выполнение обязательств города социального характера, а также минимальные объемы бюджетных ассигнований, необходимых для функционирования систем жизнедеятельности города Москвы, поддержания реального сектора экономики и инвестиционной деятельности.
В целях организации бюджетного процесса в городе Москве с учетом складывающихся экономических условий Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить уточненные параметры бюджета города Москвы на 2009 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита (приложения 1, 2 и 3).
2. Департаменту финансов города Москвы не позднее 27 мая 2009 года на основании уточненных параметров бюджета города Москвы (п.1), а также уточненных данных о предоставлении городу Москве субвенций из федерального бюджета представить Мэру Москвы проект закона города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 10 декабря 2008 года N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" для направления его в установленном порядке в Московскую городскую Думу.
3. В целях увеличения поступления в бюджет города Москвы неналоговых доходов в условиях существенного сокращения налоговых поступлений поручить:
3.1. Главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
3.1.1. На основе изучения реальной экономической ситуации до 27 мая 2009 года подготовить предложения об увеличении поступлений неналоговых доходов в бюджет города Москвы в 2009 году и последующие годы.
3.1.2. Внести на заседание Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы предложения (п.3.1.1) с обоснованием конкретных мер и объемов дополнительных поступлений.
3.2. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. активизировать работу органов исполнительной власти города Москвы по подготовке и реализации мер, направленных на привлечение средств инвесторов в экономику города Москвы, включая средства населения, для осуществления инвестиционных проектов и программ.
3.3. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкину В.Н. до 27 мая 2009 года представить предложения по реализации городских активов, не имеющих стратегического значения для функционирования систем жизнеобеспечения города Москвы, в целях оптимизации расходов по их содержанию и управлению.
4. В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Москвы на 2009 год и безусловного финансирования расходов социального характера:
4.1. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы:
4.1.1. Принять к руководству и исполнению объемы бюджетных ассигнований, установленных приложением 2 к настоящему постановлению, при распределении бюджетных ассигнований получателям бюджетных средств и планировании размещения государственного заказа в 2009 году.
4.1.2. Обеспечить за счет установленных объемов бюджетных ассигнований (приложение 2) полное и безусловное финансирование первоочередных расходов на:
- оплату труда с начислениями по бюджетным (государственным) учреждениям;
- выплату стипендий учащимся образовательных учреждений города Москвы;
- социальные выплаты населению в виде пособий, доплат к пенсиям, субсидий и других публичных нормативных обязательств города Москвы;
- оплату коммунальных услуг;
- увеличение стоимости материальных запасов в части приобретения медикаментов и питания для бюджетных учреждений города Москвы.
4.1.3. Распределять подведомственным получателям бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств по направлениям расходов, не указанным в пункте 4.1.2, в размере не более 80 процентов от бюджетных ассигнований, предусмотренных в целом по главному распорядителю средств бюджета города Москвы.
4.1.4. Обеспечить контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Москвы подведомственными учреждениями с учетом положений, предусмотренных настоящим постановлением.
4.2. Установить, что:
4.2.1. Состав расходов, отнесенных к категории первоочередных (п.4.1.2), может быть расширен или изменен на основании соответствующего решения Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы.
4.2.2. Объемы ассигнований, предусмотренные на финансирование расходов, указанных в пункте 4.1.2, не подлежат перераспределению на финансирование других расходов.
4.3. Государственным заказчикам города Москвы:
4.3.1. Обеспечить по действующим государственным контрактам на выполнение государственного заказа в установленном порядке согласование с исполнителями уточненных сроков оплаты поставок (выполнение работ, услуг) в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств в соответствии с настоящим постановлением.