ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 года N 471-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 583-ПП
____________________________________________________________________
В связи с завершением срока действия Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2006 года N 711-ПП, и в целях выполнения положений Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 года, постановления Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1092-ПП "О шефстве Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить концепцию Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 годы (приложение).
2. Возложить функции государственного заказчика Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 годы на Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы.
3. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы:
3.1. Разработать Комплексную целевую среднесрочную программу шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 годы и представить ее на утверждение Правительства Москвы во II квартале 2009 года.
3.2. В месячный срок подготовить совместно с командованием Военно-морского флота Российской Федерации и направить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о распространении в субъектах Российской Федерации положительного опыта шефской деятельности Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации в целях организации соответствующей работы.
3.3. В установленном Правительством Москвы порядке представлять в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для включения в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.
4. Установить, что финансирование расходов в рамках реализации Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 годы осуществляется в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе в виде субсидий, при условии принятия нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы в сфере межрегиональных связей и национальной политики, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 мая 2008 года N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы".
5. Рекомендовать Военному комиссариату города Москвы оказывать содействие в направлении на обучение в высшие военные учебные заведения и обеспечении целевого призыва на подшефные корабли и части Военно-морского флота Российской Федерации, части Вооруженных Сил Российской Федерации и Пограничных войск Российской Федерации граждан, проживающих в городе Москве, в первую очередь прошедших начальную специализированную военную подготовку (в морских кадетских школах и клубах юных моряков).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
КОНЦЕПЦИЯ
Комплексной целевой среднесрочной Программы шефства
Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации
на 2010-2012 годы
Комплексная целевая среднесрочная Программа шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации на 2010-2012 годы (далее - Программа) должна определить основные направления деятельности Москвы как субъекта Российской Федерации по выполнению положений Морской доктрины Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 года, в части оказания шефской помощи Военно-морскому флоту Российской Федерации за счет потенциала города Москвы и постановления Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1092-ПП "О шефстве Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации". В целях повышения эффективности этой помощи в Программе должны быть выбраны соответствующие экономические, социальные, культурные и иные приоритеты.
В Программе предстоит учесть основные мероприятия, проведенные в последние годы на федеральном уровне в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе Военно-морского флота как морской составляющей ядерных сил государства, реализации положений Морской доктрины Российской Федерации, выполнения Государственной программы вооружения.
При этом следует констатировать, что из-за определенного дефицита выделяемых Военно-морскому флоту (далее - ВМФ) бюджетных ассигнований из федерального бюджета ряд проблем по восстановлению технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ, поддержанию их в постоянной технической готовности, оказанию социальной поддержки военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу ВМФ в случаях особой необходимости, полному обеспечению материальной базы военно-морских учебных заведений и других социально-экономических первоочередных проблем в целом решить не удается.
Военно-морскому флоту не выделяются бюджетные ассигнования на социальную поддержку ветеранов ВМФ - участников Великой Отечественной войны, ветеранов военной службы. Субъекты Российской Федерации, на территории которых базируются соединения и части ВМФ, не имеют реальной возможности осуществлять доплаты к пенсиям этой категории пенсионеров, тем более индексировать эти доплаты дважды в год, как это делается в Москве.
Разработку Программы предусматривается провести, опираясь на опыт оказания Правительством Москвы шефской помощи Военно-морскому флоту, накопленный в ходе реализации двух предыдущих Программ.
Практика выполнения аналогичных Программ показала, что Правительство Москвы может проводить шефскую работу без ущерба для социально-экономического развития города, так как расходы на их реализацию в бюджете города Москвы занимают незначительный объем.
При этом в ходе выполнения данных программ Правительством Москвы, общественными организациями, учебными заведениями решается одна из важнейших проблем - нравственное и физическое воспитание подрастающего поколения москвичей, организация их отдыха, расширение кругозора и подготовка к военной либо государственной гражданской службе. Кроме того, помощь Черноморскому флоту является практическим шагом в реализации политики по поддержке соотечественников за рубежом органами государственной власти города Москвы. В этой связи по-прежнему приоритетное внимание и распределение финансовых средств будет уделено решению проблем Черноморского флота.
Целью Программы является всемерное содействие государству в поддержании военно-морского потенциала России, укреплении материально-технической базы кораблей и частей Военно-морского флота, духовно-нравственном сплочении общества и его вооруженных защитников.
Соответствие приоритетным целям развития. Оценка темпов развития экономики города и роста физических объемов его бюджета позволяет сделать вывод о том, что выделение средств на реализацию Программы практически не окажет отрицательного влияния на финансирование других экономических и социальных программ развития города. В то же время, продолжение шефства окажет самое положительное влияние на формирование общественного мнения как в среде военнослужащих ВМФ, так и среди жителей столицы об исключительной роли Москвы в оказании помощи гражданам, исполняющим и исполнившим трудный, но почетный долг защиты нашей Родины.
Продолжение выполнения Программы окажет положительное влияние на улучшение социального фона Москвы и явится хорошим примером для других регионов Российской Федерации.
Проблема создания благоприятных условий и повышения эффективности шефства Правительства Москвы над Военно-морским флотом характеризуется рядом особенностей, в том числе:
- системность характера проблемы;
- актуальность сохранения традиции шефства Москвы над Военно-морским флотом для военнослужащих и служащих, ветеранов ВМФ, московских общественных ветеранских организаций, жителей города Москвы и особенно молодого поколения москвичей;
- необходимость достаточно частого внесения изменений в правовые акты города Москвы и ведомственные акты ВМФ по оказанию адресной социальной помощи личному составу Военно-морского флота, вызванные изменением федерального законодательства;
- общий объем заявок флотов на оказание материально-технической помощи, как правило, минимум в три раза превышает лимит финансовых средств, выделенных в расходной части годового бюджета города Москвы на реализацию мероприятий Программы;
- недостаточный уровень межведомственного взаимодействия.
Преимущества достижения поставленных задач программно-целевым методом обусловлены необходимостью:
- консолидации усилий органов законодательной и исполнительной власти, предприятий и организаций, военных комиссариатов, патриотических объединений, средств массовой информации, ветеранских и общественных организаций города Москвы в ходе реализации Программы;
- организации более тесного взаимодействия органов военного управления Военно-морского флота с государственным заказчиком Программы, отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы;
- системного подхода в организации проведения целенаправленного шефства над ВМФ РФ и оценке эффективности затрат;
- осуществления приоритетной поддержки вводимых в боевой состав флотов надводных и подводных кораблей нового поколения;
- духовного и культурного воспитания молодого поколения и социальной поддержки ветеранов и военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала ВМФ;
- дополнительного стимулирования и поощрения роста и совершенствования боевого мастерства военнослужащих Российского флота.
Для достижения поставленной в Концепции цели требуется выделить следующие направления деятельности, соответствующие решаемым задачам:
1. Оказание содействия органам военного управления ВМФ в повышении и поддержании технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ постоянной готовности.
2. Участие в дооборудовании и совершенствовании материально-технической базы военно-медицинских учреждений, дошкольных и общеобразовательных учреждений, осуществляющих преподавание на русском языке для детей военнослужащих россиян, культурно-просветительных учреждений, военно-морских учебных заведений.
3. Оказание организационной и военно-технической поддержки деятельности клубов юных моряков, московских морских кадетских учебных заведений.
4. Стимулирование военнослужащих в повышении уровня воинского мастерства.
5. Социальная адаптация и поддержка малообеспеченных семей военнослужащих, рабочих, служащих и ветеранов ВМФ.
6. Организация лечения и реабилитации ветеранов Великой Отечественной войны в лечебных учреждениях Черноморского флота.
7. Обеспечение военно-патриотического воспитания, культурно-просветительной, научно-образовательной и информационной деятельности.
3.1. Оказание содействия органам военного управления ВМФ в повышении и поддержании технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ постоянной готовности.
В настоящее время объемы финансирования потребностей ВМФ на поддержание технической готовности кораблей и судов обеспечения ВМФ на уровне, отвечающем сложности стоящих перед ВМФ задач по защите стратегически важных экономических районов Мирового океана и путей грузовых перевозок, совершаемых морскими путями, а также по демонстрации Российского флага и совершению официальных и неофициальных визитов в порты иностранных государств за счет средств федерального бюджета не в полной мере отвечают фактической потребности.
Целью мероприятий данного направления является оказание органам управления ВМФ помощи в форме ежегодной поставки материально-технических средств и военно-технического имущества.
Целевые индикаторы по данному направлению:
1. Увеличение количества кораблей и судов обеспечения ВМФ, техническая готовность которых будет повышена за счет целевых средств бюджета города Москвы, что позволит ввести их в состав сил постоянной готовности.
2. Увеличение количества боевых служб и дальних походов кораблей ВМФ.
3.2. Участие в дооборудовании и совершенствовании материально-технической базы военно-медицинских учреждений, дошкольных и общеобразовательных учреждений, осуществляющих преподавание на русском языке для детей военнослужащих россиян, культурно-просветительных учреждений, военно-морских учебных заведений.
Состояние материально-технической и учебно-лабораторной базы указанных учреждений и военно-морских учебных заведений не в полной мере отвечает требованиям задач, стоящих перед ними на современном этапе, по обучению и воспитанию молодого пополнения ВМФ и восстановлению и поддержанию здоровья военнослужащих.
Так, например, наиболее отсталое оборудование в медицинских учреждениях имеют зубоврачебные кабинеты, отделения госпиталей интенсивной терапии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой терапии и другие.
Среди лечебных учреждений в первую очередь наиболее нуждаются и требуют переоснащения указанных подразделений и отраслей медицины такие как старейший военно-морской госпиталь N 1 в Санкт-Петербурге, 32 Центральный военно-морской клинический госпиталь имени адмирала флота Советского Союза С.Г.Горшкова, военно-морской госпиталь Черноморского и Балтийского флотов, 39 поликлиника ВМФ.
Бюджетные средства Военно-морскому флоту на оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой и техникой не выделяются вообще, а централизованное снабжение осуществляется в недостаточном количестве и практически по остаточному принципу, после обеспечения военно-медицинских учреждений, подчиненных непосредственно Главному медицинскому управлению Министерства обороны Российской Федерации.
Финансирование функционирования детских дошкольных учреждений как в центре, так и на флотах осуществляется на уровне 20-25% от фактической потребности, особенно недостаточно финансируется организация и проведение летнего детского оздоровительного отдыха.
Наиболее критическая обстановка наблюдается на Тихоокеанском флоте из-за отсутствия у флота собственных детских оздоровительных лагерей. Финансирование закупки путевок в детские оздоровительные лагеря других министерств и ведомств за счет федерального бюджета производится на 20-25% от потребности (200-250 путевок в смену).
На низком уровне осуществляется финансирование культурно-просветительных учреждений ВМФ для приобретения технических средств и музыкальных инструментов. Большинство учреждений культуры требуют обновления и замены оборудования сцены, либо, как минимум, косметического ремонта. В первую очередь это касается учреждений культуры дальних гарнизонов, объединений и соединений авиации, морской пехоты Балтийского, Черноморского и Северного флотов.
Военно-морские учебные заведения испытывают нехватку в оснащении учебно-лабораторной базы современной оргтехникой, тренажерами управления новыми кораблями и системами их оружия. Требуется практически полная замена мебели в учебных и спальных помещениях.
В первую очередь в этом нуждаются Нахимовское военно-морское училище, Балтийский военно-морской институт, Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С.Попова, Военно-морской институт имени Петра Великого, Тихоокеанский военно-морской институт.
Потребность указанных военно-морских учебных заведений в бюджетном финансировании на эти цели в последние годы удовлетворяется на 10-15%.
Целью мероприятий данного направления является приведение технического оснащения этих групп учреждений и заведений к уровню, минимально достаточному для их деятельности, а также оказание помощи в обеспечении общеобразовательных школ в городе Севастополе учебной, учебно-методической литературой, аудио-, видеоматериалами.
Целевые индикаторы по этому направлению:
1. Количество лечебно-диагностических кабинетов, оснащенных за счет шефской помощи, и повышение показателей их работы по профилактике профильных заболеваний и оказанной практической помощи по оздоровлению пациентов, повышение других специфических показателей профильных лечебных учреждений и улучшение на этом фоне лечебно-диагностической работы в целом.