Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2009 года N 316-ПП


О ходе внедрения принципа "одного окна" в
деятельности органов исполнительной власти
города Москвы, городских организаций и перспективах
развития данной работы в 2009-2011 годах

(с изменениями на 29 августа 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 января 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 884-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 11 мая 2010 года N 378-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 28, 18.05.2010);

постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2010 года N 945-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 02.11.2010);

постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 198-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 20, 09.04.2013);

постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2013 года N 577-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 03.09.2013).

____________________________________________________________________


В целях дальнейшего развития и совершенствования работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по подготовке и выдаче документов населению и организациям на территории города Москвы по принципу "одного окна" Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению информацию Комитета государственных услуг города Москвы о результатах деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по внедрению принципа "одного окна".

2. Считать основными направлениями стратегии дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг в городе Москве:

- обеспечение единства правового регулирования работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по принципу "одного окна";

- создание правовых и организационных условий для адаптации принципа "одного окна" под требования федерального законодательства в сфере исполнения государственных функций и услуг;

- унифицирование принципов и стандартов предоставления государственных услуг;

- повышение эффективности и прозрачности работы служб "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций;

- проведение сбора и анализа информации, упразднения избыточных, дублирующих и необоснованных государственных функций и услуг, осуществляемых в городе Москве;

- ликвидирование экономически и системно необоснованных административных барьеров при исполнении государственных функций и услуг.

3. Органам исполнительной власти города Москвы, государственным учреждениям, государственным унитарным предприятиям города Москвы:

3.1. До 15 мая 2009 года проанализировать состав выдаваемых заявителям документов и в случае их отсутствия в Едином реестре документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы (далее - Единый реестр), утвержденном постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям", вносить на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов, предусматривающие внесение соответствующих изменений в Единый реестр и утверждение регламентов подготовки указанных документов.

3.2. Исключить случаи выдачи документов, не включенных в Единый реестр.

3.3. При возложении в установленном порядке функций по подготовке документов, при необходимости корректировки Единого реестра, вносить в Правительство Москвы проекты соответствующих распорядительных документов.

3.4. До 15 июня 2009 года:

3.4.1. Проработать вопросы оптимизации регламентов подготовки выдаваемых документов (сокращение сроков, упрощение процедур оформления и согласования, межведомственного взаимодействия и т.д.), а также исключения избыточных и дублирующих функций.

3.4.2. Проанализировать перечни выдаваемых документов на предмет возможности объединения отдельных их видов (сходных по содержанию, порядку оформления, взаимодополняющих и т.д.) в единые документы, а также целесообразности сокращения их количества.

3.5. По результатам выполнения мероприятий (п.3.4) представить в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в правовые акты города Москвы.

3.6. До 30 июня 2009 года завершить представление в Правительство Москвы проектов правовых актов, регламентирующих подготовку документов, включенных в Единый реестр.

3.7. Не допускать образования очередей при обслуживании заявителей в подведомственных службах "одного окна" и исключить случаи нарушения регламентных сроков подготовки и выдачи запрашиваемых заявителями документов.

3.8. Совместно с Управлением информатизации города Москвы:

3.8.1. До 30 июня 2009 года обеспечить внесение достоверных и полных сведений о документах, выдаваемых на территории города Москвы, в Систему контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна".

3.8.2. До 30 ноября 2009 года организовать предоставление из собственных информационных ресурсов иным органам исполнительной власти города Москвы и городским организациям сведений, необходимых для подготовки запрашиваемых заявителями документов.

3.9. В трехмесячный срок после внедрения в промышленную эксплуатацию автоматизированных регламентов в установленном порядке представлять в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в правовые акты, утверждающие регламенты подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна".

4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитету по культурному наследию города Москвы, префектурам административных округов города Москвы исключить требование от заявителей документов, оформляемых ГУП МосгорБТИ, и обеспечить самостоятельное получение необходимых материалов технического учета, за исключением подготовки документов о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения.

5. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

5.1. В условиях нарастающего количества обращений заявителей в службы "одного окна" за получением договоров передачи жилых помещений в порядке приватизации, связанных с окончанием срока приема заявок на оформление указанных договоров 1 марта 2010 года, принять меры по подготовке данных договоров в режиме, исключающем наличие массового скопления граждан в местах приема документов.

В случае необходимости организовать дополнительные рабочие места в службах "одного окна" департамента для повышения качества обслуживания заявителей по указанным вопросам.

5.2. До 15 мая 2009 года подготовить и направить в уполномоченные федеральные органы государственной власти обращения о необходимости продления сроков бесплатной приватизации жилых помещений.

5.3. Совместно с префектурами административных округов города Москвы до 15 июня 2009 года организовать прием заявлений на оформление договоров передачи жилых помещений в порядке приватизации через службы "одного окна" управ районов города Москвы.

6. ГУП МосгорБТИ совместно с Управлением информатизации города Москвы до 30 августа 2009 года представить предложения о возможности осуществления работы по переводу в электронный вид имеющихся на бумажных носителях документов технического учета и организовать предоставление соответствующих сведений в автоматизированном режиме для подготовки документов заявителям органам исполнительной власти города Москвы и городским организациям.

7. Возложить на руководителей соответствующих территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы персональную ответственность за организацию работы по реализации принципа "одного окна" в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы.

8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 30 мая 2009 года представить в Правительство Москвы информацию о наличии в действующих инвестиционных контрактах доли города Москвы в натуральном выражении (с указанием площадей) для рассмотрения возможности размещения центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".

9. Комитету государственных услуг города Москвы до 30 июня 2010 года (абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2010 года постановлением Правительства Москвы от 11 мая 2010 года N 378-ПП, - см. предыдущую редакцию):

9.1. Представить в Правительство Москвы информацию о документах, не включенных в Единый реестр, но фактически выдаваемых на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями.

9.2. Совместно с Управлением информатизации города Москвы до 30 июня 2010 года провести анализ соответствия положений регламентов подготовки документов, утвержденных постановлениями Правительства Москвы, фактическому порядку их оформления, а также автоматизированным регламентам, введенным в промышленную эксплуатацию, и по его результатам представить информацию в Правительство Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2010 года постановлением Правительства Москвы от 11 мая 2010 года N 378-ПП, - см. предыдущую редакцию).

10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 29 августа 2013 года N 577-ПП. - См. предыдущую редакцию.

11. Комитету государственных услуг города Москвы:

11.1. Продолжить работу по координации внедрения принципа "одного окна" в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.

11.2. Обеспечить проведение в установленные сроки комплекса мероприятий, направленных на выполнение Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 554-ПП.

11.3. Осуществлять мониторинг соблюдения требований правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере оказания государственных услуг по подготовке и выдаче документов заявителям, вносить предложения в Правительство Москвы по организации и проведению соответствующих мероприятий на территории города Москвы.

11.4. До 15 мая 2009 года представить на утверждение Правительства Москвы концепцию создания центров обработки обращений, поступивших по электронным каналам связи города Москвы (контакт-центр).

11.5. Пункт утратил силу с 13 ноября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 19 октября 2010 года N 945-ПП. - См. предыдущую редакцию.

11.6. До 30 декабря 2009 года подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы концепцию Городской целевой программы по совершенствованию системы предоставления государственных услуг в городе Москве.

11.7. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов, предусматривающие оптимизацию действующих регламентов подготовки документов органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями, исключение избыточных и дублирующих функций.

11.8. Совместно с префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы до 30 июня 2009 года проработать правовое обеспечение функционирования территориально-распределенного центра обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в Зеленоградском административном округе города Москвы в соответствии с пунктом 30 постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 554-ПП "О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 годы".

11.9. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями до 30 августа 2009 года сформировать Единый реестр государственных функций и государственных услуг города Москвы.

12. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, Управлению информатизации города Москвы, префектуре Центрального административного округа города Москвы - государственным заказчикам по выполнению мероприятий Программы:

12.1. Обеспечить строгое выполнение мероприятий Программы по подведомственным направлениям в установленные сроки.

12.2. При формировании заявок на финансирование мероприятий Программы, а также внесении предложений в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы по сокращению (увеличению) расходов на выполнение отдельных видов работ в рамках Программы, связанных с корректировкой показателей бюджета города Москвы, в обязательном порядке согласовывать их с Комитетом государственных услуг города Москвы.

13. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы до 30 мая 2009 года представить в Правительство Москвы предложения об участии в деятельности центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" (далее - центры) с применением технологии универсальных специалистов.

14. Префектурам административных округов города Москвы, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы не допускать внесения необоснованных предложений по замене адресов объектов, включенных в схему размещения окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы (далее - Схема) (приложение 2).

15. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, Комитетом по культурному наследию города Москвы обеспечить устранение имеющихся обременений объектов, включенных в Схему.

16. Управлению информатизации города Москвы:

16.1. Продолжить работу по расширению перечня государственных услуг, оказываемых с использованием сети Интернет, обеспечив возможность предоставления посредством "Электронной приемной" следующих сервисов:

16.1.1. До 30 декабря 2009 года выдачу документов из объединенных архивов Департамента образования города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента здравоохранения города Москвы.

16.1.2. До 30 декабря 2010 года возможность подачи заявки на получение документов Департамента земельных ресурсов города Москвы, районных управлений Департамента социальной защиты населения города Москвы, Департамента образования города Москвы, Мосжилинспекции, Департамента имущества города Москвы, Комитета ветеринарии города Москвы, префектур административных округов города Москвы.

16.1.3. До 30 декабря 2011 года проработать возможность подачи заявки на получение документов в территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти (Управление ГИБДД ГУВД по г.Москве, УФМС России по г.Москве, отделения Пенсионного фонда по городу Москве и Московской области).

16.2. До 30 мая 2009 года разработать и утвердить план-график внедрения сервисов (п.16.1).

16.3. Продолжить работу по информатизации системы оказания государственных услуг в режиме "одного окна" в рамках мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 года N 709-ПП "О Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 годы)".

16.4. Продолжить реализацию мероприятий по разработке и внедрению типового программно-технического решения АИС "Центр государственных услуг".

16.5. До 15 августа 2009 года обеспечить завершение разработки портала государственных услуг города Москвы.

16.6. До 30 декабря 2009 года обеспечить межведомственный обмен информацией, содержащейся в базах данных органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций и необходимой для формирования запрашиваемых документов, в рамках автоматизации регламентов их подготовки.

16.7. До 30 мая 2009 года представить в Правительство Москвы проект правового акта о внесении изменений в распорядительные документы Правительства Москвы в целях определения Комитета государственных услуг города Москвы в качестве оператора и государственного заказчика промышленной эксплуатации универсальной системы обработки обращений, системы контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна" и информационной системы "Электронная приемная".

16.8. Обеспечить информационное оснащений центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" по мере их ввода в эксплуатацию в соответствии с программой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 554-ПП "О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 годы".

17. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 198-ПП. - См. предыдущую редакцию.

18. Департаменту имущества города Москвы представлять в Правительство Москвы предложения по использованию для размещения окружных и районных центров обслуживания населения и организаций нежилых помещений площадью не менее 1500 кв.м, созданных в результате реализации инвестиционных проектов, а также информацию о возникновении свободных от обязательств площадей в случае отказа от прав аренды пользователей объектов городской собственности для вышеуказанных целей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»