ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 года N 126-ПП
Об итогах реализации мероприятий по социальной
защите москвичей в 2008 году и о Комплексной
программе мер социальной защиты жителей города
Москвы на 2009-2011 годы
(с изменениями на 15 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 года N 1119-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 03.11.2009);
постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 729-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010);
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года N 1086-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 11.01.2011);
постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 26.03.2013);
постановлением Правительства Москвы от 24 сентября 2013 года N 629-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 01.10.2013);
постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2013 года N 687-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 22.10.2013).
____________________________________________________________________
Социальные обязательства перед населением, предусмотренные Комплексной программой мер социальной защиты жителей города Москвы на 2008 год, выполнены в полном объеме.
Рост валового регионального продукта, увеличение доходной части бюджета города Москвы создали необходимые условия для финансирования всех запланированных мер социальной поддержки, в том числе в рамках Года семьи. Среди них расширение категорий многодетных семей, пользующихся социальной поддержкой, введение дополнительных выплат одиноким инвалидам, воспитывающим детей, поддержка молодых семей, попечителей, приемных родителей и патронатных воспитателей, реализация программы строительства новых детских дошкольных учреждений, развитие форм и видов досуга и отдыха родителей вместе с детьми, внедрение инновационных образовательных технологий и др.
Увеличен объем адресной помощи малообеспеченным семьям с детьми - им оказано 2 млн. социальных услуг, бесплатно выделено 2,5 тыс. товаров длительного пользования, 100 тыс. продуктовых наборов, 15 тыс. единиц вещевой помощи, организованным отдыхом в каникулярное время охвачено 500 тыс.детей.
В результате реализации мер по поддержке материнства и детства, сохранению и укреплению семьи продолжается рост рождаемости.
Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве поддерживают инициативы жителей, направленные на обеспечение досуга и занятости подростков, профилактику безнадзорности и социального сиротства, а также другие общественно значимые проекты.
К концу 2008 года, как и планировалось, доходы неработающих пенсионеров доведены до уровня 1,5-кратной величины прожиточного уровня пенсионеров. С 1 декабря текущего года минимальный уровень получаемых доходов у пенсионеров составил 6800 рублей, а у получателей пенсий на детей - не ниже 8550 рублей. Численность получателей доплат превысила 2 млн.человек. Средний размер городской доплаты достиг 2800 рублей.
Нуждающимся гражданам оказываются различные виды адресной социальной помощи, предоставляются бесплатное медико-социальное обслуживание и лекарственное обеспечение, а также меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В целях дополнительной социальной поддержки ветеранов и с учетом их заслуг перед страной с 1 марта 2008 года введена ежемесячная выплата участникам обороны Москвы, не получающим двух пенсий или увеличения пенсии как участникам войны, в размере базовой части трудовой пенсии по старости. Расширены меры социальной поддержки ветеранов "последнего военного призыва" и тружеников тыла.
Увеличилось количество выдаваемых путевок на санаторно-курортное лечение и отдых ветеранов, развивается социальный туризм, что создает условия для активного долголетия граждан старшего поколения.
В целях повышения эффективности системы социального обслуживания Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы", направленный на совершенствование предоставления социальных услуг, определение порядка формирования государственных стандартов социального обслуживания, а также привлечение к социальному обслуживанию различных некоммерческих организаций. Реализация закона приведет к повышению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, созданию условий для удовлетворения их индивидуальных потребностей с учетом состояния здоровья и семейного положения.
В целом в течение года был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки москвичей. Улучшено информационное сопровождение реализуемых социально значимых национальных и городских проектов. Благодаря работе "горячих линий", открытым дискуссиям и обсуждению актуальных проблем, использованию для связи с населением современных средств коммуникаций повышается оперативность и результативность принятия конкретных решений, волнующих жителей города.
Формирование современной и комфортной социальной среды, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, необходимость постановки долгосрочных целей и определения приоритетов социального развития, в том числе в рамках разрабатываемой Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года.
Руководствуясь долгосрочными приоритетами социально-экономической политики, Правительство Москвы
постановляет:
1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.