Недействующий

О Городской целевой программе повышения надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы (с изменениями на 10 августа 2010 года) (утратило силу)

Раздел I. Характеристика проблемы, концептуальные пути решения, обеспечиваемые Программой и оценка сложившейся ситуации


В настоящее время электрифицированный транспорт выполняет 38% объема перевозок, осуществляемого наземным транспортом города Москвы. Протяженность контактной сети составляет более 3000 км одиночного провода, расположенного на 32841 опорной конструкции, 187 электротяговых подстанций обеспечивают бесперебойную переработку и подачу электроэнергии через 1946 км кабельных сетей. Ремонт и техническое обслуживание инфраструктуры обеспечивает Служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс".

От уровня развития и надежности работы НГПэТ в значительной степени зависит нормальная деятельность предприятий, организаций и учреждений города, реализация приоритетных задач, определенных постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года", в сфере развития улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения, в сфере природоохранной деятельности.

Реализация Программы первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 781-ПП с учетом негативного воздействия финансового кризиса, позволила решить только часть самых острых проблем транспортной энергосистемы. По состоянию на 1 января 2010 года в рамках выполнения указанной Программы в соответствии с поручением Мэра Москвы, РЭК г.Москвы установлены индивидуальные тарифы, а ОАО "МОЭСК" выданы технические условия на перевод на первую категорию 11 электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс". Выполнена и находится на этапе окончательных согласований и государственной экспертизы проектно-сметная документация на 16 объектов (327,01 км) кабельных линий. Разработана проектно-сметная документация на реконструкцию 27 объектов контактной сети, предусматривающая замену 5183 опор с истекшим сроком эксплуатации. Практически завершены работы, предусмотренные в 2007-2009 годах по модернизации электротяговых подстанций (126 из 130 тяговых подстанций). В первом полугодии текущего года завершится перевод всех электротяговых подстанций на телеуправление из единого диспетчерского центра. За счет собственных средств ГУП "Мосгортранс" выполнены строительно-монтажные работы с заменой опор по капитальному ремонту контактной сети и изготовлению аварийно-технических машин.

Вместе с тем, в связи со значительным износом оборудования все еще имеют место потери от простоя электротранспорта. За 2009 год отмечено по различным причинам 694 аварийных случая, приведших к остановке на отдельных маршрутах движения на 732 часа 42 минуты.

В настоящее время 77% тяговых подстанций не отвечают требованиям первой категории надежности электроснабжения.

Из-за изменения дорожно-транспортной ситуации существенно увеличивается время доступа оперативных и аварийных бригад на места повреждений, вследствие чего растет и время устранения аварий. С 2005 года по настоящее время среднее время прибытия на место аварии возросло на 6 минут и составляет 34 минуты.

Эксплуатация морально и физически устаревшего оборудования системы электроснабжения НГПэТ, несмотря на все прилагаемые ГУП "Мосгортранс" усилия, несет опасность техногенных аварийных ситуаций.

Сохранение уровня финансирования, покрывающего расходы только на производство выборочного аварийного ремонта, повлечет за собой продолжение процессов естественного старения оборудования. Число повреждений будет возрастать.

Дальнейшая эксплуатация оборудования в предельно допустимых условиях приведет к массовому выходу из строя оборудования подстанций и кабельных сетей. Нарушение электроснабжения контактных сетей приведет к снижению интенсивности движения, а в определенных случаях и к закрытию маршрутов трамвая и троллейбуса. Как следствие развития ситуации - падение качества транспортного обслуживания населения, снижение уровня безопасности перевозок и массовый отток пассажиров с электротранспорта.