Главной задачей системы городского здравоохранения является безусловное выполнение государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи. Политика органов государственной власти города Москвы в настоящее время направлена на бесперебойное функционирование городских лечебно-профилактических учреждений, проведение планомерной работы по совершенствованию оказания медицинской помощи всем категориям больных, обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения декретированных групп населения, а также на укрепление материально-технической базы отрасли и ее кадрового потенциала.
Вероятность возникновения очагов различных заболеваний, передающихся от животных к человеку, как в ранее неблагополучных регионах, так и на новых территориях связана с объективной невозможностью контролировать перемещения диких животных.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии" вопросы ветеринарии, не отнесенные к ведению Российской Федерации, были переданы в компетенцию субъектов Российской Федерации. Во исполнение федерального законодательства и в целях повышения эффективности мероприятий по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, выпуска безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства, предупреждения появления и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных был принят Закон города Москвы от 29 июня 2005 года N 33 "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы". Законодательный акт определил полномочия органов государственной власти города Москвы, структуру государственной ветеринарной службы, ее статус, разделил функции государственной ветеринарной службы в части осуществления контрольной (надзорной) деятельности и оказания услуг.
В связи с несоответствием ряда статей данного Закона федеральному законодательству в него были внесены изменения, устранившие противоречия в отношении норм Гражданского Кодекса Российской Федерации в части процедуры регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью.
По экспертным оценкам, на сегодняшний день в России около 6 млн.человек употребляют наркотики. Более 300 тысяч имеют диагноз "наркомания". В наркологической службе Департамента здравоохранения города Москвы зарегистрированы около 30 тыс. больных наркоманией. По информации правоохранительных органов, реальное количество наркологических больных может в шесть с половиной раз превышать указанную цифру и составлять более 200 тыс. человек.
В целях предотвращения дальнейшей наркотизации населения принят Закон города Москвы от 28 февраля 2007 года N 6 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве". Предметом правового регулирования Закона являются вопросы предупреждения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркотических больных, антинаркотической пропаганды.
В настоящее время как в стране, так и в городе Москве большое внимание уделяется вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. В связи с этим комиссией по здравоохранению и охране общественного здоровья разработан законопроект "О профилактических мерах по предотвращению распространения на территории города Москвы заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
Одним из эффективных методов укрепления здоровья молодежи и населения в целом были и остаются меры по восстановлению и развитию массовых видов физической культуры и спорта. Закон города Москвы от 26 июня 1996 года N 20 "О физической культуре и спорте" определил систему организации управления физической культурой и спортом, создал правовую базу для функционирования физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций и обеспечил гарантии прав жителей столицы на занятия физической культурой и спортом. В соответствии с изменившимся федеральным законодательством в Закон внесены изменения.
Правительством Москвы предполагается разработать новую редакцию указанного Закона в соответствии с Планом первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2008 год. Необходимость разработки законопроекта обусловлена принятием Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Органами государственной власти города Москвы предпринимаются последовательные действия по развитию физической культуры и спорта в столице, созданию для этого необходимых условий. Реализуется Генеральная схема развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года, в соответствии с которой в городе строятся новые катки, бассейны, физкультурно-оздоровительные комплексы, горнолыжные склоны, стадионы для вело-, мотокроссов и другие спортивные объекты.
В рамках Городской комплексной программы "Спорт Москвы-2" (2007-2009 годы), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 292-ПП "О городской комплексной программе "Спорт Москвы - 2" (2007-2009 годы), ежегодно проводится более 2 тыс. массовых мероприятий, в том числе спартакиады студентов и учащихся, допризывной молодежи, по месту жительства. Департамент образования города Москвы предпринимает меры для привлечения детей и подростков к дополнительным внеурочным занятиям физической культурой на спортивных объектах образовательных учреждений столицы.