Недействующий

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 26 июня 1996 года N 20


О физической культуре и спорте

(с изменениями на 3 октября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 августа 2009 года
на основании Закона города Москвы
от 15 июля 2009 года N 27

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 (Тверская, 13, N 15, 11-17.04.2001); (Вестник мэрии Москвы, N 16, апрель 2001 года)

Законом Москвы от 3 октября 2001 года N 45 (Тверская, 13, N 45, 09-13.11.2001). (Вестник мэрии Москвы, N 41, ноябрь, 2001 год)

____________________________________________________________________


Настоящий Закон устанавливает принципы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в городе Москве, определяет систему организации управления физической культурой и спортом, создает правовую базу для функционирования физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, участвующих в реализации городских программ, разрабатываемых в соответствии с настоящим Законом, гарантирует право жителей Москвы на занятия физической культурой и спортом.

Статья 1. Общие положения

1.1. В целях настоящего Закона под физкультурно-спортивными организациями понимаются коммерческие и некоммерческие организации независимо от их организационных форм и форм собственности, основным видом деятельности которых является оказание услуг в области физической культуры и спорта.

1.2. Законодательство города Москвы о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Уставе города Москвы, настоящем Законе и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах (пункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2001 года Законом Москвы от 3 октября 2001 года N 45, - см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Компетенция города Москвы в области физической
культуры и спорта

В области физической культуры и спорта ведению города Москвы в лице ее городских органов государственной власти и управления подлежат:

2.1. Формирование и осуществление городской политики в области физической культуры и спорта.

2.2. Участие в реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта.

2.3. Разработка и реализация городских программ развития физической культуры и спорта с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей.

2.4. Формирование, координация, поддержка и стимулирование деятельности городской системы организации и управления физкультурно-спортивным движением.

2.5. Пункт исключен с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 - см. предыдущую редакцию.

_____________________________________________________________

Пункты 2.6-2.12 предыдущей редакции с 11 апреля 2001 года считаются пунктами 2.5-2.11 настоящей редакции - Закон Москвы от 21 февраля 2001 года N 6.

_____________________________________________________________

2.5. Установление:

2.5.1. Городских нормативов дополнительного финансирования физической культуры и спорта.

2.5.2. Региональных требований, норм и правил по отбору и закреплению земель, размещению, содержанию, целевому использованию и развитию сети спортивных сооружений, санитарных норм их эксплуатации, а также требований по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях.

2.5.3. Почетных званий, наград, государственных премий города Москвы в области физической культуры и спорта.

2.6. Прямое финансирование:

2.6.1. Городских физкультурно-оздоровительных программ и мероприятий по развитию физической культуры и спорта.

2.6.2. Городской государственной системы подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта.

2.7. Определение порядка участия спортсменов и сборных команд города Москвы в российских и международных спортивных мероприятиях.

2.8. Организация научно-методического обеспечения системы физической культуры и спорта, содействие изданию научной, учебной и популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с городской программой развития физической культуры и спорта.

2.9. Создание единой городской системы информационного обеспечения и пропаганды в области физической культуры и спорта.

2.10. Осуществление международных спортивных связей.

2.11. Создание межведомственных комиссий по вопросам, отнесенным к их компетенции, определяемой настоящим Законом.

Статья 3. Городские органы управления физической культурой
и спортом

3.1. Городские государственные органы управления физической культурой и спортом осуществляют свою деятельность в тесной связи с органами здравоохранения, образования, администрацией предприятий, правоохранительными органами, общественными объединениями, внешкольными и внеучебными учреждениями физкультурно-спортивной направленности, строя ее совместно с районными органами власти и комитетами территориального общественного самоуправления по месту жительства и отдыха населения.

3.2. В целях нравственного воспитания молодежи и формирования у нее здорового образа жизни в деятельности органов управления физической культурой и спортом не допускается рекламирование культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека, а также реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам Московского городского и кабельного телевидения, городского радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.

Статья 4. Физкультурно-оздоровительные и спортивные
общественные объединения

4.1. Под физкультурно-оздоровительными и спортивными общественными объединениями в целях настоящего Закона понимаются добровольные физкультурные и спортивные общества, спортивные федерации, спортивные клубы и иные объединения жителей Москвы, основной целью деятельности которых является развитие физической культуры и спорта, а также ассоциации этих общественных объединений.

4.2. Физкультурно-оздоровительные и спортивные общественные объединения руководствуются в своей деятельности законодательством об общественных объединениях, Федеральным законом от 29 апреля 1999 года  N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и настоящим Законом (пункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2001 года Законом Москвы от 3 октября 2001 года N 45, - см. предыдущую редакцию).

4.3. Фонд физической культуры и спорта города Москвы оказывает финансовую помощь физкультурно-оздоровительным и спортивным общественным объединениям.

Статья 5. Физическая культура и спорт инвалидов

5.1. Координация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонением в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой Правительством Москвы, в состав которой входят представители государственных органов образования, здравоохранения, социального обеспечения и других заинтересованных организаций.

5.2. Органы власти районов города Москвы обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств, предусмотренных сметой расходов района, привлеченных средств и благотворительных поступлений.

Статья 6. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов
высокого класса

6.1. С целью подготовки спортсменов высокого класса в городе Москве создаются специализированные организации, порядок деятельности которых, а также их статус определяются положениями, утверждаемыми государственным органом управления физической культурой и спортом города Москвы.

6.2. Подготовка сборных команд города Москвы к выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях осуществляется за счет средств городского бюджета. Включение спортсменов в состав сборных команд города Москвы проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов.

Статья 7. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения

7.1. Под физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями в настоящем Законе понимаются объекты, созданные для занятий физкультурой и спортом (стадионы, дворцы спорта, бассейны, спортивные площадки, специально оборудованные под спортивные залы нежилые помещения и т. д.), а также переданные в оперативное управление высшим и средним образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку специалистов в области физической культуры и спорта.

7.2. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, находящиеся на территории города Москвы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности входят в единую систему обеспечения населения города спортивной базой для занятий физической культурой и спортом, по своему назначению делятся на городские государственные и районные (муниципальные), а их деятельность поддерживается городскими и районными органами власти, включая льготное налогообложение. Перечень городских сооружений для занятий физической культурой и спортом населения и требования к ним устанавливаются Правительством Москвы. Перечни районных (муниципальных) сооружений для занятий физической культурой и спортом населения устанавливаются главами районных Управ.

7.3. Государственные городские и районные (муниципальные) физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами, определяющими основные направления целевого использования сооружений для занятий физической культурой и спортом населения.

7.4. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются Комитетом по физической культуре и спорту города Москвы на основе действующих градостроительных норм в зависимости от плотности населения и местных условий.

7.5. Контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на территориях административных округов и районов объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами возлагается на префектов и глав районных Управ. В состав приемосдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых районов обязательно включаются представители Комитета по физической культуре и спорту города Москвы. Акты, подписанные без их участия, являются недействительными.

7.6. В случае перепрофилирования физкультурно-оздоровительного сооружения, включенного в перечень городских и районных сооружений для занятий физической культурой и спортом, земельный участок, переданный арендатору для указанных выше целей, изымается. Порядок и сроки изъятия земельного участка у арендатора определяются Правительством Москвы и договорами.

7.7. Администрация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законами Российской Федерации и нормативными актами города Москвы, за вред, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

7.8. Спортивные здания, сооружения, оборудование и имущество, предназначенное для проведения спортивных и зрелищных мероприятий города Москвы, подлежат страхованию от пожара и стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц и других неблагоприятных событий в соответствии с правилами страхования.

Статья 8. Правовой режим земельных участков,
физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений

8.1. Земельные участки, занятые стационарными спортивными сооружениями, обслуживающими массовые спортивные мероприятия, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также государственными высшими и средними образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, передаются им в постоянное (бессрочное) землепользование. Оформление передачи земельных участков с выдачей правоустанавливающих документов осуществляется Московским земельным комитетом.

8.2. Правовой режим указанных земельных участков определяется их специальным целевым использованием, устанавливаемым городскими властями. При этом запрещается, без специального разрешения Правительства Москвы, каким бы то ни было организациям проводить проектные, изыскательские, строительные и другие работы на участках, занятых под физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения для последующего их использования по иному (нецелевому) назначению.

8.3. Правопользование земельным участком под физкультурно-оздоровительным или спортивным сооружением (комплексом) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности должно быть в ведении одного юридического лица.

8.4. Контроль за целевым использованием земель, занятых физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, осуществляется Комитетом по физической культуре и спорту города Москвы совместно с Московским земельным комитетом.

8.5. Правовой режим, установленный настоящим Законом, распространяется на все земельные участки независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на территории города Москвы, занятые физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями.

Статья 9. Приватизация физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений

9.1. Приватизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Программой приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной Правительством Москвы.

9.2. Не подлежат приватизации физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, входящие в состав учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, в уставном капитале которых доля государства составляет более 25 процентов. Перечень этих сооружений устанавливается Правительством Москвы.

9.3. В целях реализации и поддержки программ развития физкультуры и спорта и повышения качества предоставляемых услуг населению города Москвы закрепить преимущественное право трудового коллектива в покупке или передаче в трастовое управление отраслевому департаменту оставшейся части акций, находящихся в государственной собственности и предназначенных для реализации на специализированных денежных аукционах или коммерческих конкурсах. При этом члены трудовых коллективов акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, пользуются всеми льготами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, Программой приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве, утвержденной Правительством Москвы.

Статья 10. Финансирование физической культуры и спорта в
городе Москве

10.1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в городе Москве являются бюджет города, средства целевых бюджетных фондов развития административных округов и районов города Москвы, средства от хозяйственной деятельности спортивных сооружений, часть средств от всех направляемых в бюджет города Москвы видов налогов, взыскиваемых с физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, оказывающих населению физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, с предприятий, выпускающих продукцию и товары спортивного назначения, с организаторов физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, получающих доходы от продажи прав на телевизионную трансляцию указанных мероприятий и размещение рекламы во время их проведения, а также часть направляемых в бюджет города Москвы средств от проведения всех видов спортивных лотерей в размере, ежегодно определяемом Московской городской Думой при утверждении бюджета, добровольные взносы учреждений, организаций, предприятий и их объединений, физических лиц и другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6, - см. предыдущую редакцию) .

10.2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта указываются в бюджете города Москвы отдельной строкой в объеме до 1 процента бюджета города Москвы.

10.3. Пункт исключен с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 - см. предыдущую редакцию.

_____________________________________________________________

Пункты 10.4-10.9 предыдущей редакции с 11 апреля 2001 года считаются пунктами 10.3-10.8 настоящей редакции - Закон Москвы от 21 февраля 2001 года N 6.

_____________________________________________________________

10.3. Финансирование спортивно-массовых мероприятий и городских программ развития физической культуры и спорта осуществляется Комитетом по физической культуре и спорту города Москвы.

10.4. Финансирование спортивно-массовых мероприятий и программ развития физической культуры и спорта в административных округах и районах города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6, - см. предыдущую редакцию).

10.5. Финансирование физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства населения города Москвы осуществляетсяза счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий районов города Москвы, а также добровольных взносов учреждений, организаций, предприятий и их объединений, физических лиц и других поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6, - см. предыдущую редакцию).

10.6. Предприятия и организации, имеющие на своем балансе физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения и являющиеся участниками городских программ развития физкультуры и спорта, имеют право на льготное налогообложение. Величина и порядок предоставления налоговых льгот устанавливаются законами города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»