ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2008 года N 1144-ПП

О внесении изменений в
 постановление Правительства Москвы
 от 31 июля 2007 года N 653-ПП


В целях приведения объемов финансирования мероприятий среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" в соответствие с утвержденными показателями бюджета города Москвы на 2007-2009 годы Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 653-ПП "О среднесрочной городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что работы по созданию на территории города Москвы базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения (высокоточного навигационного поля на базе спутниковой системы ГЛОНАСС) осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы".

3. Государственному заказчику программы Департаменту земельных ресурсов города Москвы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год, сопровождая указанные отчеты записками, поясняющими причины и факторы, повлиявшие на невыполнение установленных программой целей, задач, ожидаемых результатов и других отчетных показателей, установленных целевой программой.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2008 года N 1144-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 июля 2007 года N 653-ПП

     

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "Развитие земельной реформы в городе Москве
 на 2007-2009 годы"

     

1. Паспорт Программы

Наименование целевой Программы

Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы"

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы "О землепользовании в городе Москве" от 19 декабря 2007 года N 48

Государственный заказчик Программы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Руководитель Программы - Министр Правительства Москвы Дамурчиев В.Н.

Разработчик Программы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 3 года:

I этап - 2007 год;

II этап - 2008 год;

III этап- 2009 год.

Цель Программы

Развитие земельной реформы в городе Москве путем создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.

Основные задачи Программы

Повышение эффективности использования земли.

Выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города.

Актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории г.Москвы для регистрации права собственности г.Москвы на земельные участки.

Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города.

Основные мероприятия Программы

Сбор и актуализация данных по формированию земельных участков на территории города Москвы. Землеустроительные работы.

Разработка и утверждение проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города.

Проведение государственной кадастровой оценки и мониторинг кадастровой стоимости городских земель с изданием удельных показателей стоимости земель.

Выполнение работ по созданию и использованию на территории города Москвы базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения (высокоточного навигационного поля на базе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS)

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования* 1380,6 млн.руб.,

в том числе по годам реализации:

по источникам финансирования

2007

2008

2009

Всего

бюджет города Москвы, в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации)

04113 401000

460,6

-

-

460,6

0412 5223000

-

367,8

352,2

920,0

Капитальные вложения

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

Внебюджетные источники (с расшифровкой)

ИТОГО:

460,6

567,8

352,2

1380,6

________________
* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

Ожидаемые
результаты
реализации

Показатель (результат) Программы

2007

2008

2009

Всего

Программы

Увеличение площади земель с оформленными земельно-правовыми отношениями (га)

700

700

700

2100

Увеличение поступлений от регулярных земельных платежей (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель),

всего (млн.руб.):

1650

4000

5700

11350

в том числе:

- земельного налога

600

900

1200

2700

- арендной платы за землю

1050

3100

4500

8650

Исполнители основных мероприятий Программы

Отбор исполнителей работ осуществляется в соответствии с действующим в Москве порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик программы Департамент земельных ресурсов города Москвы.

Государственный заказчик программы представляет финансовый отчет об итогах выполнения программы за прошедший финансовый год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и в Департамент финансов города Москвы.

Для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы Государственный заказчик программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы:

- до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год;

- до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

     

2. Пояснительная записка к Программе

2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации

Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" (далее именуется Программа) соответствует требованиям федеральных законов от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" и Закону города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве".

Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.

Применительно к условиям города Москвы, как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.

2.2. Основные цели Программы, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы

Целью Программы является развитие земельной реформы в городе Москве, путем создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.

Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:

- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;

- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;

- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам.

Развитие земельной реформы на городском уровне осуществляется в последние годы в рамках утверждаемых городских целевых программ, что положительно сказывается на динамике получаемых результатов и достижении поставленных целей.

Трехлетнее планирование мероприятий программы и объемов финансирования сводит до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при реализации работ.

Выполнение в полном объеме мероприятий настоящей программы позволит в 2009 году, в основном, добиться поставленных целей по реализации земельной реформы в Москве, и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.

В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2009 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации и межевания земель. По итогам мониторинга кадастровой стоимости земель для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.

Постоянно обновляемые в автоматизированном режиме сведения о количестве и целевом использовании земель позволит создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации задач, связанных с использованием земельных ресурсов города.

2.3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе.

Основными задачами, которые необходимо решить при реализации программных мероприятий являются:

- повышение эффективности использования земли;

- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города;

- актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории города Москвы для регистрации права собственности города Москвы на земельные участки;

- создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города.

В результате проведения программных мероприятий (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель) поступления от земельных платежей увеличатся не менее чем на 14350 млн.руб., в том числе:

а) дополнительные налоговые и неналоговые доходы в сумме не менее чем 11350 млн.руб.;

б) доходы от продажи права аренды земельных участков для компенсации возможного сокращения доходной базы по арендной плате за землю в связи с разграничением государственной собственности на землю на территории города Москвы на федеральную и городскую в сумме не менее 3000 млн.руб.

Дополнительные налоговые и неналоговые доходы в 2007 году составят 1650 млн.руб., в 2008 году они увеличатся в 2,4 раза и составят 4000 млн.руб., в 2009 году увеличение составит 5700 млн.руб. или в 1,4 раза по сравнению с 2008 годом.

Дополнительным эффектом реализации Программы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.

Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2007 по 2009 год в три этапа.

Задачей каждого этапа Программы является реализация работ, предусмотренных мероприятиями Программы (раздел 3).

2.4. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.

Объем финансирования Программы составляет:

(млн.руб.)

2007-2009 годы, всего

в том числе

2007 год

2008 год

2009 год

Всего затрат

1380,6

460,6

567,8

352,2

Размер затрат по кодам бюджетной классификации

04113 401000

460,6

460,6

-

-

0412 522300

920,0

-

567,8

352,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»