ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2008 года N 1144-ПП
О внесении изменений в
постановление Правительства Москвы
от 31 июля 2007 года N 653-ПП
В целях приведения объемов финансирования мероприятий среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" в соответствие с утвержденными показателями бюджета города Москвы на 2007-2009 годы Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 653-ПП "О среднесрочной городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что работы по созданию на территории города Москвы базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения (высокоточного навигационного поля на базе спутниковой системы ГЛОНАСС) осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы".
3. Государственному заказчику программы Департаменту земельных ресурсов города Москвы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год, сопровождая указанные отчеты записками, поясняющими причины и факторы, повлиявшие на невыполнение установленных программой целей, задач, ожидаемых результатов и других отчетных показателей, установленных целевой программой.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
СРЕДНЕСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие земельной реформы в городе Москве
на 2007-2009 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование целевой Программы | Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" | ||||
Основание для разработки Программы | Закон города Москвы "О землепользовании в городе Москве" от 19 декабря 2007 года N 48 | ||||
Государственный заказчик Программы | Департамент земельных ресурсов города Москвы | ||||
Разработчик Программы | Департамент земельных ресурсов города Москвы | ||||
Сроки и этапы реализации Программы | Программа рассчитана на 3 года: | ||||
Цель Программы | Развитие земельной реформы в городе Москве путем создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан. | ||||
Основные задачи Программы | Повышение эффективности использования земли. | ||||
Актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории г.Москвы для регистрации права собственности г.Москвы на земельные участки. | |||||
Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города. | |||||
Основные мероприятия Программы | Сбор и актуализация данных по формированию земельных участков на территории города Москвы. Землеустроительные работы. | ||||
Разработка и утверждение проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города. | |||||
Проведение государственной кадастровой оценки и мониторинг кадастровой стоимости городских земель с изданием удельных показателей стоимости земель. | |||||
Выполнение работ по созданию и использованию на территории города Москвы базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения (высокоточного навигационного поля на базе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS) | |||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования* 1380,6 млн.руб., | ||||
по источникам финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | Всего | |
бюджет города Москвы, в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации) | |||||
04113 401000 | 460,6 | - | - | 460,6 | |
0412 5223000 | - | 367,8 | 352,2 | 920,0 | |
Капитальные вложения | - | - | - | - | |
федеральный бюджет | - | - | - | - | |
Внебюджетные источники (с расшифровкой) | |||||
ИТОГО: | 460,6 | 567,8 | 352,2 | 1380,6 | |
________________ | |||||
Ожидаемые | Показатель (результат) Программы | 2007 | 2008 | 2009 | Всего |
Программы | Увеличение площади земель с оформленными земельно-правовыми отношениями (га) | 700 | 700 | 700 | 2100 |
Увеличение поступлений от регулярных земельных платежей (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель), | |||||
всего (млн.руб.): | 1650 | 4000 | 5700 | 11350 | |
в том числе: | |||||
- земельного налога | 600 | 900 | 1200 | 2700 | |
- арендной платы за землю | 1050 | 3100 | 4500 | 8650 | |
Исполнители основных мероприятий Программы | Отбор исполнителей работ осуществляется в соответствии с действующим в Москве порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд. | ||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик программы Департамент земельных ресурсов города Москвы. |
2. Пояснительная записка к Программе
2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации
Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" (далее именуется Программа) соответствует требованиям федеральных законов от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" и Закону города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям города Москвы, как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
2.2. Основные цели Программы, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы
Целью Программы является развитие земельной реформы в городе Москве, путем создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.
Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам.
Развитие земельной реформы на городском уровне осуществляется в последние годы в рамках утверждаемых городских целевых программ, что положительно сказывается на динамике получаемых результатов и достижении поставленных целей.
Трехлетнее планирование мероприятий программы и объемов финансирования сводит до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при реализации работ.
Выполнение в полном объеме мероприятий настоящей программы позволит в 2009 году, в основном, добиться поставленных целей по реализации земельной реформы в Москве, и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2009 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации и межевания земель. По итогам мониторинга кадастровой стоимости земель для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.
Постоянно обновляемые в автоматизированном режиме сведения о количестве и целевом использовании земель позволит создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации задач, связанных с использованием земельных ресурсов города.
2.3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе.
Основными задачами, которые необходимо решить при реализации программных мероприятий являются:
- повышение эффективности использования земли;
- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города;
- актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории города Москвы для регистрации права собственности города Москвы на земельные участки;
- создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города.
В результате проведения программных мероприятий (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель) поступления от земельных платежей увеличатся не менее чем на 14350 млн.руб., в том числе:
а) дополнительные налоговые и неналоговые доходы в сумме не менее чем 11350 млн.руб.;
б) доходы от продажи права аренды земельных участков для компенсации возможного сокращения доходной базы по арендной плате за землю в связи с разграничением государственной собственности на землю на территории города Москвы на федеральную и городскую в сумме не менее 3000 млн.руб.
Дополнительные налоговые и неналоговые доходы в 2007 году составят 1650 млн.руб., в 2008 году они увеличатся в 2,4 раза и составят 4000 млн.руб., в 2009 году увеличение составит 5700 млн.руб. или в 1,4 раза по сравнению с 2008 годом.
Дополнительным эффектом реализации Программы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.
Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2007 по 2009 год в три этапа.
Задачей каждого этапа Программы является реализация работ, предусмотренных мероприятиями Программы (раздел 3).
2.4. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.
Объем финансирования Программы составляет:
(млн.руб.) | ||||
2007-2009 годы, всего | в том числе | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
Всего затрат | 1380,6 | 460,6 | 567,8 | 352,2 |
Размер затрат по кодам бюджетной классификации | ||||
04113 401000 | 460,6 | 460,6 | - | - |
0412 522300 | 920,0 | - | 567,8 | 352,2 |