ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2008 года N 307
О проекте федерального закона "О внесении изменения
в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 16 июня 2010 года N 211
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В.Орлову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов
Вносится Московской
городской Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 71
Земельного кодекса Российской Федерации
Внести в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2006, N 27, ст.2880) изменение, дополнив ее пунктом 3 следующего содержания:
"3. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге государственный земельный контроль за соблюдением организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами требований охраны и использования земель, установленных законами и иными нормативными правовыми актами этих субъектов Российской Федерации, осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном законами указанных субъектов Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях.
Государственный земельный контроль является одной из основных функций управления земельными ресурсами, направленной на обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель, в том числе установленных правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом региональных особенностей.
Статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что государственный земельный контроль осуществляется специально уполномоченными государственными органами.
По смыслу указанной статьи функции по государственному земельному контролю могут осуществляться как федеральными, так и региональными органами исполнительной власти (субъектами Российской Федерации), составляющими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законами единую систему органов государственной власти.
В то же время законодательно не разграничены полномочия по государственному земельному контролю между федеральными и региональными уровнями исполнительной власти.
В связи с этим Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689, определены полномочия только специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, сложилась правовая неопределенность по вопросу осуществления государственного земельного контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем в соответствии с Кодексом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать требования охраны и использования земель, учитывающие региональные особенности землепользования.
В частности, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливаются:
1) публичные сервитуты (право ограниченного пользования чужим земельным участком) для обеспечения интересов субъекта Российской Федерации или населения (пункт 2 статьи 23 Кодекса);
2) порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также зоны с особыми условиями использования указанных земель (подпункт 2 пункта 5 статьи 87 Кодекса);
3) порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения (территории, имеющие природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение), а также порядок использования и охраны указанных земель (пункты 4 и 5 статьи 94 Кодекса).
В соответствии со статьей 10 Кодекса к полномочиям субъектов Российской Федерации также относятся:
1) резервирование земель для региональных нужд;
2) разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель;
3) управление земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Установление субъектами Российской Федерации в рамках своих полномочий региональных требований охраны и использования земель вызывает необходимость осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за их соблюдением.
Наибольшую актуальность проблема осуществления государственного земельного контроля имеет для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Особенности землепользования в указанных субъектах Российской Федерации связаны с дефицитом земель и высокой плотностью населения, а также необходимостью сохранения единства городского хозяйства. Это вызывает необходимость установления указанными субъектами Российской Федерации в рамках своих полномочий повышенных требований к использованию и охране земель.
Функции контроля за соблюдением требований охраны и использования земель, установленных законами и иными нормативными правовыми актами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, должны осуществляться уполномоченными органами исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации.
Предлагаемые изменения позволят создать эффективную систему государственного земельного контроля в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Редактор проекта:
руководитель Государственной
инспекции по контролю за
использованием объектов
недвижимости города Москвы
Л.Н.Оборкина
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства.
В случае принятия данного законопроекта необходимо внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689 "О государственном земельном контроле".
Редактор проекта:
руководитель Государственной
инспекции по контролю за
использованием объектов
недвижимости города Москвы
Л.Н.Оборкина
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Редактор проекта:
руководитель Государственной
инспекции по контролю за
использованием объектов
недвижимости города Москвы
Л.Н.Оборкина
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы