ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2008 года N 285
О проекте федерального закона
"О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы В.С.Степаненко.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов
Вносится Московской
городской Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в
статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2005, N 19, ст.1752; 2007, N 26, ст.3089) следующие изменения:
1) в абзаце втором статьи 6.3 слова "на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей" заменить словами "на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей";
2) в статье 6.4:
а) в абзаце первом слова "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований" заменить словами "1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований";
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Превышение допустимых уровней шума в помещениях жилых домов, общественных зданий и строений, а также на территориях жилой застройки -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.".
Президент
Российской Федерации
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) направлен на увеличение размеров административных штрафов за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что вызвано нарушением правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки, и на установление административной ответственности за превышение допустимых уровней шума в помещениях жилых домов, общественных зданий и строений и на территориях жилой застройки.
Административная ответственность за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, предусмотрена главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Однако установленные размеры административных штрафов недостаточны для стимулирования соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
Повышенный уровень шума остается одной из серьезных проблем для городских территорий, более 70 процентов которых постоянно подвергается сверхнормативному шумовому воздействию.
Так, например, 25-30 процентов жалоб москвичей, поступающих в органы исполнительной власти города Москвы, связано с повышенным шумовым воздействием. Проводимые по данным жалобам проверки свидетельствуют о том, что около 80 процентов поступающих жалоб подтверждается.
Основными источниками шумового воздействия являются автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт, наземные линии метрополитена, строительная техника, промышленные предприятия и площадки, инженерное оборудование зданий (в том числе вентиляционные системы), шумы бытового происхождения на территориях внутри кварталов жилых домов.
Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31 октября 1996 года N 36, устанавливаются классификация шумов, нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
В связи с этим статью 6.4 Кодекса предлагается дополнить частью 2, устанавливающей административную ответственность за превышение допустимых уровней шума.
Принятие данного законопроекта позволит повысить эффективность мер, принимаемых для снижения уровня шума, и послужит стимулом для предупреждения нарушений санитарно-эпидемиологических норм по шумовому воздействию.
Редактор проекта:
руководитель Департамента
природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы
Л.А.Бочин
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Редактор проекта:
руководитель Департамента
природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы
Л.А.Бочин
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Редактор проекта:
руководитель Департамента
природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы
Л.А.Бочин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы