Действующий

О Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2008 года N 1070-ПП


О Генеральной схеме развития
Московского железнодорожного узла

В целях реализации предложений по развитию Московского железнодорожного узла и исполнения распоряжения Правительства Москвы от 25 июля 2005 года N 1326-РП "О разработке Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла и ее финансировании" и распоряжения ОАО "РЖД" от 24 августа 2005 года N 1344р Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Генеральную схему развития Московского железнодорожного узла, разработанную ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта "Гипротранстэи" - ОАО "РЖД" по заказу Москомархитектуры и ОАО "РЖД", в составе перспективной схемы развития Московского железнодорожного узла в пределах Большого Московского окружного кольца (БМО) согласно приложению 1 с распределением основных объемов и стоимости работ по развитию Московского железнодорожного узла согласно приложению 2, предусматривающей:

- повышение роли железнодорожного транспорта в пассажирских (пригородно-городских и внутригородских) и грузовых перевозках;

- развитие железнодорожных устройств для обеспечения эффективной работы Московского железнодорожного узла, в том числе за счет строительства дополнительных главных путей на всех направлениях Московской железной дороги;

- резервирование территорий для дальнейшего развития;

- организацию пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги;

- максимальное отвлечение от Московского железнодорожного узла транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московское окружное кольцо с выводом грузовых таможенных терминалов за пределы города Москвы на Большое Московское окружное кольцо (БМО);

- формирование скоростного железнодорожного сообщения на радиальных направлениях с целью их интеграции в международную систему железнодорожных связей;

- взаимодействие с другими видами внутригородского и внегородского (внешнего) транспорта, а также формирование транспортно-пересадочных узлов и железнодорожных диаметров;

- тоннельные прохождения для создания железнодорожных диаметров;

- ликвидацию нефункционирующих подъездных железнодорожных путей (общей протяженностью около 200 км);

- строительство искусственных сооружений для целей развития иных отраслей городского хозяйства над железнодорожными путями;

- первоочередные мероприятия по развитию Московского железнодорожного узла.

2. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы совместно с ОАО "РЖД" в установленном порядке разрабатывать и реализовывать проекты строительства пересечений железнодорожных линий в разных уровнях (эстакады, мосты, тоннели и т.д.) и накрытий железных дорог для устройства автомобильных магистралей, строительства гаражей и других объектов инфраструктуры.

3. Москомархитектуре:

3.1. В установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядке с участием отраслевых институтов, определенных ОАО "РЖД", разработать в 2009-2011 годах:

- технические условия и нормативы по строительству искусственных сооружений над железнодорожными путями для устройства автомобильных магистралей;

- экспериментальный проект строительства автомагистралей над существующими и проектируемыми главными железнодорожными путями на одном из радиальных направлений Московской железной дороги;

- схему пешеходных переходов через железнодорожные пути и автомобильные дороги, оборудованных устройствами для передвижения по ним инвалидов и других маломобильных граждан.

3.2. Предусмотреть этапность организации работы по определению границ территорий, необходимых для реализации Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла и дальнейшего формирования перспективной полосы отвода Московской железной дороги. Определить границы перспективного развития Малого кольца Московской железной дороги в 2008 году, в целом по проектам Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла - в 2009 году.

3.3 Совместно с ОАО "РЖД" и Департаментом земельных ресурсов города Москвы провести инвентаризацию существующих подъездных путей к промышленным предприятиям и подготовить предложения по их ликвидации с заменой движения на автомобильное.

3.4. В I квартале 2009 года подготовить и внести в установленном порядке изменения в распоряжение Правительства Москвы от 29 февраля 2008 года N 395-РП "О создании Штаба Правительства Москвы и ОАО "Российские железные дороги" по реализации совместных транспортных проектов" о включении в состав Штаба представителей Правительства Московской области с целью синхронизации реализации проектов Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла.

4. Департаменту имущества города Москвы при подготовке решений о совместной реализации Правительством Москвы и ОАО "РЖД" проектов, предусмотренных Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, согласовывать в установленном порядке состав имущественных прав, возникающих по результатам реализации указанных проектов с учетом норм Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", с соблюдением следующих принципов:

- права собственности на производственные объекты железнодорожной инфраструктуры, используемые непосредственно в технологической деятельности ОАО "РЖД", возникают и оформляются ОАО "РЖД";

- права собственности на иные объекты, в том числе торгово-бытового, гостиничного назначения, возникают и оформляются ОАО "РЖД", городу Москве и иным привлеченным ими инвесторам в соответствии с произведенными инвестициями.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в первом полугодии 2009 года совместно с ОАО "РЖД" и Администрацией Московской области на основании технико-экономических обоснований проектов, предусмотренных Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, определить порядок и объемы финансового участия сторон в их реализации, в том числе проведения шумозащитных и иных мероприятий, связанных с охраной окружающей среды.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2009 года.