ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2008 года N 1070-ПП


О Генеральной схеме развития
Московского железнодорожного узла

В целях реализации предложений по развитию Московского железнодорожного узла и исполнения распоряжения Правительства Москвы от 25 июля 2005 года N 1326-РП "О разработке Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла и ее финансировании" и распоряжения ОАО "РЖД" от 24 августа 2005 года N 1344р Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Генеральную схему развития Московского железнодорожного узла, разработанную ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта "Гипротранстэи" - ОАО "РЖД" по заказу Москомархитектуры и ОАО "РЖД", в составе перспективной схемы развития Московского железнодорожного узла в пределах Большого Московского окружного кольца (БМО) согласно приложению 1 с распределением основных объемов и стоимости работ по развитию Московского железнодорожного узла согласно приложению 2, предусматривающей:

- повышение роли железнодорожного транспорта в пассажирских (пригородно-городских и внутригородских) и грузовых перевозках;

- развитие железнодорожных устройств для обеспечения эффективной работы Московского железнодорожного узла, в том числе за счет строительства дополнительных главных путей на всех направлениях Московской железной дороги;

- резервирование территорий для дальнейшего развития;

- организацию пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги;

- максимальное отвлечение от Московского железнодорожного узла транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московское окружное кольцо с выводом грузовых таможенных терминалов за пределы города Москвы на Большое Московское окружное кольцо (БМО);

- формирование скоростного железнодорожного сообщения на радиальных направлениях с целью их интеграции в международную систему железнодорожных связей;

- взаимодействие с другими видами внутригородского и внегородского (внешнего) транспорта, а также формирование транспортно-пересадочных узлов и железнодорожных диаметров;

- тоннельные прохождения для создания железнодорожных диаметров;

- ликвидацию нефункционирующих подъездных железнодорожных путей (общей протяженностью около 200 км);

- строительство искусственных сооружений для целей развития иных отраслей городского хозяйства над железнодорожными путями;

- первоочередные мероприятия по развитию Московского железнодорожного узла.

2. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы совместно с ОАО "РЖД" в установленном порядке разрабатывать и реализовывать проекты строительства пересечений железнодорожных линий в разных уровнях (эстакады, мосты, тоннели и т.д.) и накрытий железных дорог для устройства автомобильных магистралей, строительства гаражей и других объектов инфраструктуры.

3. Москомархитектуре:

3.1. В установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядке с участием отраслевых институтов, определенных ОАО "РЖД", разработать в 2009-2011 годах:

- технические условия и нормативы по строительству искусственных сооружений над железнодорожными путями для устройства автомобильных магистралей;

- экспериментальный проект строительства автомагистралей над существующими и проектируемыми главными железнодорожными путями на одном из радиальных направлений Московской железной дороги;

- схему пешеходных переходов через железнодорожные пути и автомобильные дороги, оборудованных устройствами для передвижения по ним инвалидов и других маломобильных граждан.

3.2. Предусмотреть этапность организации работы по определению границ территорий, необходимых для реализации Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла и дальнейшего формирования перспективной полосы отвода Московской железной дороги. Определить границы перспективного развития Малого кольца Московской железной дороги в 2008 году, в целом по проектам Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла - в 2009 году.

3.3 Совместно с ОАО "РЖД" и Департаментом земельных ресурсов города Москвы провести инвентаризацию существующих подъездных путей к промышленным предприятиям и подготовить предложения по их ликвидации с заменой движения на автомобильное.

3.4. В I квартале 2009 года подготовить и внести в установленном порядке изменения в распоряжение Правительства Москвы от 29 февраля 2008 года N 395-РП "О создании Штаба Правительства Москвы и ОАО "Российские железные дороги" по реализации совместных транспортных проектов" о включении в состав Штаба представителей Правительства Московской области с целью синхронизации реализации проектов Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла.

4. Департаменту имущества города Москвы при подготовке решений о совместной реализации Правительством Москвы и ОАО "РЖД" проектов, предусмотренных Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, согласовывать в установленном порядке состав имущественных прав, возникающих по результатам реализации указанных проектов с учетом норм Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", с соблюдением следующих принципов:

- права собственности на производственные объекты железнодорожной инфраструктуры, используемые непосредственно в технологической деятельности ОАО "РЖД", возникают и оформляются ОАО "РЖД";

- права собственности на иные объекты, в том числе торгово-бытового, гостиничного назначения, возникают и оформляются ОАО "РЖД", городу Москве и иным привлеченным ими инвесторам в соответствии с произведенными инвестициями.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в первом полугодии 2009 года совместно с ОАО "РЖД" и Администрацией Московской области на основании технико-экономических обоснований проектов, предусмотренных Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, определить порядок и объемы финансового участия сторон в их реализации, в том числе проведения шумозащитных и иных мероприятий, связанных с охраной окружающей среды.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2009 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 ноября 2008 года N 1070-ПП

     

ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА
развития Московского железнодорожного
узла в пределах БМО


Условные обозначения

Дополнительные главные пути:

- работы первой очереди

- на расчетный срок

- высокоскоростные линии

- новые грузовые терминалы

- развитие сортировочных станций

     

     

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 18 ноября 2008 года N 1070-ПП

     

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
основных объемов и стоимости работ по
развитию Московского железнодорожного узла


Направление, участок, объект

Единицы измерения

Объем и стоимость работ

Первоочередные работы
(2009-2015 годы)

Расчетный срок
(2016-2025 годы)

Мощ-
ность

Стои-
мость, млрд.
руб.

Мощ-
ность

Стои-
мость,
млрд.
руб.

1

2

3

4

5

6

Октябрьская железная дорога

4-й главный путь на участке Москва пасс. - Октябрьская - Крюково (Алабушево)

км

41,7

13,4

-

-

Новая ж.д.линия Химки - Шереметьево (аэропорт)

км

6,80

8,1

-

-

3-й главный путь на участке Крюково (Алабушево) - Клин

км

-

-

50,0

32,1

Итого:

48,50

21,50

50,0

32,1

Высокоскоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург

Участок Москва пасс. - Октябрьская - Клин (с вокзалом и пасс. станцией ВСМ)

км

89

43,95

-

-

Итого:

89

43,95

Савеловское направление МЖД

Сокращение межпоездного интервала до 4 мин. на участке Бескудниково - Лобня

км

16,0

0,1

-

-

Реконструкция подъездного пути Бескудниково - пос.Северный для организации пассажирского движения**

км

8,0

2,0

-

-

3-й и 4-й главные пути Москва - Бескудниково

км

10,0

7,0

-

-

Укладка соединительного пути для связи Савеловского направления со Смоленско-Курским диаметром вдоль трассы путей Рижского направления

км

4,5

1,5

-

-

3-й главный путь на участке Бескудниково - Лобня

км

16,0

6,4

-

-

4-й главный путь на участке Бескудниково - Лобня

км

-

-

16,0

10,5

Новая линия Лобня - Шереметьево (аэропорт)

км

7,5

4,0

-

-

Итого:

62,0

21,0

16,0

10,5

Ярославское направление МЖД

5-й главный путь Москва пасс. - Ярославская - Лосиноостровская

км

10,0

3,2

-

-

5-й путь Лосиноостровская - Мытищи

км

8,0

3,8

-

-

3-й путь Пост 81 км - Александров

км

-

-

32,0

12,0

3-й главный путь Мытищи - Болшево

км

10,0

3,8

-

-

4-й главный путь Мытищи - Пушкино

км

12,0

3,0

-

-

3-й главный путь Пушкино - Софрино

км

15,0

3,5

-

-

Автоблокировка на участке Подлипки - Фрязино

км

18,0

0,1

.

.

2-й главный путь Подлипки - Фрязино

км

18,0

3,0

-

-

Итого:

91,0

20,4

32,0

12,0

Рязанское направление МЖД

5-й и 6-й главные пути Плющево - Люберцы 1

км

12,0

10,0

-

-

Реконструкция подъездного пути Люберцы - Лыткарино для организации пассажирского движения

км

12,0

2,1

-

-

Итого:

24,0

12,1

-

-

Горьковское направление МЖД

3-й главный путь Москва пасс. - Курская - Кусково

км

14,7

8,5

.

.

4-й главный путь Москва пасс. - Курская - Железнодорожная

км

-

-

30,0

52,8

5-й и 6-й главные пути Москва тов. - Курская (с новым вокзалом) - Чухлинка*

км

5,0

6,0

-

-

3-й главный путь Железнодорожная - Фрязево

км

-

-

29,8

17,4

2-й главный путь Реутово - Балашиха

км

12,0

2,4

-

-

Соединительный путь Чухлинка - Перово

км

2,0

0,8

-

-

Итого:

33,7

17,7

59,8

70,2

Курское направление МЖД

3-й и 4-й главные пути Москва пасс. - Курская - Люблино

км

9,8

12,0

-

-

Реконструкция линии Люблино - Подольск в связи с изменением специализации 3-го и 4-го главных путей

км

32,4

3,2

-

-

3-й и 4-й главные пути Подольск - Столбовая

км

-

-

21,0

10,7

3-й главный путь Столбовая - Серпухов

км

-

-

34,3

16,0

2-й путь Царицыно - Бирюлево с развязками

км

7,5

7,0

-

-

Итого:

49,7

22,2

55,3

26,7

Павелецкое направление МЖД

4-й главный путь Москва пасс. - Павелецкая - Домодедово

км

-

-

35,5

38,0

Домодедово - Аэропорт

км

6,0

3,5

-

-

Итого:

6,0

3,5

35,5

38,0

Киевское направление МЖД

4-й главный путь Москва пасс. - Киевская - Солнечная

км

-

-

15,7

31,7

3-й главный путь Солнечная - Лесной городок

км

11,0

3,3

-

-

4-й главный путь Солнечная - Лесной городок

км

-

-

11,0

5,7

3-й главный путь Бекасово - Нара

км

8,0

3,0

-

-

2-й главный путь Лесной городок - Аэропорт

км

5,0

1,5

-

-

Соединительные пути с развязкой Москва сорт. - Киевская - о.п."Сити" с выходом на Смоленское направление**

км

4,0

6,0

-

-

Итого:

28,0

13,8

26,7

37,4

Смоленское направление МЖД

3-й главный путь Москва пасс. - Смоленская - Одинцово

км

-

-

29,0

18,4

Восстановление соединительного пути Фили - Пресня

км

-

-

2,0

1,3

Итого:

-

-

31,0

19,7

Рижское направление МЖД

3-й и 4-й главные пути Москва - Нахабино

км

-

-

33,0

47,4

Итого:

-

-

33,0

47,4

Диаметры

3-й и 4-й главные пути Москва пасс. - Курская - Москва техн. - Курская

км

3,5

7,5

-

-

Соединительные пути Савеловского и Октябрьского направлений с Курско-Смоленским диаметром (участок от о.п.Останкино - Москва - Рижская)

км

9,0

8,2

-

-

3-й и 4-й главные пути на участке Москва - Рижская - Каланчевская

км

-

-

3,2

3,2

Итого:

12,5

15,7

3,2

3,2

Малое Кольцо

Реконструкция участка Пресня - Канатчиково - Коломенское

км

13,0

6,0

-

-

Реконструкция участка Канатчиково - Черкизово и 3-го главного пути Кожухово - Черкизово

км

20,0

10,5

-

-

Реконструкция участка и 3-го главного пути Черкизово - Лихоборы

км

15,0

9,7

-

-

Реконструкция участка Лихоборы - Пресня

км

10,0

1,8

-

-

1-й и 2-й главные пути СТС Ховрино - Лихоборы - Пресня

км

15,0

5,0

-

-

Итого:

73,0

33,0

-

-

БМО

2-й главный путь Икша - Поварово

км

32,0

8,8

-

-

3-й главный путь Орехово-Зуево - Александров - 2****

км

-

-

76,3

21,0

2-й главный путь Пост 81 км - Яхрома

км

61,0

9,2

-

-

3-й главный путь Воскресенск - Куровская****

км

-

-

39,0

10,9

Итого:

93,0

18,0

115,3

31,9

Сортировочные и участковые станции

Реконструкция станции Орехово-Зуево

объект

1

1,0

-

-

Реконструкция станции Бекасово

объект

1

0,3

-

-

Реконструкция станции Ожерелье

объект

1

1,0

-

-

Переустройство станций Химки, Марк, Кусково, Бирюлево, Бутово, Солнечная, Кунцево, Тушино в связи с организацией оборота сборных поездов

объект

8

0,5

Итого:

11

2,8

-

-

Пассажирские станции***

Пассажирская станция ВСМ Москва - Красное (Тестовская) с вокзалом объект

За пределами расчетного срока

Пассажирская станция Курского направления (Рогожская) с вокзалом

пути

-

-

4,0

4,0

Центральный транспортный пересадочный терминал Каланчевский для авиапассажиров

объект

1

1,20

-

-

Итого:

1

1,20

4,0

4,0

Пассажирские технические станции

Пассажирская техническая станция Ховрино с ремонтно-экипировочным депо для высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург

пути

15,0

4,6

7,0

7,6

Новая пассажирская техническая станция высокоскоростной магистрали на станции Москва Товарная (Октябрьской ж.д.)

пути

4,0

4,2

-

-

Новая пассажирская техническая станция Перово с ремонтно-экипировочным депо

пути

8,0

3,9

2,0

8,0

Новая пассажирская техническая станция Кусково с ремонтно-экипировочным депо

За переделами расчетного срока

Новая пассажирская техническая станция ВСМ Москва - Красное (на площадке станции Москва Товарная Смоленская) с ремонтно-экипировочным депо

За пределами расчетного срока

Новая пассажирская техническая станция Лосиноостровская с ремонтно-экипировочным депо

пути

9,0

2,0

3,0

1,7

Новая пассажирская техническая станция Бирюлево с ремонтно-экипировочным депо

пути

14,0

2,0

4,0

2,2

Реконструкция станции Москва Техническая Киевская (на площадке станции Москва Товарная Киевская) и парки отстоя поездов на станции Москва Сортиров. Киевская

пути

7,0

0,5

4,0

2,2

Реконструкция станции Москва Техническая Смоленская с ремонтно-экипировочным депо для обслуживания составов ВСМ Москва - Красное (на площадке станции Москва Смоленская Товарная)

пути

15,0

2,5

5,0

2,8

Реконструкция существующих технических станций: Николаевка, Москва-3, Москва Техническая Курская, Москва Техническая Смоленская со строительством ремонтно-экипировочного депо и вагономоечного комплекса

пути

-

7,34

-

-

Итого:

72,0

27,04

25,0

24,5

Грузовое хозяйство

Реконструкция грузового двора и станции Москва Товарная Курская

млн.т год

2,9

1,5

0,4

0,4

Реконструкция грузового двора и станции Кунцево-2

млн.т год

2,8

1,5

-

-

Грузовой двор и станция Белый Раст

млн.т год

5,0

10,0

5,0

21,1

Грузовой двор и станция Ховрино

млн.т год

0,7

1,0

0,2

0,6

Грузовой двор и станция Крекшино

млн.т год

0,5

0,5

0,4

0,9

Грузовой двор и станция Электроугли

млн.т год

0,4

0,5

0,6

1,6

Итого:

12,3

15,0

6,6

24,6

Подвижной состав

Подвижной состав

-

89,78

-

33,50

Итого:

-

89,78

-

33,50

Прочие объекты

Прочие объекты

-

31,84

-

26,30

Итого:

-

31,84

-

26,30

Всего по Мосузлу с учетом непредвиденных работ (15%)

-

409,77

444,0



Примечание:

* Вариант укладки 5-го и 6-го главных путей Люберцы - Москва тов. - Курская / Люберцы - Электрозаводская.

** Уточняется по техническим и территориальным возможностям.

*** Стоимость реконструкции существующих пассажирских станций учтена в работах по строительству главных дополнительных путей.

**** Сроки строительства дополнительных главных путей уточняются в зависимости от фактических размеров движения на участках железнодорожных линий.

В стоимость работ не включены расходы на приобретение земли.

Стоимость работ принята ориентировочно в ценах 2007 года без НДС, подлежит уточнению при разработке проектной документации по каждому объекту.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 67, 02.12.2008

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»