В целях реализации предложений по развитию Московского железнодорожного узла и исполнения распоряжения Правительства Москвы от 25 июля 2005 года N 1326-РП "О разработке Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла и ее финансировании" и распоряжения ОАО "РЖД" от 24 августа 2005 года N 1344р Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Генеральную схему развития Московского железнодорожного узла, разработанную ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта "Гипротранстэи" - ОАО "РЖД" по заказу Москомархитектуры и ОАО "РЖД", в составе перспективной схемы развития Московского железнодорожного узла в пределах Большого Московского окружного кольца (БМО) согласно приложению 1 с распределением основных объемов и стоимости работ по развитию Московского железнодорожного узла согласно приложению 2, предусматривающей:
- повышение роли железнодорожного транспорта в пассажирских (пригородно-городских и внутригородских) и грузовых перевозках;
- развитие железнодорожных устройств для обеспечения эффективной работы Московского железнодорожного узла, в том числе за счет строительства дополнительных главных путей на всех направлениях Московской железной дороги;
- резервирование территорий для дальнейшего развития;
- организацию пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги;
- максимальное отвлечение от Московского железнодорожного узла транзитных потоков грузов на дальние обходы и Большое Московское окружное кольцо с выводом грузовых таможенных терминалов за пределы города Москвы на Большое Московское окружное кольцо (БМО);
- формирование скоростного железнодорожного сообщения на радиальных направлениях с целью их интеграции в международную систему железнодорожных связей;
- взаимодействие с другими видами внутригородского и внегородского (внешнего) транспорта, а также формирование транспортно-пересадочных узлов и железнодорожных диаметров;
- тоннельные прохождения для создания железнодорожных диаметров;
- ликвидацию нефункционирующих подъездных железнодорожных путей (общей протяженностью около 200 км);
- строительство искусственных сооружений для целей развития иных отраслей городского хозяйства над железнодорожными путями;
- первоочередные мероприятия по развитию Московского железнодорожного узла.
2. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы совместно с ОАО "РЖД" в установленном порядке разрабатывать и реализовывать проекты строительства пересечений железнодорожных линий в разных уровнях (эстакады, мосты, тоннели и т.д.) и накрытий железных дорог для устройства автомобильных магистралей, строительства гаражей и других объектов инфраструктуры.
3. Москомархитектуре:
3.1. В установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядке с участием отраслевых институтов, определенных ОАО "РЖД", разработать в 2009-2011 годах:
- технические условия и нормативы по строительству искусственных сооружений над железнодорожными путями для устройства автомобильных магистралей;
- экспериментальный проект строительства автомагистралей над существующими и проектируемыми главными железнодорожными путями на одном из радиальных направлений Московской железной дороги;
- схему пешеходных переходов через железнодорожные пути и автомобильные дороги, оборудованных устройствами для передвижения по ним инвалидов и других маломобильных граждан.
3.2. Предусмотреть этапность организации работы по определению границ территорий, необходимых для реализации Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла и дальнейшего формирования перспективной полосы отвода Московской железной дороги. Определить границы перспективного развития Малого кольца Московской железной дороги в 2008 году, в целом по проектам Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла - в 2009 году.
3.3 Совместно с ОАО "РЖД" и Департаментом земельных ресурсов города Москвы провести инвентаризацию существующих подъездных путей к промышленным предприятиям и подготовить предложения по их ликвидации с заменой движения на автомобильное.
3.4. В I квартале 2009 года подготовить и внести в установленном порядке изменения в распоряжение Правительства Москвы от 29 февраля 2008 года N 395-РП "О создании Штаба Правительства Москвы и ОАО "Российские железные дороги" по реализации совместных транспортных проектов" о включении в состав Штаба представителей Правительства Московской области с целью синхронизации реализации проектов Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла.
4. Департаменту имущества города Москвы при подготовке решений о совместной реализации Правительством Москвы и ОАО "РЖД" проектов, предусмотренных Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, согласовывать в установленном порядке состав имущественных прав, возникающих по результатам реализации указанных проектов с учетом норм Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", с соблюдением следующих принципов:
- права собственности на производственные объекты железнодорожной инфраструктуры, используемые непосредственно в технологической деятельности ОАО "РЖД", возникают и оформляются ОАО "РЖД";
- права собственности на иные объекты, в том числе торгово-бытового, гостиничного назначения, возникают и оформляются ОАО "РЖД", городу Москве и иным привлеченным ими инвесторам в соответствии с произведенными инвестициями.
5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в первом полугодии 2009 года совместно с ОАО "РЖД" и Администрацией Московской области на основании технико-экономических обоснований проектов, предусмотренных Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, определить порядок и объемы финансового участия сторон в их реализации, в том числе проведения шумозащитных и иных мероприятий, связанных с охраной окружающей среды.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2009 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА
развития Московского железнодорожного
узла в пределах БМО
Условные обозначения | ||||
Дополнительные главные пути: | ||||
- работы первой очереди | ||||
- на расчетный срок | ||||
- высокоскоростные линии | ||||
- новые грузовые терминалы | ||||
- развитие сортировочных станций |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
основных объемов и стоимости работ по
развитию Московского железнодорожного узла
Направление, участок, объект | Единицы измерения | Объем и стоимость работ | ||||||
Первоочередные работы | Расчетный срок | |||||||
Мощ- | Стои- | Мощ- | Стои- | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Октябрьская железная дорога | ||||||||
4-й главный путь на участке Москва пасс. - Октябрьская - Крюково (Алабушево) | км | 41,7 | 13,4 | - | - | |||
Новая ж.д.линия Химки - Шереметьево (аэропорт) | км | 6,80 | 8,1 | - | - | |||
3-й главный путь на участке Крюково (Алабушево) - Клин | км | - | - | 50,0 | 32,1 | |||
Итого: | 48,50 | 21,50 | 50,0 | 32,1 | ||||
Высокоскоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург | ||||||||
Участок Москва пасс. - Октябрьская - Клин (с вокзалом и пасс. станцией ВСМ) | км | 89 | 43,95 | - | - | |||
Итого: | 89 | 43,95 | ||||||
Савеловское направление МЖД | ||||||||
Сокращение межпоездного интервала до 4 мин. на участке Бескудниково - Лобня | км | 16,0 | 0,1 | - | - | |||
Реконструкция подъездного пути Бескудниково - пос.Северный для организации пассажирского движения** | км | 8,0 | 2,0 | - | - | |||
3-й и 4-й главные пути Москва - Бескудниково | км | 10,0 | 7,0 | - | - | |||
Укладка соединительного пути для связи Савеловского направления со Смоленско-Курским диаметром вдоль трассы путей Рижского направления | км | 4,5 | 1,5 | - | - | |||
3-й главный путь на участке Бескудниково - Лобня | км | 16,0 | 6,4 | - | - | |||
4-й главный путь на участке Бескудниково - Лобня | км | - | - | 16,0 | 10,5 | |||
Новая линия Лобня - Шереметьево (аэропорт) | км | 7,5 | 4,0 | - | - | |||
Итого: | 62,0 | 21,0 | 16,0 | 10,5 | ||||
Ярославское направление МЖД | ||||||||
5-й главный путь Москва пасс. - Ярославская - Лосиноостровская | км | 10,0 | 3,2 | - | - | |||
5-й путь Лосиноостровская - Мытищи | км | 8,0 | 3,8 | - | - | |||
3-й путь Пост 81 км - Александров | км | - | - | 32,0 | 12,0 | |||
3-й главный путь Мытищи - Болшево | км | 10,0 | 3,8 | - | - | |||
4-й главный путь Мытищи - Пушкино | км | 12,0 | 3,0 | - | - | |||
3-й главный путь Пушкино - Софрино | км | 15,0 | 3,5 | - | - | |||
Автоблокировка на участке Подлипки - Фрязино | км | 18,0 | 0,1 | . | . | |||
2-й главный путь Подлипки - Фрязино | км | 18,0 | 3,0 | - | - | |||
Итого: | 91,0 | 20,4 | 32,0 | 12,0 | ||||
Рязанское направление МЖД | ||||||||
5-й и 6-й главные пути Плющево - Люберцы 1 | км | 12,0 | 10,0 | - | - | |||
Реконструкция подъездного пути Люберцы - Лыткарино для организации пассажирского движения | км | 12,0 | 2,1 | - | - | |||
Итого: | 24,0 | 12,1 | - | - | ||||
Горьковское направление МЖД | ||||||||
3-й главный путь Москва пасс. - Курская - Кусково | км | 14,7 | 8,5 | . | . | |||
4-й главный путь Москва пасс. - Курская - Железнодорожная | км | - | - | 30,0 | 52,8 | |||
5-й и 6-й главные пути Москва тов. - Курская (с новым вокзалом) - Чухлинка* | км | 5,0 | 6,0 | - | - | |||
3-й главный путь Железнодорожная - Фрязево | км | - | - | 29,8 | 17,4 | |||
2-й главный путь Реутово - Балашиха | км | 12,0 | 2,4 | - | - | |||
Соединительный путь Чухлинка - Перово | км | 2,0 | 0,8 | - | - | |||
Итого: | 33,7 | 17,7 | 59,8 | 70,2 | ||||
Курское направление МЖД | ||||||||
3-й и 4-й главные пути Москва пасс. - Курская - Люблино | км | 9,8 | 12,0 | - | - | |||
Реконструкция линии Люблино - Подольск в связи с изменением специализации 3-го и 4-го главных путей | км | 32,4 | 3,2 | - | - | |||
3-й и 4-й главные пути Подольск - Столбовая | км | - | - | 21,0 | 10,7 | |||
3-й главный путь Столбовая - Серпухов | км | - | - | 34,3 | 16,0 | |||
2-й путь Царицыно - Бирюлево с развязками | км | 7,5 | 7,0 | - | - | |||
Итого: | 49,7 | 22,2 | 55,3 | 26,7 | ||||
Павелецкое направление МЖД | ||||||||
4-й главный путь Москва пасс. - Павелецкая - Домодедово | км | - | - | 35,5 | 38,0 | |||
Домодедово - Аэропорт | км | 6,0 | 3,5 | - | - | |||
Итого: | 6,0 | 3,5 | 35,5 | 38,0 | ||||
Киевское направление МЖД | ||||||||
4-й главный путь Москва пасс. - Киевская - Солнечная | км | - | - | 15,7 | 31,7 | |||
3-й главный путь Солнечная - Лесной городок | км | 11,0 | 3,3 | - | - | |||
4-й главный путь Солнечная - Лесной городок | км | - | - | 11,0 | 5,7 | |||
3-й главный путь Бекасово - Нара | км | 8,0 | 3,0 | - | - | |||
2-й главный путь Лесной городок - Аэропорт | км | 5,0 | 1,5 | - | - | |||
Соединительные пути с развязкой Москва сорт. - Киевская - о.п."Сити" с выходом на Смоленское направление** | км | 4,0 | 6,0 | - | - | |||
Итого: | 28,0 | 13,8 | 26,7 | 37,4 | ||||
Смоленское направление МЖД | ||||||||
3-й главный путь Москва пасс. - Смоленская - Одинцово | км | - | - | 29,0 | 18,4 | |||
Восстановление соединительного пути Фили - Пресня | км | - | - | 2,0 | 1,3 | |||
Итого: | - | - | 31,0 | 19,7 | ||||
Рижское направление МЖД | ||||||||
3-й и 4-й главные пути Москва - Нахабино | км | - | - | 33,0 | 47,4 | |||
Итого: | - | - | 33,0 | 47,4 | ||||
Диаметры | ||||||||
3-й и 4-й главные пути Москва пасс. - Курская - Москва техн. - Курская | км | 3,5 | 7,5 | - | - | |||
Соединительные пути Савеловского и Октябрьского направлений с Курско-Смоленским диаметром (участок от о.п.Останкино - Москва - Рижская) | км | 9,0 | 8,2 | - | - | |||
3-й и 4-й главные пути на участке Москва - Рижская - Каланчевская | км | - | - | 3,2 | 3,2 | |||
Итого: | 12,5 | 15,7 | 3,2 | 3,2 | ||||
Малое Кольцо | ||||||||
Реконструкция участка Пресня - Канатчиково - Коломенское | км | 13,0 | 6,0 | - | - | |||
Реконструкция участка Канатчиково - Черкизово и 3-го главного пути Кожухово - Черкизово | км | 20,0 | 10,5 | - | - | |||
Реконструкция участка и 3-го главного пути Черкизово - Лихоборы | км | 15,0 | 9,7 | - | - | |||
Реконструкция участка Лихоборы - Пресня | км | 10,0 | 1,8 | - | - | |||
1-й и 2-й главные пути СТС Ховрино - Лихоборы - Пресня | км | 15,0 | 5,0 | - | - | |||
Итого: | 73,0 | 33,0 | - | - | ||||
БМО | ||||||||
2-й главный путь Икша - Поварово | км | 32,0 | 8,8 | - | - | |||
3-й главный путь Орехово-Зуево - Александров - 2**** | км | - | - | 76,3 | 21,0 | |||
2-й главный путь Пост 81 км - Яхрома | км | 61,0 | 9,2 | - | - | |||
3-й главный путь Воскресенск - Куровская**** | км | - | - | 39,0 | 10,9 | |||
Итого: | 93,0 | 18,0 | 115,3 | 31,9 | ||||
Сортировочные и участковые станции | ||||||||
Реконструкция станции Орехово-Зуево | объект | 1 | 1,0 | - | - | |||
Реконструкция станции Бекасово | объект | 1 | 0,3 | - | - | |||
Реконструкция станции Ожерелье | объект | 1 | 1,0 | - | - | |||
Переустройство станций Химки, Марк, Кусково, Бирюлево, Бутово, Солнечная, Кунцево, Тушино в связи с организацией оборота сборных поездов | объект | 8 | 0,5 | |||||
Итого: | 11 | 2,8 | - | - | ||||
Пассажирские станции*** | ||||||||
Пассажирская станция ВСМ Москва - Красное (Тестовская) с вокзалом объект | За пределами расчетного срока | |||||||
Пассажирская станция Курского направления (Рогожская) с вокзалом | пути | - | - | 4,0 | 4,0 | |||
Центральный транспортный пересадочный терминал Каланчевский для авиапассажиров | объект | 1 | 1,20 | - | - | |||
Итого: | 1 | 1,20 | 4,0 | 4,0 | ||||
Пассажирские технические станции | ||||||||
Пассажирская техническая станция Ховрино с ремонтно-экипировочным депо для высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург | пути | 15,0 | 4,6 | 7,0 | 7,6 | |||
Новая пассажирская техническая станция высокоскоростной магистрали на станции Москва Товарная (Октябрьской ж.д.) | пути | 4,0 | 4,2 | - | - | |||
Новая пассажирская техническая станция Перово с ремонтно-экипировочным депо | пути | 8,0 | 3,9 | 2,0 | 8,0 | |||
Новая пассажирская техническая станция Кусково с ремонтно-экипировочным депо | За переделами расчетного срока | |||||||
Новая пассажирская техническая станция ВСМ Москва - Красное (на площадке станции Москва Товарная Смоленская) с ремонтно-экипировочным депо | За пределами расчетного срока | |||||||
Новая пассажирская техническая станция Лосиноостровская с ремонтно-экипировочным депо | пути | 9,0 | 2,0 | 3,0 | 1,7 | |||
Новая пассажирская техническая станция Бирюлево с ремонтно-экипировочным депо | пути | 14,0 | 2,0 | 4,0 | 2,2 | |||
Реконструкция станции Москва Техническая Киевская (на площадке станции Москва Товарная Киевская) и парки отстоя поездов на станции Москва Сортиров. Киевская | пути | 7,0 | 0,5 | 4,0 | 2,2 | |||
Реконструкция станции Москва Техническая Смоленская с ремонтно-экипировочным депо для обслуживания составов ВСМ Москва - Красное (на площадке станции Москва Смоленская Товарная) | пути | 15,0 | 2,5 | 5,0 | 2,8 | |||
Реконструкция существующих технических станций: Николаевка, Москва-3, Москва Техническая Курская, Москва Техническая Смоленская со строительством ремонтно-экипировочного депо и вагономоечного комплекса | пути | - | 7,34 | - | - | |||
Итого: | 72,0 | 27,04 | 25,0 | 24,5 | ||||
Грузовое хозяйство | ||||||||
Реконструкция грузового двора и станции Москва Товарная Курская | млн.т год | 2,9 | 1,5 | 0,4 | 0,4 | |||
Реконструкция грузового двора и станции Кунцево-2 | млн.т год | 2,8 | 1,5 | - | - | |||
Грузовой двор и станция Белый Раст | млн.т год | 5,0 | 10,0 | 5,0 | 21,1 | |||
Грузовой двор и станция Ховрино | млн.т год | 0,7 | 1,0 | 0,2 | 0,6 | |||
Грузовой двор и станция Крекшино | млн.т год | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,9 | |||
Грузовой двор и станция Электроугли | млн.т год | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 1,6 | |||
Итого: | 12,3 | 15,0 | 6,6 | 24,6 | ||||
Подвижной состав | ||||||||
Подвижной состав | - | 89,78 | - | 33,50 | ||||
Итого: | - | 89,78 | - | 33,50 | ||||
Прочие объекты | ||||||||
Прочие объекты | - | 31,84 | - | 26,30 | ||||
Итого: | - | 31,84 | - | 26,30 | ||||
Всего по Мосузлу с учетом непредвиденных работ (15%) | - | 409,77 | 444,0 |
Примечание:
* Вариант укладки 5-го и 6-го главных путей Люберцы - Москва тов. - Курская / Люберцы - Электрозаводская.
** Уточняется по техническим и территориальным возможностям.
*** Стоимость реконструкции существующих пассажирских станций учтена в работах по строительству главных дополнительных путей.
**** Сроки строительства дополнительных главных путей уточняются в зависимости от фактических размеров движения на участках железнодорожных линий.
В стоимость работ не включены расходы на приобретение земли.
Стоимость работ принята ориентировочно в ценах 2007 года без НДС, подлежит уточнению при разработке проектной документации по каждому объекту.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 67, 02.12.2008