_____________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы N 105-РМ от 06.02.97
_____________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге земель" и во исполнение п. 3.1 распоряжения мэра Москвы от 6 апреля 1993 г. N 213-РМ "О мониторинге земель в г. Москве":
1. Утвердить Программу мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 гг. (приложение).
2. Московскому земельному комитету совместно с Московским городским комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и градостроительству:
2.1. С заинтересованными организациями и учреждениями обеспечить своевременное выявление изменений в состоянии земельного фонда, их оценку, прогноз, предупреждение и устранение последствий негативных процессов.
2.2. Разработать в 1993 году порядок передачи данных мониторинга земель заинтересованным юридическим и физическим лицам и представить в первом полугодии 1994 года для утверждения в правительство Москвы.
3. В целях обеспечения Программы финансовыми ресурсами Московскому земельному комитету ежегодно по согласованию с Управлением перспективного развития Москвы представлять в Роскомзем уточненные объемы расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 19 июля 1993 г. N 438-РМ
ПРОГРАММА
мониторинга земель г. Москвы на 1993 - 1995 годы
1. Общие положения
1.1. В целях обеспечения успешного проведения земельной реформы, экономического обоснования рационального землевладения и землепользования в г. Москве ведется мониторинг городских земель. Мониторинг городских земель осуществляется для своевременного выявления изменений в состоянии земельного фонда города и их анализа с целью предупреждения, локализации и устранения последствий негативных процессов, а также для обновления и поддержания на современном уровне кадастровых данных.
Основные правовые, организационно - технические аспекты мониторинга земель определены Земельным кодексом РСФСР, постановлением Правительства РФ от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге земель", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 100 "О государственной программе мониторинга земель Российской Федерации на 1993-1995 годы" и распоряжением мэра Москвы от 6 апреля 1993 г. N 213-РМ "О мониторинге земель в г. Москве".
2. Основные задачи мониторинга земель г. Москвы
на 1993 -1995 годы
Основными задачами мониторинга земель являются:
2.1. Создание научно - технической, нормативно - правовой и научно - методической базы мониторинга.
2.2. Сбор и анализ информации об изменениях в состоянии городских земель.
2.3. Выявление причин неэффективного использования земель и источников, обусловливающих негативный характер изменений состояния городских земель.
2.4. Прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов на городских землях.
2.5. Своевременное выявление и постоянное слежение за изменениями состояния земель на основе изучения картографических и архивных материалов, проведения топографо - геодезических съемок и обследований загрязнения земель, составления карт состояния земель, а также проведения других работ, необходимых для обеспечения ведения государственного земельного кадастра и иных целей.
2.6. Определение степени освоения и экологической допустимости земель всех категорий городского земельного фонда; подготовка на базе полученных данных предложений по стимулированию рационального использования земельных участков.
2.7. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию существующих и применению новых методов, технологий и технических средств мониторинга земель.
3. Основные виды работ
Программа мониторинга земель включает в себя перечень работ, выполняемых за счет средств, предусматриваемых в бюджете г. Москвы на указанные цели (приложение к приложению).
3.1. В области создания научно - технической, нормативно правовой и научно - методической базы мониторинга городских земель:
- разработка подходов к понятию и методики оценки (анализа) негативных процессов и их воздействия на состояние земель в городских условиях;
- разработка перечня обязательных параметров, фиксируемых на региональном и локальном уровнях, и описание автоматизированной технологии получения, хранения и обработки информации по мониторингу городских земель;
- разработка методики оценки эффективности использования городских земель всех категорий; обоснование системы основных параметров, определяющих состояние эффективности земельного фонда;
- разработка методики определения основных признаков и показателей, позволяющих определять степень освоения городских земель;
- разработка программ топографо - геодезического обеспечения мониторинга земель г. Москвы с использованием автоматизированной информационной картографической системы (АИКС);
- участие в создании научно - производственного центра комплексного мониторинга земель совместно с Роскомземом, Роскартографией, Москомприродой, Москомархитектурой и другими заинтересованными организациями;
- разработка положения о порядке взаимодействия, правовом статусе выдаваемой информации, обмене данными и финансировании организаций, работающих в области мониторинга земель г. Москвы.
3.2. В области работ по мониторингу экологического состояния земель г. Москвы:
- участие в создании ландшафтно- и геолого - экологических, обзорных и других тематических карт и атласов с выделением районов распространения основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель.
3.3. Участие в создании сети постоянно действующих полигонов по экспериментально - производственному мониторингу земель, стационарных участков для наблюдения за негативными процессами во всех ландшафтно - экологических районах города.
3.4. Формирование информационной базы мониторинга городских зе мель:
- создание опытного образца городской автоматизированной системы мониторинга земель и формирование банка данных для ведения мониторинга на базе системы государственного земельного кадастра;
- получение результатов наземных крупномасштабных обследований по оценке характера, масштаба и уровня загрязнения земель тяжелыми металлами, нефтепродуктами, радионуклидами и другими токсикантами для определения параметров, влияющих на базовые ставки земельных платежей;
- получение сведений об исследованиях по оценке проявлений опасных экзогенных геологических процессов (карстово - суффозионных, оползневых, подтоплениях и др.), а также сведений об опасных техногенных геологических процессах, связанных с распространением техногенных грунтов.
3.5. Совершенствование существующих и внедрение новых методов, технических средств и технологий мониторинга земель:
- разработка автоматизированного рабочего места и создание автоматизированного производственно - экспериментального комплекса (АПЭК) обработки картографической и текстовой информации для решения задач ведения мониторинга;
- изучение возможностей использования технологии обновления цифровой информации о топопланах по данным космической и аэрофотосъемки, телевизионной, тепловой съемки в целях ведения мониторинга городских земель.
4. Социально - экономическая эффективность
В результате выполнения программы мониторинга земель г. Москвы на 1993 -1995 годы будет завершено формирование нормативно технической базы мониторинга в виде инструкций, руководящих технических материалов по основным направлениям программы, разработаны и внедрены технологии создания и научно - технического обеспечения мониторинга городских земель, заложены основы базы данных о состоянии земельного фонда, разработаны научно обоснованные методики по использованию дистанционных и наземных способов ведения мониторинга.
Это позволит начиная с 1996 года осуществлять постоянное слежение за изменениями в состоянии городских земель, своевременно реагировать на эти изменения, выявлять и анализировать негативные процессы, обоснованно судить о степени суммарного воздействия негативных процессов, проводить их оценку и давать предложения по их предупреждению, локализации и устранению.
5. Материально - техническое обеспечение мониторинга
городских земель
В целях реализации программы мониторинга земель г. Москвы в каждом административном округе формируются организационные структуры мониторинга земель в составе подразделений Москомзема, а координация и обобщение данных мониторинга земель возлагается на Москомзем совместно с Москомархитектурой и Москомприродой.
В течение 1993-1995 годов все подразделения Москомзема оснащаются автоматизированными рабочими местами с оргтехникой.
Приложение
к Программе
Планируемые работы по мониторингу земель
г. Москвы на 1993 - 1995 гг.
-------------------------------------------------------------------------
NN ¦ Основные виды работ ¦Единица¦Объемы работ ¦ Организация - ¦При-
пп ¦ ¦измере-+---------------¦ исполнитель ¦ме-
¦ ¦ния ¦на 1993¦в т.ч. ¦ ¦ча-
¦ ¦ ¦- 1995 ¦на 1993¦ ¦ние
¦ ¦ ¦годы ¦ год ¦ ¦
----+---------------------+-------+-------+-------+----------------+-----
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7
-------------------------------------------------------------------------
1. Создание научно - технической, нормативно - правовой
и научно - методической базы мониторинга земель
1.1. Разработка подходов документ 1 1 Москомзем
к понятию и методики Москомприрода
оценки (анализа) (МГУ, ИГАН)
негативных процессов Москомархитектура
и их воздействия на (МГГТ, НИиПИ)
состояние земель в "Геоцентр - Москва"
городских условиях ГУЗ
1.2. Разработка перечня документ 2 1 Москомзем
обязательных пара- Роскомзем
метров, фиксируемых (РосИМЗ,
на региональном и РосНИЦ "Земля")
локальном уровнях, и Москомархитектура
описание автоматизи- (МГГТ, НИиПИ)
рованной технологии Москомприрода
получения, хранения (МГУ, ИГАН)
и обработки информа- "Геоцентр - Москва"
ции по мониторингу ГУЗ
городских земель
1.3. Разработка методики документ 1 1 этап Москомзем
оценки эффективности Москомархитектура
использования го- (НИиПИ)
родских земель всех Роскомзем
категорий; обоснование (РосНИЦ "Земля")
системы основных па- Москомприрода
раметров, определяющих (МГУ, ИГАН)
состояние эффективно-
сти земельного фонда
1.4. Разработка методики документ 1 1 этап Москомзем
определения основных Москомархитектура
признаков и показате- (НИиПИ)
лей, позволяющих Роскомзем
определять степень (РосНИЦ "Земля")
освоения городских Москомприрода
земель (МГУ)
1.5. Разработка программ документ 1 - Москомзем
топографо - геодези- Москомархитектура
ческого обеспечения (МГГТ, НИиПИ)
мониторинга земель
г. Москвы с использо-
ванием автоматизиро-
ванной информационной
картографической
системы (АИКС)
1.6. Участие в создании - - Роскомзем
научно - производст- (РосИМЗ)
венного центра комп- Москомзем
лексного мониторинга Москомприрода
земель (МГУ)
Москомархитектура
(МГГТ, НИиПИ)
Роскартография
1.7. Разработка положения документ 1 - Москомзем
о порядке взаимо- Роскомзем
действия, правовом (РосИМЗ,
статусе выдаваемой РосНИЦ "Земля")
информации, обмене Москомприрода
данными и финансиро- (МГУ, ИГАН)
вании организаций, Москомархитектура
работающих в области (МГГТ, НИиПИ)
мониторинга земель
г. Москвы
2. Работы по мониторингу экологического состояния земель г. Москвы
2.1. Участие в создании лист 60 20 Москомприрода
ландшафтно- и гео- (МГУ, ИГАН)
лого - экологических Москомзем
обзорных и других Москомархитектура
тематических карт и (МГГТ, НИиПИ)
атласов с выделением Госцентр "Природа"
районов распростране- "Геоцентр - Москва"
ния основных негатив-
ных процессов по видам
и степени их воздействия
на состояние земель
3. Создание сети постоянно действующих полигонов по экспериментально -
производственному мониторингу земель, стационарных участков
для наблюдения за негативными процессами
3.1. Участие в создании полигон 6 - Москомзем
сети постоянно Москомприрода
действующих полиго- (МГУ, МГПУ)
нов по эксперимен- участок 20 - Москомархитектура
тально - производст- (МГГТ, НИиПИ)
венному мониторингу МГЦ ГСЭН
земель, стационарных "Геоцентр - Москва"
участков для наблю- (ИМГРЭ)
дения за негативными МЛТПО "Мослесопарк"
процессами во всех МосЦГНС
ландшафтно - экологи- ГУЗ
ческих районах города
4. Формирование информационной базы мониторинга городских земель
4.1. Создание опытного лист 1600 - Москомзем
образца городской Роскомзем
автоматизированной (РосНИЦ "Земля")
системы мониторинга Москомархитектура
земель и формирова- (МГГТ, НИиПИ)
ние банка данных для ГУЗ
ведения мониторинга
на базе системы
государственного
земельного кадастра
4.2. Получение результа- кв. км 1200 - Москомприрода
тов наземных крупно- (ин-т общей и
масштабных обследо- коммунальной гигие-
ваний по оценке ны им. Сысина)
характера, масштаба Москомархитектура
и уровня загрязнения (МГГТ)
земель тяжелыми ме- МОМГЭ ИМГРЭ
таллами, нефтепро- Москомзем
дуктами, радионукли- МосЦГНС
дами и другими ток- МГЦ ГСЭН
сикантами для опре- ГУЗ
деления параметров,
влияющих на базовые
ставки земельных
платежей
4.3. Получение сведений кв. км 1200 - Москомзем
об исследованиях по "Геоцентр - Москва"
оценке проявлений Москомприрода
опасных экзогенных Москомархитектура
геологических про- (МГГТ)
цессов (карстово -
суффозионных, ополз-
невых, подтоплениях и
др.), а также сведе-
ний об опасных техно-
генных геологических
процессах, связанных
с распространением
техногенных грунтов