Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 апреля 1993 года N 213-РМ


О мониторинге земель в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 21 апреля 2009 года N 335-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с Земельным кодексом РСФСР, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 491 "О мониторинге земель" и в целях обеспечения успешного перехода к экономико - правовому регулированию земельных отношений и рациональному землевладению и землепользованию:

1. Утвердить "Положение о мониторинге земель в г.Москве" (приложение).

2. Возложить координацию и обобщение данных мониторинга земель на Московский земельный комитет совместно с Московским городским комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и градостроительству.

3. Московскому земельному комитету совместно с Московским городским комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и градостроительству:

3.1. С заинтересованными организациями разработать в двухмесячный срок и по согласованию с Департаментом финансов и Управлением перспективного развития г.Москвы представить в правительство Москвы Программу мониторинга земель на 1993 - 1995 годы с перечнем работ, выполняемых за счет средств, предусматриваемых в бюджете г.Москвы на указанные цели.

3.2. В целях обеспечения Программы финансовыми ресурсами ежегодно представлять в Роскомзем для согласования объемы расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу.

3.3. С Московским лесопарковым территориально производственным объединением "Мослесопарк", Московским городским центром санитарно - эпидемиологического надзора, московским научно производственным центром геолого - эконологических исследований и использования недр "Геоцентр - Москва", органами исполнительной власти административно - территориальных округов г.Москвы на основе материалов мониторинга земель обеспечить своевременное принятие мер по предупреждению и устранению последствий выявленных при наблюдении за состоянием земельного фонда негативных процессов.

4. Московскому земельному комитету совместно с Московским городским комитетом по охране природы, Московским комитетом по архитектуре и градостроительству и участием заинтересованных организаций в течение 1993 года разработать методику оценки эффективности (рациональности) использования городских земель всех категорий, а также основные признаки и показатели, позволяющие определить степень освоения (или неосвоения) земель.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 6 апреля 1993 года N 213-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ В Г.МОСКВЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В целях обеспечения успешного проведения земельной реформы, регулирования земельных отношений, развития новых форм хозяйствования, экономического обоснования и экологизации землевладения и землепользования в г. Москве ведется мониторинг земель, представляющий собой систему мероприятий и наблюдений за состоянием земельного фонда для обновления и поддержания достоверности кадастровых данных, своевременного выявления изменений, оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

2. Ведение мониторинга городских земель осуществляется Московским земельным комитетом совместно с Московским городским комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и градостроительству с привлечением:

- Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в части мониторинга загрязнения земель тяжелыми металлами и другими опасными веществами;

- Московского лесопаркового территориально - производственного объединения "Мослесопарк" в части мониторинга лесных насаждений и парков;

- Московско - Окского бассейнового водохозяйственного объединения в части мониторинга водных источников, прибрежных полос, водоохранных зон и их загрязнения;

- Московского городского центра санитарно - эпидемического надзора;

- Московского научно - производственного центра геолого экономических исследований и использования недр "Геоцентр - Москва" в части мониторинга геологических наблюдений за развитием карстово-суффозионных, оползневых и техногенных процессов, мощности и обводненности техногенных отложений.

3. Объектом мониторинга земель является городской земельный фонд, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера их использования.

4. Мониторинг земель г. Москвы на каждом уровне административно-территориального деления имеет подсистемы, соответствующие категориям городских земель, и представляет собой:

а) мониторинг земель городской застройки (в т.ч. подземные пространства) - наблюдение за состоянием земель, предоставленных предприятиям, учреждениям и организациям для строительства и эксплуатации промышленных, производственных, жилых, культурно бытовых, религиозных и других строений и сооружений, а также гражданам для индивидуального жилищного строительства;

б) мониторинг земель общего пользования - наблюдение за состоянием земель, используемых для передвижения, для удовлетворения культурно - бытовых потребностей населения, полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий и других земель, служащих для удовлетворения общественных нужд города;

в) мониторинг земель сельскохозяйственного использования наблюдение за состоянием земель, отнесенных к сельскохозяйственным угодьям и используемых для сельскохозяйственного производства на территории города;

г) мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения - наблюдение за состоянием земель, в пределах которых имеются природные объекты, представляющие научную или культурную ценность; обладающие природными лечебными факторами; предназначенные и используемые для организации массового отдыха и туризма населения; имеющие историческое, культурно - архитектурное и эстетическое значение;

д) мониторинг земель, занятых городскими лесами и лесопарками наблюдение за состоянием земель, покрытых лесом, а также не покрытых лесом, но предоставленных для нужд лесного и лесопаркового хозяйства;

е) мониторинг земель водного фонда - наблюдение за состоянием земель прибрежных полос, водоохранных зон рек, водоемов и других водных источников и их загрязнения;

ж) мониторинг земель транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и других - наблюдение за состоянием земель, предоставленных предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них задач.

5. В зависимости от размеров наблюдаемой территории осуществляется региональный и локальный мониторинг земель.

Региональный мониторинг охватывает площадь в пределах городской черты г. Москвы с выделением земель, ограниченных административными границами территориальных округов.

Локальный мониторинг земель ведется в границах территорий отдельных землевладений и землепользований.

6. Мониторинг земель г. Москвы является составной частью федерального мониторинга и входит в Единую государственную систему экологического мониторинга (ЕГСЭМ).

II. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ

7. Основными задачами мониторинга городских земель являются:

- своевременное выявление изменений, их оценка, внесение в кадастр; прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению, локализации и устранению последствий негативных процессов;

- изучение городского земельного фонда по степени использования, освоению земель всех категорий и другим признакам и подготовка на базе полученных данных предложений по введению экономических рычагов, стимулирующих повышение эффективности использования земельных участков;

- выявление и анализ изменений правового статуса землепользования, контроль соблюдения собственниками, пользователями, владельцами и арендаторами земельных участков установленных правил ведения хозяйственной деятельности;

- анализ и обобщение характера нарушений земельного законодательства и подготовка предложений по совершенствованию нормативных актов с целью повышения эффективности их действия;

- содействие формированию банка данных, характеризующих технико-экономические показатели земельных участков для обеспечения реализации генерального плана и генеральных схем развития отрасли городского хозяйства, проектов детальной планировки и застройки;

- экспериментально - производственный мониторинг земель в ареалах распространения основных негативных процессов и выработка рекомендаций по их предупреждению, локализации и устранению;

- получение данных от компетентных органов по изучению состояния земель в местах захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, свалок, стоянок автотранспорта, а также других промышленных отходов;

- подготовка докладов и программ для составления тематических карт и атласов состояния земельного фонда г. Москвы.

- разработка рекомендаций по рациональному использованию и охране земель для последующего проектирования и реализации планируемых мероприятий, в целях предупреждения и устранения последствий негативных процессов хозяйственной деятельности.

8. Оценка и анализ состояния городского земельного фонда выполняется на основании наблюдений:

- базовых (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель);

- периодических (через год и более);

- оперативных (дежурных);

- ретроспективных (анализ предшествующих наблюдений).

9. Первичные данные, получаемые при наблюдениях за состоянием земельных участков, элементов инфраструктуры, обобщаются по административным округам и по г.Москве в целом, а также по ландшафтно-экологическим комплексам с выделением ареалов основных негативных процессов.

10. Мониторинг городских земель ведется по единой системе за счет ассигнований из республиканского бюджета и средств, поступающих в местные бюджеты от взимания земельного налога, арендной платы и других платежей за землю.

11. Ведение мониторинга земель выполняется по методологии Роскомзема с соблюдением принципа взаимной совместимости информации, основанной на применении единой государственной системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, системы единиц, входных и выходных форматов.

12. Техническое обеспечение мониторинга городских земель осуществляется автоматизированной информационной системой Москомзема, имеющей оборудованные рабочие места для обработки и хранения информации в административно - территориальных округах г.Москвы.

13. Мониторинг земель обеспечивает наблюдение за:

- изменением границ г. Москвы, административно-территориальных образований, землепользований и землевладений, охранных и технических зон;

- эффективностью использования земель всех категорий;

- динамикой урбанизации территорий сельскохозяйственного использования, земель городских лесов и зеленых насаждений;

- динамикой изменения площадей жилой застройки и земель общего пользования;

- ландшафтно - экологическим районированием территории г.Москвы с выделением ареалов негативных процессов;

- состоянием земельных участков, почвенно - растительного покрова;

Результаты мониторинга выражаются количественными и качественными показателями (плотность и этажность застройки, наличие инженерных сетей и т.д.), характеризующими изменения состояния земель.

14. Для получения необходимой информации при мониторинге городских земель применяются:

- дистанционное зондирование (аэрокосмические съемки и наблюдения);

- наземные специальные (тепловизорные, ультразвуковые и др.) и топографические съемки и наблюдения;

- перерегистрация землепользователей;

- проверки, обследования, контрольно - ревизионная работа;

- фондовые (архивные) данные (цифровые и графические). Аэрофотосъемка и космическая съемка являются основными источниками информации для проведения периодических и оперативных наблюдений за состоянием городских земель на региональном уровне.

Наземные съемки, наблюдения и проверки проводятся для получения данных о состоянии земельного фонда в случаях, когда методами дистанционного зондирования эти данные получить невозможно.

15. В административно - территориальных округах и госземинспекциях г.Москвы формируются первичные данные мониторинга, характеризующие состояние земельного фонда округа в виде подсистемы, соответствующей категориям городских земель, а также в ареалах распространения основных негативных процессов и нарушений земельного законодательства.

16. Результаты мониторинга земель должны оформляться в виде, предусмотренном соответствующей нормативно - технической документацией, и отвечать требованиям объективности, достоверности, сопоставимости, оперативности.

17. Юридические и физические лица в срок до 1 января должны сообщить в территориальные Управления регулирования землепользования Москомзема о происшедших за год изменениях, указанных в п.13.

По результатам анализа и оценки состояния земель территориальные управления регулирования землепользования Москомзема административно - территориальных округов (по согласованию с органами Москомприроды) направляют в отдел мониторинга земель Москомзема отчет о состоянии работ по мониторингу и предложения по улучшению использования земель.

18. Москомзем совместно с Москомприродой, Москомархитектурой при участии других заинтересованных организаций анализирует и обобщает полученные из территориальных управлений административно-территориальных округов и представляет в правительство Москвы и Роскомзем:

18.1. Изменения за отчетный период (в составе годового отчета о наличии и использовании земель) не позднее 20 февраля.

18.2. Уточненную программу мониторинга городских земель на последующий после отчетного год.

19. Специальные и режимные ведомства и организации должны представлять отчетность в территориальные управления Москомзема в сроки согласно п. 18 настоящего Положения порядком, установленным для ведения секретного делопроизводства.

20. Обобщенная информация о состоянии земельного фонда г.Москвы публикуется в специальных периодических изданиях, отображается на тематических картах и атласах, издаваемых картографическими предприятиями по заказам Москомзема.

21. Предприятия, организации и учреждения, граждане, международные организации и иностранные юридические и физические лица пользуются данными мониторинга земель г. Москвы в соответствии с Положением о порядке предоставления данных мониторинга земель заинтересованным юридическим и физическим лицам, разработанным Роскомземом в соответствии с постановлением правительства РФ от 15.07.92 N 491.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ МОНИТОРИНГА ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ

22. Развитие мониторинга городских земель осуществляется поэтапно с учетом сроков создания автоматизированных систем земельного и территориального кадастров.

23. Настоящее Положение служит основой для разработки программы развития мониторинга земель г. Москвы.

Нормативно - технические документы (НТД) по отдельным направлениям работ по мониторингу разрабатываются организациями соответствующих ведомств и содержат основные требования к содержанию и оформлению конечных материалов. Отраслевые НТД по мониторингу городских земель утверждаются соответствующими ведомствами по согласованию с Москомземом.

24. Координацию работ по созданию и развитию мониторинга земель г. Москвы осуществляет Москомзем совместно с Москомприродой и Москомархитектурой.



Текст документа сверен по:

"Вестник мэрии Москвы",

N 10, май 1993 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»