Недействующий

О работе Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (утратило силу на основании постановления правительства Москвы на 13 февраля 1996 года N 140)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 1994 года N 984

О работе Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования

___________________________________________________
     Утратило силу на основании постановления правительства
 Москвы от 13 февраля 1996 года N 140

___________________________________________________


Основными направлениями деятельности Московского городского фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с постановлениями правительства Москвы "О порядке введения в Москве Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 29.06.93 N 606 и "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1994-1995 гг." от 14.12.93 N 1152 являлись:

- аккумулирование финансовых средств на обязательное медицинское страхование граждан на территории г.Москвы. За отчетный период создана система учета и контроля за поступлением страховых платежей от предприятий, организаций, учреждений. За 8 месяцев 1994 года поступило 468,5 млрд.руб.страховых взносов;

- финансирование программы обязательного медицинского страхования. Медицинские учреждения постепенно переводились с финансирования по смете расходов на расчеты за фактические объемы медицинских услуг. При этом обеспечивалась их финансовая стабильность. За 8 месяцев 1994 г. на оплату медицинских услуг по программе ОМС было выделено 282 млрд.руб. или 23% бюджета городского здравоохранения;

- кредитование учреждений и организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья населения г.Москвы. Общая сумма кредитов, выделенных на улучшение лекарственного обеспечения населения и материально-технического оснащения медицинских учреждений, составила 50,7 млрд.руб.;

- подготовка (совместно со страховыми организациями) медицинских учреждений города к работе в системе ОМС. На 01.09.94 расчет за фактически оказанные услуги осуществляется с 262 медицинскими учреждениями, в том числе 195 городскими поликлиниками, что превышает 90% поликлиник, обслуживающих взрослое население. Готовы к работе в новых условиях 9 детских поликлиник, еще 50 детских поликлиник и 4 стационара находятся в процессе подготовки. Результаты поэтапной подготовки московского здравоохранения к работе в условиях ОМС свидетельствуют о возможности расширения городской программы ОМС в 1995 г. за счет включения в нее оказания медицинской помощи детям, подросткам, больным сахарным диабетом и др.видов.

В целом опыт введения ОМС в Москве в 1993-1994 гг. подтвердил правильность избранного пути реформирования здравоохранения. За отчетный период разработаны правовые и экономические основы ОМС, создана организационная структура бюджетно-страховой модели финансирования медицинских учреждений.

Вместе с тем в 1994 году не решены следующие важнейшие задачи:

- не обеспечено повышение качества медицинского обслуживания;

- не заключено генеральное соглашение о тарифах на услуги в системе обязательного медицинского страхования;

- не внедрены медико-экономические методы оценки качества медицинских услуг и соответствующие им способы стимулирования труда работников здравоохранения;

- действующая организация лицензирования не гарантирует равные права медицинских учреждений и предприятий различных форм собственности. Не проводится аккредитация ЛПУ, работающих по программе ОМС;

- не налажены взаиморасчеты в рамках ОМС с другими территориями, в первую очередь с Московской областью;

- недостаточно активно ведется выдача страховых полисов ОМС и разъяснительная работа среди населения о задачах и принципах работы новой системы.

Эти направления должны стать в 1995 году главными в работе МГФОМС, других заинтересованных ведомств и организаций.

В целях обеспечения полной реализации Закона "О медицинском страховании в Российской Федерации", правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению отчет МГФОМС о результатах его деятельности по поэтапному введению обязательного медицинского страхования в городе Москве, а также информацию о доходах и использовании средств ОМС (приложение N 1).

2. Утвердить:

- комплекс первоочередных мер по обеспечению прав населения Москвы на качественное медицинское обслуживание (приложение N 2), возложив ответственность за их реализацию на МГФОМС (Ломакин-Румянцев И.В.) и Департамент здравоохранения (Соловьев А.Н.);

- правила ОМС населения г.Москвы на 1995 г. (приложение N 3);

3. Продлить на 1995 г. действие страховых полисов ОМС, выдаваемых населению г.Москвы в 1994 г.

4. Поручить Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования (И.В.Ломакин-Румянцев) обеспечить:

4.1. Максимальное вовлечение взрослого населения в систему ОМС в течение 1 квартала 1995 г. детского населения и подростков - в течение 1 полугодия 1995 г.

4.2. Организацию взаиморасчетов с другими территориями, в первую очередь с Московской областью за медицинскую помощь, оказываемую в стационарных учреждениях - до 01.01.95; в амбулаторно-поликлинических учреждениях - до 01.07.95.

4.3. Совместно с Государственной налоговой инспекцией г.Москвы полную регистрацию плательщиков страховых взносов на территории г.Москвы (до 01.03.95).