от 18 февраля 1992 года N 78
О готовности дорожно-ремонтных служб к реализации программы по ремонту и восстановлению дорожных покрытий в объеме 12 млн.кв.м в 1992 году
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 518-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в последние годы ухудшилось техническое состояние дорожных покрытий города, снизилось качество ремонта и строительства дорог, нарушена единая система ведения дорожного хозяйства. Крайне низкий уровень состояния дорожной сети вызывает справедливое возмущение жителей и гостей города.
Сложившееся только за последние 10 лет отставание в капитальном ремонте дорог составляет около 20 млн. кв. м, кроме этого более 10 млн. кв. м дворовых территорий также требуют неотложного ремонта. В неудовлетворительном состоянии находится также более 60 тысяч люков и колодцев из 300 тысяч, расположенных на магистралях и улицах.
Для поддержания дорожной сети г. Москвы в технически исправном состоянии требуется по действующим нормативам ежегодный капитальный ремонт дорожных покрытий улиц на площади 7,2 млн. кв. м.
Серьезное отставание в развитии производственной базы привело к снижению объемов ремонтных работ, составляющих в настоящее время около 70% от нормативных.
Создание во втором полугодии 1991 года в составе Мосинжкомитета городского территориального Управления дорожного хозяйства с возложением на него ответственности за состояние и развитие городской сети дорог несколько стабилизировало положение.
Установленное правительством Москвы задание на 1991 г. по ремонту дорог в объеме 7,4 млн. кв. м, превышающее ранее выполнявшиеся площади ремонта в 1,3 раза, перевыполнено. Отремонтировано капитальным и текущим ремонтами 7,6 млн. кв. м. Вместе с этим около половины подрядных дорожно-ремонтных организаций округов, отдельные городские организации не выполнили установленные на 1991 год задания по капитальному и текущему ремонту дорог, в том числе в Юго-Западном, Западном, Юго-Восточном и Южном округах.
Потребность дорожно-эксплуатационных служб города в асфальтобетонных смесях в настоящее время составляет более 3,5 млн. тонн в год или 21 тыс. тонн смесей в сутки, в то время как имеющиеся мощности позволяют при работе в двух-трехсменном режиме выпускать до 2 млн. тонн смесей в год или 12-13 тыс. тонн в сутки.
Отсутствует перспектива развития отрасли, практически в предельно изношенном состоянии находится производственная база асфальтобетонного комплекса. Большинство асфальтобетонных установок введено в строй 30-40 лет назад, морально устарело особенно по асфальтобетонному заводу (АБЗ) на Нагорном проезде, по АБЗ на Погонолосиноостровской ул., а также АБЗ Ремонтно-строительного предприятия N 1 на проспекте Мира. Строительство завода в Южном порту мощностью 500 тыс., тонн смесей в год остановлено в 1990 г. на этапе 80% готовности по требованиям общественности.
По экологическим требованиям, а также по условиям застройки подлежат закрытию асфальтобетонные заводы на 4-м Красногвардейском проезде, на Погонолосиноостровской улице и некоторые другие, общая производительность которых составляет почти 800 тыс. тонн смесей в год (40% всего объема выпуска).
Земельные участки, занимаемые асфальтобетонными заводами, не отведены в установленном порядке органами Москомархитектуры, что позволяет приступить к их крупномасштабной реконструкции.
Несмотря на имевшиеся ранее поручения исполкома Моссовета и правительства Москвы, Москомархитектура недопустимо медленно решает вопросы отвода земельных участков для размещения новых асфальтобетонных заводов и складских баз.
Отрицательно влияет на работу дорожников отсутствие стабильного материально-технического обеспечения отрасли. Дорожно-эксплуатационные службы, а также дорожно-строительные организации города испытывают острый недостаток современных дорожных машин и механизмов, а также большегрузных автосамосвалов. При этом поставки по импорту, включая запасные части к имеющейся технике, в последнее время значительно сократились.
Неудовлетворительно внедряются дорожно-ремонтными службами новые энерго- и ресурсосберегающие технологии ремонта городских дорог, не решаются вопросы повторного использования асфальта, скопившегося в результате многолетних наслоений на городских проездах. Недопустимо медленно развивается производство литых асфальтобетонных смесей. Не используются возможности привлечения по конверсии имеющихся в городе производственных мощностей крупных машиностроительных и других предприятий.
Не привлекаются творческие силы научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений, работающих г. Москве по проблемам дорожного строительства.
Для выполнения поставленных правительством задач по улучшению технического состояния городских дорог, повышения качества ремонта и содержания дорожно-транспортной сети, создания безопасных условий движения транспорта и пешеходов требуется коренное техническое перевооружение дорожной отрасли и, в первую очередь, асфальтобетонного производства.
Правительство Москвы постановляет:
1. Отметить недостаточность мер, принимаемых Департаментом инженерного обеспечения по развитию асфальтобетонного производства и наращиванию мощностей дорожно-эксплуатационных служб.
2. Установить на 1992 год задания по капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий магистралей, улиц и проездов Управлению "Мосдор", префектурам административных округов, Ассоциации предприятий "Мосинжстрой" и другим подрядным организациям согласно приложению N 1 и приложению N 2.
3. Утвердить план организационно-технических мероприятий по подготовке и реконструкции имеющегося оборудования на асфальтобетонных заводах в целях выполнения программы дорожных работ в 1992 году согласно приложению N 3.
4. Утвердить план материально-технического обеспечения инертными материалами и битумом для выполнения программы дорожных работ в 1992 году согласно приложению N 4.
5. Управлению "Мосдор":
5.1. Обеспечить выделение подрядным организациям административных округов дорожно-строительной техники, выкупаемой по германскому кредиту, согласно приложению N 5.
5.2. Обеспечить выполнение дорожно-ремонтных работ с применением прогрессивных ресурсосберегающих технологий, в том числе:
- по технологии "литого асфальта" с применением машин ГКЛ-8-Н и установки для приготовления литого асфальта "Тельтомат-35" в объеме 150 тыс. кв. м;