от 18 февраля 1992 года N 78
О готовности дорожно-ремонтных служб к реализации программы по ремонту и восстановлению дорожных покрытий в объеме 12 млн.кв.м в 1992 году
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 518-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в последние годы ухудшилось техническое состояние дорожных покрытий города, снизилось качество ремонта и строительства дорог, нарушена единая система ведения дорожного хозяйства. Крайне низкий уровень состояния дорожной сети вызывает справедливое возмущение жителей и гостей города.
Сложившееся только за последние 10 лет отставание в капитальном ремонте дорог составляет около 20 млн. кв. м, кроме этого более 10 млн. кв. м дворовых территорий также требуют неотложного ремонта. В неудовлетворительном состоянии находится также более 60 тысяч люков и колодцев из 300 тысяч, расположенных на магистралях и улицах.
Для поддержания дорожной сети г. Москвы в технически исправном состоянии требуется по действующим нормативам ежегодный капитальный ремонт дорожных покрытий улиц на площади 7,2 млн. кв. м.
Серьезное отставание в развитии производственной базы привело к снижению объемов ремонтных работ, составляющих в настоящее время около 70% от нормативных.
Создание во втором полугодии 1991 года в составе Мосинжкомитета городского территориального Управления дорожного хозяйства с возложением на него ответственности за состояние и развитие городской сети дорог несколько стабилизировало положение.
Установленное правительством Москвы задание на 1991 г. по ремонту дорог в объеме 7,4 млн. кв. м, превышающее ранее выполнявшиеся площади ремонта в 1,3 раза, перевыполнено. Отремонтировано капитальным и текущим ремонтами 7,6 млн. кв. м. Вместе с этим около половины подрядных дорожно-ремонтных организаций округов, отдельные городские организации не выполнили установленные на 1991 год задания по капитальному и текущему ремонту дорог, в том числе в Юго-Западном, Западном, Юго-Восточном и Южном округах.
Потребность дорожно-эксплуатационных служб города в асфальтобетонных смесях в настоящее время составляет более 3,5 млн. тонн в год или 21 тыс. тонн смесей в сутки, в то время как имеющиеся мощности позволяют при работе в двух-трехсменном режиме выпускать до 2 млн. тонн смесей в год или 12-13 тыс. тонн в сутки.
Отсутствует перспектива развития отрасли, практически в предельно изношенном состоянии находится производственная база асфальтобетонного комплекса. Большинство асфальтобетонных установок введено в строй 30-40 лет назад, морально устарело особенно по асфальтобетонному заводу (АБЗ) на Нагорном проезде, по АБЗ на Погонолосиноостровской ул., а также АБЗ Ремонтно-строительного предприятия N 1 на проспекте Мира. Строительство завода в Южном порту мощностью 500 тыс., тонн смесей в год остановлено в 1990 г. на этапе 80% готовности по требованиям общественности.
По экологическим требованиям, а также по условиям застройки подлежат закрытию асфальтобетонные заводы на 4-м Красногвардейском проезде, на Погонолосиноостровской улице и некоторые другие, общая производительность которых составляет почти 800 тыс. тонн смесей в год (40% всего объема выпуска).
Земельные участки, занимаемые асфальтобетонными заводами, не отведены в установленном порядке органами Москомархитектуры, что позволяет приступить к их крупномасштабной реконструкции.
Несмотря на имевшиеся ранее поручения исполкома Моссовета и правительства Москвы, Москомархитектура недопустимо медленно решает вопросы отвода земельных участков для размещения новых асфальтобетонных заводов и складских баз.
Отрицательно влияет на работу дорожников отсутствие стабильного материально-технического обеспечения отрасли. Дорожно-эксплуатационные службы, а также дорожно-строительные организации города испытывают острый недостаток современных дорожных машин и механизмов, а также большегрузных автосамосвалов. При этом поставки по импорту, включая запасные части к имеющейся технике, в последнее время значительно сократились.
Неудовлетворительно внедряются дорожно-ремонтными службами новые энерго- и ресурсосберегающие технологии ремонта городских дорог, не решаются вопросы повторного использования асфальта, скопившегося в результате многолетних наслоений на городских проездах. Недопустимо медленно развивается производство литых асфальтобетонных смесей. Не используются возможности привлечения по конверсии имеющихся в городе производственных мощностей крупных машиностроительных и других предприятий.
Не привлекаются творческие силы научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений, работающих г. Москве по проблемам дорожного строительства.
Для выполнения поставленных правительством задач по улучшению технического состояния городских дорог, повышения качества ремонта и содержания дорожно-транспортной сети, создания безопасных условий движения транспорта и пешеходов требуется коренное техническое перевооружение дорожной отрасли и, в первую очередь, асфальтобетонного производства.
Правительство Москвы постановляет:
1. Отметить недостаточность мер, принимаемых Департаментом инженерного обеспечения по развитию асфальтобетонного производства и наращиванию мощностей дорожно-эксплуатационных служб.
2. Установить на 1992 год задания по капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий магистралей, улиц и проездов Управлению "Мосдор", префектурам административных округов, Ассоциации предприятий "Мосинжстрой" и другим подрядным организациям согласно приложению N 1 и приложению N 2.
3. Утвердить план организационно-технических мероприятий по подготовке и реконструкции имеющегося оборудования на асфальтобетонных заводах в целях выполнения программы дорожных работ в 1992 году согласно приложению N 3.
4. Утвердить план материально-технического обеспечения инертными материалами и битумом для выполнения программы дорожных работ в 1992 году согласно приложению N 4.
5. Управлению "Мосдор":
5.1. Обеспечить выделение подрядным организациям административных округов дорожно-строительной техники, выкупаемой по германскому кредиту, согласно приложению N 5.
5.2. Обеспечить выполнение дорожно-ремонтных работ с применением прогрессивных ресурсосберегающих технологий, в том числе:
- по технологии "литого асфальта" с применением машин ГКЛ-8-Н и установки для приготовления литого асфальта "Тельтомат-35" в объеме 150 тыс. кв. м;
- по технологии восстановления асфальтобетонных покрытий с применением дорожно-фрезерных машин типа СФ-500С, СФ-1000С, СФ-2000С и асфальтосмесительных установок по регенерации "старого" асфальта "Тельтомат-100" - 1800 тыс. кв. м;
- по технологии восстановления дорожных покрытий с использованием комплекса "Ремиксер" - 300 тыс. кв. м;
- по технологии текущего ремонта дорожных покрытий в зоне люков колодцев с применением "литого асфальта" - 3000 ед.;
- по технологии изготовления непрерывного бетонного и асфальтобетонного бордюрного камня - 12000 пог. м.
5.3. Создать в 1992 году предприятия по сервисному обслуживанию и ремонту асфальтобетонного оборудования и дорожно-строительной техники, закупаемых в счет немецкого кредита, и принять меры по обеспечению их необходимым количеством запасных частей.
5.4. Установить контроль за качеством выполняемых дорожно-ремонтных работ вне зависимости от ведомственной принадлежности подрядных организаций с правом запрещения производства работ и отпуска асфальтобетонных смесей.
6. Принять предложения Управления "Мосдор" о мерах по обеспечению установленного на 1992 год задания, в том числе:
6.1. О перепрофилировании производственных сооружений прекращенного строительством асфальтобетонного завода в промзоне "Южный порт" под производственную базу по ремонту и сервисному обслуживанию асфальтобетонных установок отечественного и импортного производства, а также под организацию склада минерального порошка, битума и инертных материалов;
6.2. О сохранении на строительный сезон 1992 года участка N 2 арендного предприятия "Асфальтобетон" по 4-му Красногвардейскому проезду, владение 13 в целях недопущения потери мощностей по выпуску асфальтобетонных смесей;
6.3. О запрещении в целях рационального использования имеющихся производственных мощностей с 1 марта 1992 г. отпуска асфальтобетонных смесей с заводов системы Департамента инженерного обеспечения и Ассоциации предприятий "Мосинжстрой" организациям, не имеющим муниципального заказа на ремонт дорожных покрытий магистралей и улиц города, кроме организаций, выполняющих благоустройство территорий вводимых домов новостроек;
6.4. О создании с фирмой "Виртген" (Германия) совместного предприятия по ремонту дорожных покрытий в объеме до 700 тыс. кв. м в год, в том числе 200 тыс. кв. м с применением литого асфальта.
До решения вопроса о сдаче в аренду совместному предприятию зданий для покрытия валютных затрат дать гарантии правительства Москвы на получение кредита от фирмы "Виртген" в сумме 27 млн. немецких марок на приобретение современной техники и технологии.
6.5. О разработке и организации серийного производства дорожных машин, материалов, технологий и др. для дорожной отрасли с финансированием указанных работ из средств капитального ремонта, в том числе:
- Люберецким НПО "Союз" - термопластических материалов для нанесения линий дорожной разметки из отечественного сырья;
- Люберецким НПО "Союз" совместно с СКТБ "Мосдормаш"- машин для нанесения дорожной разметки, машин для разогрева и перевозки термопластика, прицепов для перевозки дорожных фрез и маркировочных машин;
- Инженерным центром - оборудования для приготовления и перевозки "литого" асфальта;
- ИВЦ "Магистраль" - автоматизированного банка данных по состоянию дорожной сети города, систем оперативно-технологической связи для организации дорожных работ.
7. Москомархитектуре завершить в 1992 году по заказу Управления "Мосдор" разработку генеральной схемы размещения производственной базы, определив приоритетным направлением развитие асфальтобетонного производства, предусмотрев:
7.1. Закрепление за предприятиями и дорожно-ремонтными комплексами территории действующих асфальтобетонных заводов согласно приложению N 6;
7.2. Размещение 4-х асфальтобетонных заводов мощностью не менее 400 тыс. тонн смесей в год, а также одной асфальтобетонной установки мощностью до 100 тонн в час в Северо-Восточном административном округе, промзона "Медведково", пр. пр. 5004;
7.3. Подбор участка для устройства повышенного железнодорожного пути для приема, разгрузки, складирования и погрузки в автотранспорт нерудных материалов в объеме 500 тыс. куб. м;
7.4. Размещение 4-х земельных участков площадью до 3 га по судовому ходу реки Москвы для сооружения причалов, обеспечивающих разгрузку, хранение и погрузку в автотранспорт нерудных материалов, доставляемых в город водным путем.
8. Москомзему после утверждения генеральной схемы размещения производственной базы оформить в установленном порядке предоставление земельных участков Управлению "Мосдор" по предложениям Москомархитектуры (п. 7).
9. Ассоциации предприятий и организаций строительного комплекса "Мосинжстрой" обеспечить по разнарядке Управлению "Мосдор", с учетом эффективного использования производственных мощностей по территориям города, отпуск не менее 400 тыс. тонн асфальтобетонных смесей подрядным дорожно-ремонтным организациям округов целевым назначением для капитального и текущего ремонта дорог.
10. ПСК "Строитель" с учетом ввода новых производственных мощностей асфальтобетонного завода в пос. Некрасовка обеспечить по договору отпуск 70 тыс. тонн асфальтобетонных смесей дорожно-ремонтным организациям Юго-Восточного округа и другим подрядным организациям по разнарядке Управления "Мосдор" (в т. ч. 25 т. тонн во 2-ю смену).
11. Департаменту инженерного обеспечения:
11.1. Заготовить с участием треста "Гордоркомплекс" к началу строительного сезона нерудные материалы для изготовления асфальтобетонных смесей в объемах согласно приложению N 7.
11.2. Обеспечить получение по прямым связям дополнительного количества нерудных материалов в объемах не менее 800 тыс. куб. м., в том числе совместно с генеральной дирекцией А/О "Геллефлинт" 400 тыс. куб. м гранитного щебня фракций 5 40 мм с Оленегорского горнообогатительного комбината (ГОК) с формированием "вертушки" из 50 полувагонов по Петрозаводскому отделению железной дороги и передачей ее тресту "Гордоркомплекс" для бесперебойного вывоза щебня из Карелии.
11.3. Принять меры по дополнительной поставке по прямым связям и организации производства собственными силами минерального порошка в объемах, обеспечивающих полную потребность асфальтобетонного производства.
11.4. Разработать в I квартале текущего года мероприятия по экономическому стимулированию работ в ночное время, обратив особое внимание на работы по текущему ремонту магистралей с интенсивным движением транспорта и нанесению дорожной разметки.
11.5. Организовать совместно с префектурами административных округов до 15 марта 1992 г. на всех дорожно-эксплуатационных участках бригады рабочих по текущему ремонту магистралей и улиц, укомплектовав их необходимыми дорожными машинами и механизмами (дорожными фрезами, автокомпрессорами, дорожными катками, машинами для текущего ремонта дорог и др.).
11.6. Обеспечить с участием института "Мосинжпроект" в I квартале 1992 г. разработку унифицированных железобетонных элементов для ремонта люков колодцев подземных коммуникаций, изготовление и испытание в городских условиях опытных образцов 3-х модификаций, размещение заказов на их серийное производство с целью ежегодного ремонта с 1993 г. не менее 10 тыс. колодцев.
12. Комитету грузового транспорта обеспечить:
12.1. Увеличение объемов ежедневного завоза нерудных материалов на асфальтобетонные заводы системы Департамента инженерного обеспечения с доведением его до 3,5-4,0 тыс. тонн, а также минерального порошка до 950-1000 тонн, битума - 1200 тонн.
12.2. Доведение объемов ежедневного вывоза асфальтобетонных смесей с заводов Ассоциации предприятий "Мосинжстрой" до 9,0 тыс. тонн, а также завоза на заводы нефтебитума в количестве 500 тонн и минерального порошка - 150 тонн в сутки.
13. ППО "Моспромстройматериалы" обеспечить выделение нерудных материалов и минерального порошка Управлению "Мосдор" в 1992 году по фактически достигнутому уровню поставок 1991 года согласно приложению N 4.
14. Разрешить Департаменту инженерного обеспечения с целью увеличения объемов и темпов ремонта дорог, приоритетного обеспечения этих работ в условиях рыночных отношений материальными и трудовыми ресурсами для подрядных организаций по мере изменения стоимости материалов, эксплуатации машин и заработной платы утверждать расценки, калькуляции, коэффициенты пересчета сметных норм на капитальный ремонт и содержание дорог с принятием расходов на оплату труда в себестоимости продукции в размере 8-9 минимальных окладов.
15. Гаранту материально-технического снабжения (т. Попов О. Г.) обеспечить выделение:
в I полугодии 1992 года для предприятий отрасли дорожного хозяйства автосамосвалов и специальных машин в количестве:
- автосамосвалов - 800 ед.
в т. ч. большегрузных - 300 ед.
- битумовозов - 30 ед.
- цементовозов - 20 ед.
- автогудронаторов - 20 ед.
в I квартале 1992 года:
- установок ПДСУ-200 - 2 ед.
- автокранов КС-6471А - 2 ед.
- автокранов КС-4572 - 2 ед.
- автокранов КС-4574 - 2 ед.
- автовышек на базе КАМАЗ - 2 ед.