____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 14 июня 2002 года N 340-РМ
____________________________________________________________________
Предпринимавшиеся в последние годы попытки создания рыночной экономики путем перевода государственных предприятий на хозрасчетные формы деятельности при сохранении монополии государственной формы собственности не дали ощутимых результатов. Создание многоукладной экономики возможно лишь путем приватизации имеющихся государственных объектов хозяйственной деятельности и создания альтернативных коммерческих структур. Поэтому вопрос разгосударствления и приватизации государственной собственности является ключевым вопросом осуществляемых экономических преобразований.
Активизировавшиеся в 1990-1991 годах процессы разгосударствления и приватизации в отсутствие законодательной базы приняли стихийный, неуправляемый характер, что привело в ряде случаев к злоупотреблениям, ущемлению интересов и прав граждан и трудовых коллективов, снижению объемов производства, экономическим потерям.
Кроме того, процессы приватизации тормозились отсутствием как законодательно оформленного раздела собственности между СССР, РСФСР и Москвой, так и отсутствием утвержденных Советом Министров РСФСР нормативно- методических документов, регламентирующих процесс приватизации и разработанных в развитие Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
В сложившейся обстановке основной задачей являлось создание условий, способствующих приватизации, и механизма ее осуществления.
Для этого разработано и утверждено Положение о приватизации объектов городской (государственной и муниципальной) собственности и Положение о новом порядке управления недвижимым имуществом Москвы. Отработан практический механизм проведения аукционов по недвижимости, на право заселения квартир, по продаже лицензий на прописку. Единовременный доход в бюджет города по результатам всех аукционов составил 83 млн.рублей. В сфере землепользования подготовлен ряд договоров аренды земельных участков с советскими и иностранными юридическими лицами на сумму 74,8 млн.руб. и 524 млн.долл. В городе набирают силу процессы акционирования предприятий, создания товариществ, концернов, ассоциаций, ускорился перевод городских предприятий на арендную форму хозяйствования, начался процесс выкупа в коллективную собственность имущественных комплексов городских предприятий, ранее сданных в аренду с правом выкупа.
С целью упорядочения и ускорения организации процесса приватизации в Москве Правительство Москвы решило:
1. Утвердить Программу приватизации городской собственности Москвы на 1991 год (Приложение 1);
2. Утвердить список объектов городской (государственной и муниципальной) собственности, не подлежащих приватизации в 1991 году (Приложение 2);
3. Комитетам, главным управлениям и управлениям:
3.1. Обеспечить приватизацию предприятий, предусмотренных Программой приватизации в установленные сроки;
3.2. В срок до 01.10.91 представить в Комитет по управлению имуществом Москвы (Москомимущество) предложения для составления городской программы приватизации на 1992 год и прогноза на 1993-1994 годы.
3.3. Совместно с Главным контрольно-ревизионным управлением (Юшковский С.Я.) в срок до 01.11.91провести проверку:
- договоров аренды, предусматривающих выкуп имущественных комплексов городских предприятий, находящихся в ведении Правительства Москвы, заключенных в нарушение Постановления Верховного Совета РСФСР от 25 апреля 1991 года N 1104-1;
- законности передачи имущества городских предприятий на баланс кооперативов, акционерных обществ и товариществ с участием граждан, осуществленной до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";
- иных правонарушений при сделках приватизации, осуществленных до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";
и представить результаты проверки в Москомимущество.
4. Москомимуществу (Е.В.Котова) в месячный срок после предоставления материалов, указанных в п.3, обобщить результаты проверки и представить акты проверки на утверждение Правительства Москвы.
5. Установить персональную ответственность руководителей Комитетов, Главных управлений и управлений, подведомственных Правительству Москвы, за выполнение данного распоряжения.
6. Контроль за выполнение настоящего распоряжения возложить на заместителей Премьера Правительства Москвы - министров Правительства Москвы по принадлежности.
Вице-мэр Москвы
Ю.М.Лужков