(с изменениями на 26 ноября 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы от 7 октября 2015 года N 199
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Московской городской Думы от 26 ноября 2014 года N 324 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 16.12.2014).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 46_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.И.Звереву.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 26 ноября 2014 года N 324. - См. предыдущую редакцию)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 46_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Внести в пункт 2 части 3 статьи 46_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 52, ст.5498) изменение, дополнив его словами ", адресных программ, утвержденных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия по принятию решений о развитии застроенных территорий в соответствии с частью 2 статьи 63 настоящего Кодекса не отнесены к перечню вопросов местного значения".
Президент
Российской Федерации
Статьей 46_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен порядок принятия решений о развитии застроенных территорий. Решение принимается органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования. Согласно части 2 статьи 63 Кодекса полномочия по принятию решений о развитии застроенных территорий могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Муниципальные адресные программы, на основании которых планируются снос, реконструкция многоквартирных домов, расположенных на застроенной территории, предназначаемой к развитию, в соответствии с частью 3 статьи 46_1 Кодекса утверждаются представительным органом местного самоуправления. Однако указанные полномочия не вошли в установленный частью 3 статьи 8 Кодекса перечень полномочий, которые могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Сложившееся положение противоречит принципу обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования (пункт 1 статьи 2 Кодекса) и необходимости сохранения единства городского хозяйства субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (часть 3 статьи 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Предлагается внести изменение в статью 46_1 Кодекса, которое позволило бы законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждать адресные программы, на основании которых планируются снос, реконструкция многоквартирных домов, если законами этих субъектов Российской Федерации полномочия по принятию решений о развитии застроенных территорий не отнесены к перечню вопросов местного значения.
Редактор проекта:
председатель Комитета по архитектуре
и градостроительству города Москвы
А.В.Кузьмин
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 46_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 46_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует внесения изменений, принятия, приостановления, признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Редактор проекта:
председатель Комитета по архитектуре
и градостроительству города Москвы
А.В.Кузьмин
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 46_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 46_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Редактор проекта:
председатель Комитета по архитектуре
и градостроительству города Москвы
А.В.Кузьмин
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"