____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы от 10 декабря 2014 года N 338
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы А.Н.Крутову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н.Метельский
Вносится
Московской городской Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Внести в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; N 53, ст.5015; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3027; 2003, N 1, ст.10; N 28, ст.2886; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3517; N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 30, ст.3101, 3128, 3129, 3130; N 52, ст.5581; 2006, N 10, ст.1065; N 31, ст.3436; 2007, N 23, ст.2691; N 49, ст.6045) следующие изменения:
1) в пункте 3 статьи 161:
а) после слов "и муниципального имущества" дополнить словами ", а также при осуществлении этой деятельности организациями (индивидуальными предпринимателями), уполномоченными указанными органами,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав на территории Российской Федерации органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями (индивидуальными предпринимателями), уполномоченными указанными органами осуществлять реализацию товаров (работ, услуг), включая основные средства, нематериальные активы, объекты незавершенного капитального строительства, доли в праве общей долевой собственности на имущество, услуги по предоставлению в аренду земли, и передачу имущественных прав, налоговая база определяется как стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются покупатели указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых продавцу, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.";
2) абзац третий пункта 3 статьи 171 изложить в следующей редакции:
"Положения настоящего пункта применяются при условии, что товары (работы, услуги), включая основные средства и нематериальные активы, объекты незавершенного капитального строительства, доли в праве общей долевой собственности на имущество, услуги по предоставлению в аренду земли, а также имущественные права были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и при их приобретении он уплатил налог в бюджет в порядке, определенном настоящей главой.".
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Президент
Российской Федерации
Предметом законодательного регулирования законопроекта являются отношения, связанные с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации реализация государственного и муниципального имущества, в том числе имущественных прав, признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
Обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет, а также по оформлению счетов-фактур по данным операциям в общем порядке возлагается на юридическое лицо, осуществляющее реализацию имущества.
Однако этот порядок не учитывает особенностей реализации государственной и муниципальной собственности.
Статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации (то есть юридические лица, обладающие самостоятельным балансом или сметой) и индивидуальные предприниматели.
Как показывает существующая практика, при заключении инвестиционных контрактов (договоров) в большинстве случаев одной из сторон является высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который обладает правами юридического лица, необходимыми для осуществления своих полномочий, но не может рассматриваться в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, поскольку средства, поступающие в бюджет по указанным контрактам (договорам), являются не доходом от предпринимательской деятельности, а неналоговым доходом бюджета.
Таким образом, в условиях действующего налогового законодательства создается следующая ситуация: при наличии объекта налогообложения отсутствует плательщик налога. В связи с этим, с точки зрения соблюдения требований Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации, наиболее оптимальным вариантом урегулирования данного вопроса является внесение соответствующих изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, возлагающих обязанности по уплате налога на добавленную стоимость на налогового агента - покупателя государственного имущества.
Внесение таких изменений позволит решить неурегулированные вопросы по уплате налога на добавленную стоимость, возникающие не только при реализации инвестиционных контрактов (договоров), но и при продаже городской собственности через специализированные государственные унитарные предприятия.
Редактор проекта:
руководитель Департамента
экономической политики и
развития города Москвы
М.Е.Оглоблина
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Редактор проекта:
руководитель Департамента
экономической политики и
развития города Москвы
М.Е.Оглоблина
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Редактор проекта:
руководитель Департамента
экономической политики и
развития города Москвы
М.Е.Оглоблина
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы