ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2008 года N 181
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 27 января 2010 года N 21
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В.Орлову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов
Вносится Московской
городской Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2005, N 19, ст.1752; N 27, ст.2719; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 26, ст.3089) следующие изменения:
1) главу 9 дополнить статьей 9.15 следующего содержания:
"Статья 9.15. Нарушение норм и правил в
области электро- и теплоэнергетики
Нарушение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в области электро- и теплоэнергетики, повлекшее прекращение подачи потребителям электрической и (или) тепловой энергии, при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 215(1) Уголовного кодекса Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.";
2) в части 1 статьи 23.30 цифры "9.7-9.12" заменить цифрами "9.7-9.12, 9.15".
Президент
Российской Федерации
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях обеспечения соблюдения требований законодательства об электроэнергетике, требований нормативных правовых актов в сфере энергоснабжения и установления административной ответственности за их нарушение.
Правовым основанием для установления нового состава административного правонарушения является следующее.
Установленные главой 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составы административных правонарушений в сфере энергетики не позволяют привлекать к административной ответственности энергоснабжающие и энергосетевые организации за нарушение условий снабжения электрической и (или) тепловой энергией конечных потребителей.
Отношения по снабжению электрической и (или) тепловой энергией регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательством о техническом регулировании.
Статья 1.3 КоАП РФ относит к предмету ведения Российской Федерации установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Поскольку часть правовых норм, которыми стороны обязаны руководствоваться при исполнении договора энергоснабжения, являются нормами административно-правового характера, соответственно их нарушение должно рассматриваться в рамках административного законодательства, что закрепляет предлагаемый законопроект.
Статьей 215_1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения, однако уголовное законодательство не предполагает привлечения к ответственности юридического лица, а в случае некачественного и ненадежного снабжения энергией ответственной в большинстве случаев может являться сама энергоснабжающая организация.
Предусмотренная законопроектом административная ответственность за нарушение требований в сфере электро- и теплоэнергетики представляется необходимой ввиду часто возникающих сбоев в работе жизненно важных для городов объектов - отключений электроподстанций с обесточиванием жилых зданий, объектов социальной инфраструктуры. Нарушение требований параметров качества, порядка ограничения режима поставки электрической и (или) тепловой энергии могут иметь неблагоприятными последствиями риск нанесения вреда здоровью, а иногда жизни людей.
Более того, в качестве еще одного довода целесообразности введения административной ответственности за указанный в законопроекте состав административного правонарушения необходимо отметить, что в настоящее время одновременно с реформированием энергетического законодательства идет становление конкурентных отношений в этой отрасли.
В связи с отсутствием широкого выбора поставщиков электрической и тепловой энергии конечные потребители вынуждены заключать договоры энергоснабжения с существующими монополистами в сфере электро- и теплоэнергетики. В случае нарушений со стороны энергоснабжающих, электросетевых организаций условий договора энергоснабжения, большинство потребителей предпочло бы сменить контрагента по договору, но в условиях отсутствия реального выбора потребители вынуждены продлевать договоры энергоснабжения, в том числе с недобросовестными контрагентами.
Таким образом, механизм защиты потребителей через конкурентный рынок в настоящее время отсутствует, поэтому защита со стороны государства, в том числе посредством применения мер административной ответственности, закрепленных в предлагаемом законопроекте, является наиболее реальной мерой государственной защиты в сфере энергетики.
Поскольку административная ответственность устанавливается в целях предупреждения административных правонарушений, предлагаемая законопроектом статья 9.15 направлена на обеспечение качественного и надежного энергоснабжения потребителей.
Право возбуждения дел об административных правонарушениях предлагается закрепить за Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), поскольку именно данный орган исполнительной власти определен в качестве органа энергетического надзора.
Редактор проекта:
руководитель Департамента
топливно-энергетического
хозяйства города Москвы
Е.В.Скляров
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Редактор проекта:
руководитель Департамента
топливно-энергетического
хозяйства города Москвы
Е.В.Скляров
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Редактор проекта:
руководитель Департамента
топливно-энергетического
хозяйства города Москвы
Е.В.Скляров
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы