РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 августа 2008 года N 47-РЗМ
О создании комплексной рабочей группы по доработке
проекта закона города Москвы "Об организации опеки
и попечительства в городе Москве"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 31 мая 2010 года N 42-РЗМ
____________________________________________________________________
В целях совершенствования организации работы по опеке и попечительству и доработки проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве":
1. Создать комплексную рабочую группу по доработке проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить техническое задание на доработку проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" (приложение 2).
3. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы в установленном порядке организовать работу по доработке проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" с привлечением научной организации правового профиля.
4. Комплексной рабочей группе завершить доработку проекта закона "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" в IV квартале 2008 года.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
А.В.Петров
СОСТАВ
комплексной рабочей группы по доработке проекта
закона города Москвы "Об организации опеки и
попечительства в городе Москве"
Руководитель рабочей группы: | |||||
Гусева | - | руководитель Департамента семейной и молодежной политики города Москвы | |||
Заместитель руководителя | |||||
Неверова | - | первый заместитель руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы | |||
Члены рабочей группы: | |||||
Акопянц | - | директор Государственного образовательного учреждения "Школа-интернат N 15 циркового профиля для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им.Ю.В.Никулина" | |||
Головань | - | Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве | |||
Ершова | - | ведущий специалист Департамента семейной и молодежной политики города Москвы | |||
Ковальчук | - | директор ГУ Дома ребенка N 22 | |||
Котов | - | консультант Управления координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы | |||
Лешкевич | - | заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы | |||
Макарычева | - | главный специалист Департамента семейной и молодежной политики города Москвы | |||
Михальчук | - | главный специалист отдела правовой экспертизы Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы | |||
Поподько | - | председатель Совета муниципальных образований города Москвы (по согласованию) | |||
Прошин | - | начальник отдела организации медицинской помощи детям Департамента здравоохранения города Москвы | |||
Раздин | - | начальник Управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы | |||
Родионова | - | главный специалист Департамента социальной защиты населения города Москвы | |||
Ружицкая | - | советник Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы | |||
Самсонова | - | главный специалист по юридическим вопросам Совета муниципальных образований города Москвы (по согласованию) | |||
Сутурина | - | начальник Управления опеки и попечительства Департамента семейной и молодежной политики города Москвы | |||
Терехина | - | начальник Отдела профилактики безнадзорности несовершеннолетних и социального обслуживания семей с детьми Департамента социальной защиты населения | |||
Терновская | - | директор ГОУ Детский дом N 19 "Центр патронатного воспитания" | |||
Турков | - | и.о.директора ГУ "Учебно-методический центр по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков "Детство" | |||
Хахуцкая | - | главный специалист Департамента образования города Москвы |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на доработку проекта закона города Москвы
"Об организации опеки и попечительства в
городе Москве"
Правовую основу отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами составляют Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и правовые акты города Москвы.
С 1 сентября 2008 года вступают в силу федеральные законы от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон об опеке и попечительстве) и N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
Федеральный закон об опеке и попечительстве относит к полномочиям субъектов Российской Федерации регулирование вопросов возложения на органы опеки и попечительства иных задач, помимо отраженных в этом федеральном законе, установление иных по сравнению с данным федеральным законом случаев назначения опекунов и попечителей, порядка выплаты им вознаграждения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Законами субъектов могут устанавливаться ответственность опекунов и попечителей, контроль за их деятельностью, а также дополнительные формы государственной поддержки опеки и попечительства, не предусмотренные федеральным законодательством.
В связи с принятием Федерального закона об опеке и попечительстве и дальнейшего совершенствования соответствующих нормативных правовых актов города Москвы, касающихся организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами в городе Москве, необходимо доработать проект закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве".
Законопроектом должны быть урегулированы следующие вопросы:
- установление полномочий исполнительных органов государственной власти города Москвы с учетом положений ч.1 ст.8 Федерального закона об опеке и попечительстве;
- определение компетенции исполнительных органов государственной власти города Москвы в соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона об опеке и попечительстве по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
- полномочия исполнительных органов государственной власти города Москвы по представлению законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных, находящихся под опекой и попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах);
- порядок установления опеки или попечительства по договору о приемной семье либо по договору о патронатном воспитании;
- возложение в соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона об опеке и попечительстве иных задач на исполнительные органы государственной власти города Москвы для достижения целей осуществления деятельности по опеке и попечительству;
- порядок организации социального патроната;
- финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности по опеке и попечительству;
- ответственность опекунов и попечителей за нарушение законодательства в сфере опеки и попечительства.
- обеспечение реализации в городе Москве положений Федерального закона об опеке и попечительстве по вопросам организации и осуществления деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства, в том числе по выявлению, учету и устройству детей, нуждающихся в государственной защите;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;
- реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной защите.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы