Недействующий

     

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 августа 2008 года N 47-РЗМ

О создании комплексной рабочей группы по доработке
проекта закона города Москвы "Об организации опеки
и попечительства в городе Москве"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 31 мая 2010 года N 42-РЗМ

____________________________________________________________________

В целях совершенствования организации работы по опеке и попечительству и доработки проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве":

1. Создать комплексную рабочую группу по доработке проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав (приложение 1).

2. Утвердить техническое задание на доработку проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" (приложение 2).

3. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы в установленном порядке организовать работу по доработке проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" с привлечением научной организации правового профиля.

4. Комплексной рабочей группе завершить доработку проекта закона "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" в IV квартале 2008 года.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
А.В.Петров

     

Приложение 1
к распоряжению заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы
от 11 августа 2008 года N 47-РЗМ

СОСТАВ
комплексной рабочей группы по доработке проекта
закона города Москвы "Об организации опеки и
попечительства в городе Москве"

Руководитель рабочей группы:

Гусева
Людмила Ивановна

-

руководитель Департамента семейной и молодежной политики города Москвы

Заместитель руководителя
рабочей группы:

Неверова
Татьяна Анатольевна

-

первый заместитель руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы

Члены рабочей группы:

Акопянц
Игорь Ашотович

-

директор Государственного образовательного учреждения "Школа-интернат N 15 циркового профиля для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им.Ю.В.Никулина"

Головань
Алексей Иванович

-

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве
(по согласованию)

Ершова
Людмила Васильевна

-

ведущий специалист Департамента семейной и молодежной политики города Москвы

Ковальчук
Дания Мухусиновна

-

директор ГУ Дома ребенка N 22

Котов
Юрий Борисович

-

консультант Управления координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы

Лешкевич
Иван Александрович

-

заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы

Макарычева
Антонина Петровна

-

главный специалист Департамента семейной и молодежной политики города Москвы

Михальчук
Светлана Ивановна

-

главный специалист отдела правовой экспертизы Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы

Поподько
Том Иванович

-

председатель Совета муниципальных образований города Москвы (по согласованию)

Прошин
Виктор Алексеевич

-

начальник отдела организации медицинской помощи детям Департамента здравоохранения города Москвы

Раздин
Владимир Иванович

-

начальник Управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы

Родионова
Ольга Ивановна

-

главный специалист Департамента социальной защиты населения города Москвы

Ружицкая
Татьяна Петровна

-

советник Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы

Самсонова
Надежда Дмитриевна

-

главный специалист по юридическим вопросам Совета муниципальных образований города Москвы (по согласованию)

Сутурина
Татьяна Алексеевна

-

начальник Управления опеки и попечительства Департамента семейной и молодежной политики города Москвы

Терехина
Валентина Владимировна

-

начальник Отдела профилактики безнадзорности несовершеннолетних и социального обслуживания семей с детьми Департамента социальной защиты населения
города Москвы

Терновская
Мария Феликсовна

-

директор ГОУ Детский дом N 19 "Центр патронатного воспитания"

Турков
Виктор Николаевич

-

и.о.директора ГУ "Учебно-методический центр по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков "Детство"

Хахуцкая
Алла Николаевна

-

главный специалист Департамента образования города Москвы


Приложение 2
к распоряжению заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы
от 11 августа 2008 года N 47-РЗМ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на доработку проекта закона города Москвы
"Об организации опеки и попечительства в
городе Москве"

1. Основание для проведения работы

Правовую основу отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами составляют Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и правовые акты города Москвы.

С 1 сентября 2008 года вступают в силу федеральные законы от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон об опеке и попечительстве) и N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве".

Федеральный закон об опеке и попечительстве относит к полномочиям субъектов Российской Федерации регулирование вопросов возложения на органы опеки и попечительства иных задач, помимо отраженных в этом федеральном законе, установление иных по сравнению с данным федеральным законом случаев назначения опекунов и попечителей, порядка выплаты им вознаграждения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Законами субъектов могут устанавливаться ответственность опекунов и попечителей, контроль за их деятельностью, а также дополнительные формы государственной поддержки опеки и попечительства, не предусмотренные федеральным законодательством.

В связи с принятием Федерального закона об опеке и попечительстве и дальнейшего совершенствования соответствующих нормативных правовых актов города Москвы, касающихся организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами в городе Москве, необходимо доработать проект закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве".

2. Содержание работы

Законопроектом должны быть урегулированы следующие вопросы:

- установление полномочий исполнительных органов государственной власти города Москвы с учетом положений ч.1 ст.8 Федерального закона об опеке и попечительстве;

- определение компетенции исполнительных органов государственной власти города Москвы в соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона об опеке и попечительстве по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

- полномочия исполнительных органов государственной власти города Москвы по представлению законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных, находящихся под опекой и попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах);

- порядок установления опеки или попечительства по договору о приемной семье либо по договору о патронатном воспитании;

- возложение в соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона об опеке и попечительстве иных задач на исполнительные органы государственной власти города Москвы для достижения целей осуществления деятельности по опеке и попечительству;

- порядок организации социального патроната;

- финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности по опеке и попечительству;

- ответственность опекунов и попечителей за нарушение законодательства в сфере опеки и попечительства.

3. Ожидаемые результаты

- обеспечение реализации в городе Москве положений Федерального закона об опеке и попечительстве по вопросам организации и осуществления деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства, в том числе по выявлению, учету и устройству детей, нуждающихся в государственной защите;

- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами;

- реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной защите.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»