Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2008 года N 556-ПП


О проекте закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год" и об основных
параметрах бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на 2009-2011 годы

(с изменениями на 9 февраля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1246-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 20.01.2009);

постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2009 года N 263-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 21.04.2009);

постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 119-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 23.02.2010).

____________________________________________________________________



Исполнение бюджета города Москвы в 2007 году характеризуется стабильным формированием необходимых финансовых ресурсов и обеспечением принятых городом бюджетных обязательств по выполнению городских программ и мероприятий. Проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год" сформирован на основании данных отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год.

В порядке реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет города Москвы предлагается сформировать на трехлетний период (2009-2011 годы). Основные параметры бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на этот период учитывают ранее утвержденные показатели и пропорции среднесрочного финансового плана города Москвы, скорректированные исходя из уточненных параметров прогноза социально-экономического развития города Москвы. При этом обеспечена преемственность в решении приоритетных задач финансового обеспечения мероприятий в области социальной политики, стабильности функционирования систем жизнеобеспечения города, осуществления инвестиционной деятельности и других направлений социально-экономической деятельности города Москвы, отраженных в установленном порядке в Реестре расходных обязательств города Москвы.

Предлагаемые к утверждению основные параметры бюджетного обеспечения на 2009-2011 годы определены с учетом соблюдения принципа сбалансированности прогнозируемого объема финансовых ресурсов с объемами действующих и принимаемых расходных обязательств, в том числе привлечения в качестве источника финансирования заемных средств.

С учетом итогов исполнения бюджета города Москвы за 2007 год, в целях своевременного и качественного формирования бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов, а также дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению, что отчет об исполнении консолидированного бюджета города Москвы за 2007 год принят Министерством финансов Российской Федерации без замечаний.

2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год" (приложение 1*).

________________

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2007 год" в Московскую городскую Думу.

4. Признать в качестве главной задачи совершенствование бюджетного процесса в городе Москве переход начиная с 2009 года на формирование бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

5. Определить в качестве приоритетных направлений бюджетной политики города Москвы на 2009-2011 годы:

5.1. Реализацию исчерпывающих мер по максимальной мобилизации финансовых ресурсов путем координации деятельности органов государственной власти - главных администраторов доходов бюджета города Москвы, включая мероприятия по сокращению объема недоимки, совершенствованию практики управления государственным имуществом города Москвы и осуществлению экономически обоснованной заемной политики.

5.2. Финансовое обеспечение реализуемых городом Москвой социальных программ, в первую очередь в области оплаты труда работников бюджетных учреждений, материально-технического обеспечения и повышения качественного уровня предоставляемых государственных услуг.

5.3. Активное участие в реализации приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, жилищного строительства и развития агропромышленного комплекса.

5.4. Обеспечение стабильной работы и развитие транспортной инфраструктуры города Москвы.

5.5. Ускоренное решение проблемы капитального ремонта жилищного фонда города Москвы.

5.6. Создание необходимых условий для укрепления на территории города Москвы общественного порядка и усиления борьбы с преступностью, обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды.

5.7. Поддержку реального сектора экономики города Москвы, развитие современных предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг.

5.8. Обеспечение продовольственной безопасности города Москвы.

5.9. Осуществление инвестиций в развитие на территории города Москвы современных высокотехнологичных производств и объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

5.10. Создание необходимых финансовых условий для развития местного самоуправления в городе Москве.

5.11. Совершенствование системы функционирования органов исполнительной власти в городе Москве в целях оптимизации связанных с этим бюджетных расходов.

5.12. Проведение комплекса мер по повышению эффективности бюджетных расходов в целях достижения реальных и конкретных результатов в социально-экономическом развитии города Москвы.

6. Утвердить:

6.1. Основные параметры бюджетного обеспечения расходных обязательств города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов (приложение 2).

6.2. Основные виды расходных обязательств города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов (приложение 3).

7. В порядке реализации мер по переходу к среднесрочному бюджетному планированию установить, что:

7.1. К обеспечению бюджетными средствами в 2009 году принимаются:

7.1.1. Городские целевые программы и мероприятия, утвержденные Правительством Москвы до 10 августа 2008 года.

7.1.2. Бюджетные инвестиции в части объектов, включенных в состав утвержденной Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009 год и обеспеченных к 1 августа 2008 года разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.

7.1.3. Расходы по участию города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ по перечню юридических лиц с указанием конкретных объемов бюджетных инвестиций и целей их предоставления, утвержденному Правительством Москвы до 10 августа 2008 года.

7.2. Дополнительные финансовые ресурсы, выявленные в процессе формирования и рассмотрения проекта бюджета города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов в первую очередь направляются на обеспечение действующих расходных обязательств города Москвы, принятых в установленном порядке по состоянию на 1 августа 2008 года.

7.3. Расходные обязательства города Москвы, принимаемые после 10 августа 2008 года, включая утверждение городских целевых программ и мероприятий, подлежат бюджетному обеспечению начиная с 2010 года, за исключением решений, относящихся к публичным нормативным обязательствам города Москвы.

7.4. В составе бюджетных показателей на плановый период 2010-2011 годов предусматривается нераспределяемый объем условно утвержденных расходов, направляемый в последующем при составлении проекта бюджета на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов на обеспечение вновь принятых расходных обязательств города Москвы.

8. В целях сохранения достигнутого уровня в области социальной политики и усиления мер государственной поддержки незащищенных слоев населения города Москвы при формировании бюджетных показателей на 2009-2011 годы предусмотреть выделение необходимых финансовых ресурсов на:

8.1. Обеспечение уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений города Москвы исходя из тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки и системы городских стимулирующих выплат.

8.2. Доведение к концу 2010 года тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки с учетом отраслевых и иных доплат до прогнозируемой величины городского минимума оплаты труда в размере 10900 руб. в месяц.

8.3. Поэтапную индексацию фонда оплаты труда по учреждениям социальной сферы, опережающую прогнозируемый уровень инфляции.

8.4. Формирование к концу 2009 года и обеспечение в 2010-2011 годах системы городских доплат к пенсии неработающим пенсионерам, предусматривающей по совокупности с государственной пенсией выплаты в размере двух прожиточных минимумов пенсионера с учетом ежегодной индексации на уровне, соответствующем инфляции.

8.5. Увеличение размера пособия гражданам, имеющим детей, в 2009 году в 1,2-1,5 раза по соответствующим категориям получателей пособия, в 2010-2011 годах соответственно в 1,2-1,3 и в 1,2 раза с одновременным рассмотрением вопроса о расширении контингента получателей этих пособий.

8.6. Реализацию в 2009 году дополнительных мер по улучшению условий для инвалидов в рамках целевых мероприятий, планируемых к проведению в Год равных возможностей.

9. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы и заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма совместно с подведомственными департаментами, комитетами и управлениями:

9.1. Не реже одного раза в полугодие проводить анализ фактически складывающегося уровня оплаты труда в бюджетной сфере города Москвы, в том числе по категориям работающих и типам учреждений, а также практической реализации мер социальной защиты населения.

9.2. Не позднее 1 августа 2008 года представить на утверждение Правительства Москвы перечень мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках проведения Года равных возможностей, предусмотрев направление на их бюджетное обеспечение средств ранее функционировавшего целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест, бюджетных ассигнований, высвобождающихся в связи с завершением мероприятий, проведенных в Год семьи и не относящихся к установленным социальным выплатам, а также средств, выделенных на реализацию Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2008 год в части поддержки проживающих в городе инвалидов и Комплексной целевой программы "Социальная интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы.

10. В целях совершенствования системы социальной защиты населения города Москвы поручить Департаменту социальной защиты населения города Москвы подготовить и представить в Правительство Москвы:

10.1. В первом полугодии 2009 года проект распорядительного документа об основных направлениях социальной политики города Москвы на долгосрочный период, имея в виду совершенствование системы адресной социальной помощи жителей города Москвы.

10.2. До 1 января 2009 года проект распорядительного документа о расширении системы платных услуг, оказываемых учреждениями социальной сферы населению города Москвы.

11. В целях обеспечения качественного и своевременного формирования бюджетных показателей города Москвы на 2009-2011 годы:

11.1. Органам исполнительной власти города Москвы государственным заказчикам (заказчикам-координаторам) городских целевых программ:

11.1.1. По городским целевым программам и мероприятиям, действие которых заканчивается в 2008 году, в установленном порядке внести в Правительство Москвы предложения о целесообразности разработки аналогичных целевых программ и мероприятий на период 2009-2011 годов и при необходимости обеспечить их утверждение до 10 августа 2008 года.

11.1.2. До 1 марта 2009 года в установленном порядке внести в Правительство Москвы предложения о необходимости принятия городских целевых программ и разработке мероприятий в 2010-2011 годах, обеспечив одновременно анализ результативности действующих городских целевых программ и мероприятий.

11.1.3. При формировании городских целевых программ и мероприятий, предусматриваемых к бюджетному обеспечению в 2009-2011 годах, руководствоваться объемами бюджетного обеспечения, предусмотренными настоящим постановлением по соответствующим направлениям расходов.

11.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

11.2.1. Включать в проект Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009 год объекты, подлежащие бюджетному обеспечению, только при условии наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, а на плановый период 2010-2011 годов - объекты, предусмотренные принятыми в установленном порядке правовыми актами города Москвы, в том числе соответствующими целевыми программами города Москвы на среднесрочный период.

11.2.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 7 апреля 2009 года N 263-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

11.2.3. Совместно с Региональной энергетической комиссией города Москвы ежегодно составлять прогноз изменения регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы расходных обязательств города Москвы и их бюджетное обеспечение в очередном финансовом году и плановом периоде.

11.3. Департаменту имущества города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы до 15 июля 2008 года обеспечить завершение работы по формированию перечня объектов, финансируемых по расходам, связанным с взносами города Москвы в уставные капиталы акционерных обществ на 2009-2011 годов.

11.4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы при планировании средств на поддержку промышленности, в том числе в рамках частно-государственного партнерства, выделять средства преимущественно на цели повышения конкурентоспособности московских предприятий-производителей наукоемкой, высокотехнологичной экспортоориентированной и импортозаменяющей продукции.

11.5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 14 июля 2008 года внести предложения по дополнительным мероприятиям поддержки и развития реального сектора экономики города Москвы с определением необходимых финансовых ресурсов на их реализацию.

11.6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

11.6.1. Два раза в год за месяц до установления даты начала зимнего и летнего периодов представлять на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы сводный титульный список объектов дорожного хозяйства, обслуживаемых дорожно-эксплуатационными службами города, на зимний и летний период соответственно.

11.6.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1246-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

11.7. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы разработать:

11.7.1. До 1 августа 2008 года методику планирования субсидий на возмещение недополученных доходов от перевозки граждан на Московской монорельсовой дороге.

11.7.2. До 1 августа 2008 года регламент взаимодействия с ОАО "Российские железные дороги" и порядок предоставления льгот отдельным категориям граждан, включая студентов и школьников, по перевозке на поездах пригородного сообщения.

11.8. Департаменту финансов города Москвы:

11.8.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 ноября 2008 года разработать и представить в Правительство Москвы проект постановления об организации работы по среднесрочному бюджетному планированию и составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

11.8.2. До 1 ноября 2008 года подготовить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы" с учетом изменений бюджетного законодательства.

11.9. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы до 1 августа 2008 года подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по решению проблемы мест захоронения жителей города, а также определению конкретных территорий для приобретения и обустройства соответствующих земельных участков с расчетом необходимого объема средств бюджета города Москвы.

12. В связи с новыми положениями бюджетного законодательства в части структуры и форм бюджетной поддержки организаций реального сектора экономики органам исполнительной власти города Москвы главным распорядителям средств бюджета города Москвы:

12.1. При внесении изменений или разработке городских целевых программ на среднесрочный период предусматривать в качестве приоритетного инструмента поддержки хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации программ Правительства Москвы, предоставление бюджетных субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов, обеспечивая отбор получателей субсидий с учетом бюджетной эффективности реализуемых проектов, их значимости и приоритетности для социально-экономического развития города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»