Реализация Программы "Электронная Москва" должна быть направлена на решение поставленных правительством города основных задач, таких как повышение качества жизни, за счет дальнейшего масштабного развития информационных технологий и их широкого использования в быту, в социальной сфере, в обеспечении безопасности среды обитания. А также таких как повышение качества государственного управления и госуслуг, реализацию концепции открытости органов власти за счет развития технологий электронного правительства, дальнейшее развитие обеспечивающих все эти задачи современных информационных и коммуникационных технологий.
Программа должна быть структурирована на три основных направления, соответствующие целям Программы, внутри направлений необходимо выделить основные разделы, соответствующие задачам Программы, в состав разделов должны входить основные мероприятия, реализация которых необходима для выполнения задач и достижения целей Программы. Соответствующая структура Программы представлена на "Карте информатизации Москвы" (приложение).
Предлагаемые цели Программы по направлениям:
1. Основная - информатизация жизнедеятельности города: оказание государственных услуг ("Одно окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ, экология и транспорт, социальное обеспечение, здравоохранение, образование.
2. Вспомогательная - автоматизация бизнес-процессов городских органов власти и организаций в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций по реализации основных задач: управление городской собственностью, экономика и финансы, строительство и архитектура, городское, отраслевое и территориальное управление, сервисы для пользователей органов власти и подведомственных организаций.
3. Обеспечивающая - городская информационно-телекоммуникационная инфраструктура и технологии, необходимые для достижения двух первых целей: базовая инфраструктура (единая городская мультисервисная телекоммуникационная сеть органов власти и подведомственных организаций, единый городской резервируемый центр обработки данных), интеграция городских информационных систем (среда электронного взаимодействия), информационная безопасность, управление информационными и техническими ресурсами, управление данными (система электронных архивов), управление задачами (система формирования и автоматизации исполнения регламентных схем, система проектного управления), эксплуатация систем.
Принципом отбора и определения приоритетности проектов должен стать сервис-ориентированный подход, суть которого в приоритетной информатизации наиболее востребованных услуг. Под него разработана технологическая платформа - под каждый сервис на ее базе создается и автоматизируется свой информационный регламент. Из регламента понятно, какие информационные ресурсы нужно использовать или создавать, кто и в чем задействован в процессе. Такой подход реализуется в рамках проекта "Одно окно", где главным является обеспечение предоставления услуг населению и организациям, при этом автоматизация внутренних административных процессов рассматривается как обеспечивающая и зависимая.
Для достижения этих целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
Проведение единой технической политики - обязательные для использования требования к стандартизации проектно-технической документации, максимальное обеспечение программно-технической унификации систем с целью упрощения управления ими, повышения надежности городской информационной среды и оптимизации последующих эксплуатационных расходов. Подключение всех объектов информатизации к единой городской мультисервисной транспортной сети в рамках единого адресного пространства.
Формирование единого информационного пространства города организация межведомственного обмена информацией на основе Метасистемы "Электронная Москва" и автоматизированных регламентов информационного взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение технологий ввода, хранения и обмена ведомствами информацией в электронном виде. Формирование единой технологической системы электронных информационных архивов городских ведомств и организаций. Решение стратегической задачи информатизации города - интеграции информационных систем и преодоления межведомственных информационных барьеров.
Управление - внедрение организационной системы и программной среды для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных проектов вновь разрабатываемой ГЦП "Электронная Москва".
Возложение на профильный орган - Управление информатизации города Москвы функций государственного заказчика по всем проектам, финансируемым за счет централизованного городского бюджета, с делегированием отдельным органам исполнительной власти города Москвы функций государственных заказчиков по представлению Управления информатизации города Москвы.
Эксплуатация - полная автоматизация всех процессов мониторинга и обслуживания городской программно-технической инфраструктуры, а также процессов паспортизации систем, расчета и оптимизации бюджетов на их эксплуатацию.
В качестве основных целевых показателей, контрольные значения которых будут определены в Программе, предлагаются следующие показатели:
- доля информационных услуг города Москвы, предоставление которых городскими органами власти и организациями населению и бизнесу осуществляется с использованием интернета и электронных форм (проценты);
- доля автоматизации регламентов информационного взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций (проценты);
- доля лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная регистратура и онлайновые консультации по медицинским вопросам), в общем количестве медицинских учреждений (проценты);
- количество бланков документов, подаваемых населением и предприятиями в органы исполнительной власти региона с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- доля рабочих мест в городских органах исполнительной власти и организациях, включенных в систему электронного документооборота (проценты);
- доля служебных документов городских органов исполнительной власти и организаций, обрабатываемых в электронном виде (проценты);
- доля архивных документов, хранящихся в электронной форме (проценты);
- доля информационных систем города Москвы, использующих в процессах информационного взаимодействия стандарты и технологии среды электронного взаимодействия (проценты);
- охват городских программно-технических структур системой автоматизированного мониторинга и обслуживания (проценты);
- снижение удельных затрат на эксплуатацию информационных систем (проценты);
- уровень стандартизации проектно-технической документации по созданию ИС (проценты);
- уровень программно-технической унификации систем на основе типовых проектных решений (проценты).