Недействующий

Об утверждении Концепции Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)" (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 198-ПП)

7. Предложения по целям и задачам Программы, мероприятиям Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

Реализация Программы "Электронная Москва" должна быть направлена на решение поставленных правительством города основных задач, таких как повышение качества жизни, за счет дальнейшего масштабного развития информационных технологий и их широкого использования в быту, в социальной сфере, в обеспечении безопасности среды обитания. А также таких как повышение качества государственного управления и госуслуг, реализацию концепции открытости органов власти за счет развития технологий электронного правительства, дальнейшее развитие обеспечивающих все эти задачи современных информационных и коммуникационных технологий.

Программа должна быть структурирована на три основных направления, соответствующие целям Программы, внутри направлений необходимо выделить основные разделы, соответствующие задачам Программы, в состав разделов должны входить основные мероприятия, реализация которых необходима для выполнения задач и достижения целей Программы. Соответствующая структура Программы представлена на "Карте информатизации Москвы" (приложение).

Предлагаемые цели Программы по направлениям:

1. Основная - информатизация жизнедеятельности города: оказание государственных услуг ("Одно окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ, экология и транспорт, социальное обеспечение, здравоохранение, образование.

2. Вспомогательная - автоматизация бизнес-процессов городских органов власти и организаций в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций по реализации основных задач: управление городской собственностью, экономика и финансы, строительство и архитектура, городское, отраслевое и территориальное управление, сервисы для пользователей органов власти и подведомственных организаций.

3. Обеспечивающая - городская информационно-телекоммуникационная инфраструктура и технологии, необходимые для достижения двух первых целей: базовая инфраструктура (единая городская мультисервисная телекоммуникационная сеть органов власти и подведомственных организаций, единый городской резервируемый центр обработки данных), интеграция городских информационных систем (среда электронного взаимодействия), информационная безопасность, управление информационными и техническими ресурсами, управление данными (система электронных архивов), управление задачами (система формирования и автоматизации исполнения регламентных схем, система проектного управления), эксплуатация систем.

Принципом отбора и определения приоритетности проектов должен стать сервис-ориентированный подход, суть которого в приоритетной информатизации наиболее востребованных услуг. Под него разработана технологическая платформа - под каждый сервис на ее базе создается и автоматизируется свой информационный регламент. Из регламента понятно, какие информационные ресурсы нужно использовать или создавать, кто и в чем задействован в процессе. Такой подход реализуется в рамках проекта "Одно окно", где главным является обеспечение предоставления услуг населению и организациям, при этом автоматизация внутренних административных процессов рассматривается как обеспечивающая и зависимая.

Для достижения этих целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

Проведение единой технической политики - обязательные для использования требования к стандартизации проектно-технической документации, максимальное обеспечение программно-технической унификации систем с целью упрощения управления ими, повышения надежности городской информационной среды и оптимизации последующих эксплуатационных расходов. Подключение всех объектов информатизации к единой городской мультисервисной транспортной сети в рамках единого адресного пространства.

Формирование единого информационного пространства города организация межведомственного обмена информацией на основе Метасистемы "Электронная Москва" и автоматизированных регламентов информационного взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение технологий ввода, хранения и обмена ведомствами информацией в электронном виде. Формирование единой технологической системы электронных информационных архивов городских ведомств и организаций. Решение стратегической задачи информатизации города - интеграции информационных систем и преодоления межведомственных информационных барьеров.

Управление - внедрение организационной системы и программной среды для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных проектов вновь разрабатываемой ГЦП "Электронная Москва".

Возложение на профильный орган - Управление информатизации города Москвы функций государственного заказчика по всем проектам, финансируемым за счет централизованного городского бюджета, с делегированием отдельным органам исполнительной власти города Москвы функций государственных заказчиков по представлению Управления информатизации города Москвы.

Эксплуатация  - полная автоматизация всех процессов мониторинга и обслуживания городской программно-технической инфраструктуры, а также процессов паспортизации систем, расчета и оптимизации бюджетов на их эксплуатацию.

В качестве основных целевых показателей, контрольные значения которых будут определены в Программе, предлагаются следующие показатели:

- доля информационных услуг города Москвы, предоставление которых городскими органами власти и организациями населению и бизнесу осуществляется с использованием интернета и электронных форм (проценты);

- доля автоматизации регламентов информационного взаимодействия органов исполнительной власти и городских организаций (проценты);

- доля лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная регистратура и онлайновые консультации по медицинским вопросам), в общем количестве медицинских учреждений (проценты);

- количество бланков документов, подаваемых населением и предприятиями в органы исполнительной власти региона с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- доля рабочих мест в городских органах исполнительной власти и организациях, включенных в систему электронного документооборота (проценты);

- доля служебных документов городских органов исполнительной власти и организаций, обрабатываемых в электронном виде (проценты);

- доля архивных документов, хранящихся в электронной форме (проценты);

- доля информационных систем города Москвы, использующих в процессах информационного взаимодействия стандарты и технологии среды электронного взаимодействия (проценты);

- охват городских программно-технических структур системой автоматизированного мониторинга и обслуживания (проценты);

- снижение удельных затрат на эксплуатацию информационных систем (проценты);

- уровень стандартизации проектно-технической документации по созданию ИС (проценты);

- уровень программно-технической унификации систем на основе типовых проектных решений (проценты).