ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2008 года N 528-ПП
О дополнительных мерах по защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями
(с изменениями на 10 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 649-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 875-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 14.10.2008);
постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 517-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 16.06.2009);
постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 701-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 24.08.2010).
____________________________________________________________________
По данным государственной статистики пятая часть всех крупных и средних организаций, расположенных на территории города Москвы, имеют убытки от финансово-хозяйственной деятельности. Следствием этого является непоступление налога на прибыль в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, деятельность организаций, имеющих убытки в течение двух и более налоговых периодов (лет), приводит, как правило, к их неплатежеспособности и низкому уровню оплаты труда работников. Учитывая дефицит трудовых ресурсов и избыток рабочих мест в городе Москве, существование убыточных организаций наносит ущерб экономике города, снижает темпы его экономического развития и уровень доходов населения.
Для изменения этой ситуации органами исполнительной власти города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве в течение 2006-2007 годов проводилась активная работа, направленная на сокращение количества убыточных организаций, в том числе организаций, имеющих низкий уровень оплаты труда.
В 2007 году на заседаниях рабочих групп, созданных Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве и органами исполнительной власти города Москвы, рассмотрена деятельность более 16 тыс. убыточных организаций. При этом применялись комплексные методы работы с учетом масштабов города Москвы и структурного состава убыточных организаций, а также причин их убыточности.
Совместными усилиями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти города Москвы достигнуто снижение доли убыточных организаций в общем количестве плательщиков налога на прибыль до 20,3 процента.
Однако количество убыточных организаций в городе Москве продолжает оставаться значительным. При этом доля нарушителей налогового законодательства среди них довольно высока.
В целях определения порядка работы с убыточными организациями и организациями, выплачивающими своим работникам заработную плату ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, а также для создания многоплановой и многоуровневой системы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти города Москвы, охватывающей налоговым контролем максимальное количество убыточных организаций, позволяющей обеспечить сокращение числа организаций, имеющих убытки, предупреждение их возникновения и финансовое оздоровление, полноту собираемости налогов и наполнения финансовыми средствами федерального бюджета, бюджета города Москвы и государственных внебюджетных фондов, Правительство Москвы
постановляет:
1. Возложить на:
1.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы обязанности по регулированию организации работы с организациями, имеющими убытки от финансово-хозяйственной деятельности (далее - убыточные организации), и (или) выплачивающими заработную плату своим работникам ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве (далее - низкий уровень оплаты труда).
1.2. Департаменты продовольственных ресурсов города Москвы, потребительского рынка и услуг города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, транспорта и связи города Москвы, образования города Москвы, культуры города Москвы, здравоохранения города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы (далее - отраслевые органы исполнительной власти) работу с убыточными организациями и (или) организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, исходя из видов их экономической деятельности, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности организации, а на префектуры административных округов города Москвы (далее - территориальные органы исполнительной власти) - работу с названными организациями исходя из их территориального расположения (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 875-ПП - см. предыдущую редакцию).
2. Департаменту имущества города Москвы:
2.1. Осуществить в установленном порядке размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы с оплатой оказываемых услуг за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 517-ПП - см. предыдущую редакцию).
2.2. В рамках реализации постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 758-ПП "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП и задачах по управлению государственными унитарными, казенными предприятиями города Москвы на 2007-2009 годы" принимать в установленном порядке решения о ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих убытки от финансово-хозяйственной деятельности, которые при этом выполняют работы и оказывают услуги в отраслях и сферах деятельности конкурентного сектора экономики.
2.3. Не заключать и не пролонгировать договоры аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, с организациями, более двух лет имеющими убытки по результатам финансовой отчетности и не реализующими программы по финансовому оздоровлению, предусмотрев внесение в установленном порядке соответствующих изменений в постановление Правительства Москвы от 13 августа 1996 года N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".
2.4. Не устанавливать в особом порядке ставки арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, арендаторам, имеющим более чем за два отчетных периода просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды, предусмотрев внесение в установленном порядке соответствующих изменений в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2001 года N 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы".
2.5. По согласованию с УФНС России по г.Москве до 1 июня 2008 года подготовить и в установленном порядке представить в Правительство Москвы предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части упрощения процедуры банкротства отсутствующих должников.
2.6. Ежеквартально до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать Департамент экономической политики и развития города Москвы о государственных унитарных предприятиях города Москвы и организациях, имеющих в уставном капитале долю (вклад) города, рассмотрение деятельности которых необходимо на заседаниях Комиссии УФНС России по г.Москве по легализации объектов налогообложения и рабочих групп по работе с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда (далее - рабочие группы), созданных в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 года N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов".
2.7. Обеспечить разработку и реализацию мер в отношении имеющих убытки государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале для стабилизации их финансово-хозяйственной деятельности и создания условий безубыточности их деятельности.
3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы по запросам Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов (далее - Межведомственная комиссия) представлять документы о состоянии расчетов по арендной плате за землю с организациями, рассматриваемыми на заседаниях рабочих групп.
4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть ситуацию с финансово-экономическим состоянием предприятий, имеющих важное значение для государства, и принять меры, стимулирующие их развитие и выпуск конкурентоспособной продукции.
5. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить в установленном порядке внесение изменений в Городскую целевую программу "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" в части обеспечения поддержки и стимулирования деятельности предприятий, выпускающих сложную технику и имеющих первостепенное значение для города Москвы.