Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2008 года N 507-ПП

О проекте закона города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации для обеспечения бюджетного процесса в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.И.Ресин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 июня 2008 года N 507-ПП


Проект

ЗАКОН


ГОРОДА МОСКВЫ


О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Москве

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Москвы устанавливает бюджетное устройство, порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в городе Москве.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения,
регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений на территории города Москвы в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти города Москвы и иным государственным органам Бюджетным кодексом Российской Федерации:

1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы города Москвы, осуществления государственных заимствований города Москвы, регулирования государственного долга города Москвы;

2) в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета города Москвы (далее бюджет города), его утверждения, исполнения и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

3) в процессе взаимодействия с федеральным бюджетом и бюджетами внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее бюджеты муниципальных образований).

2. Правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы, его утверждения, исполнения и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности регулируются федеральным законодательством, а в части полномочий, предоставленных федеральным законодательством городу Москве, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 2. Правовые акты, регулирующие
бюджетные правоотношения на территории
 города Москвы

1. Органы государственной власти города Москвы принимают правовые акты города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения на территории города Москвы, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, в случаях и пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами города Москвы и настоящим Законом.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципальных образований, в пределах компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

3. Правовые акты органов государственной власти города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и настоящего Закона. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

4. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законам и законам города Москвы. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов города Москвы.

Статья 3. Бюджетная система города Москвы

1. К бюджетам бюджетной системы города Москвы относятся:

1) бюджет города Москвы (далее - бюджет города);

2) бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы;

3) бюджеты муниципальных образований.

2. Бюджет города и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Москвы разрабатываются и утверждаются в форме законов города Москвы.

3. Бюджет города и свод бюджетов муниципальных образований без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами составляют консолидированный бюджет города Москвы.

4. Правовая форма бюджетов муниципальных образований определяется муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Глава 2. Доходы бюджетов

Статья 4. Формирование и зачисление доходов

1. Доходы бюджета города и бюджетов муниципальных образований формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами для городов федерального значения.

2. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета города и бюджетов муниципальных образований с момента их зачисления на единый счет соответствующего бюджета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по городу Москве.

Статья 5. Доходы бюджетов муниципальных
 образований

1. В доходы бюджетов муниципальных образований передаются отдельные виды налоговых доходов и (или) отчисления от отдельных видов налоговых доходов, предусмотренных законодательством к зачислению в бюджет города.

2. Перечень доходов бюджетов муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований определяются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.

Статья 6. Правовые акты города Москвы
 по формированию доходов бюджетов

1. Законами города Москвы о налогах и сборах вводятся региональные и местные налоги и сборы, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по федеральным, региональным и местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Законы города Москвы о внесении изменений в законодательство города Москвы о налогах и сборах, законы города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы города Москвы, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее, чем за один месяц до внесения проекта закона города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Московскую городскую Думу.

3. Внесение изменений в законодательство города Москвы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон города Москвы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 3. Расходы бюджетов

Статья 7. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджета города и бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным федеральным законодательством и законодательством города Москвы, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно федеральному законодательству, законодательству города Москвы и муниципальным правовым актам, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 8. Расходные обязательства
города Москвы

1. Расходные обязательства города Москвы возникают в результате:

1) принятия законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, а также заключения от имени города Москвы договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти города Москвы полномочий по предметам ведения города Москвы, а также по предметам совместного ведения, определенных федеральным законодательством;

2) заключения от имени города Москвы договоров (соглашений) бюджетными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы;

3) принятия законов и иных правовых актов города Москвы, предусматривающих предоставление из бюджета города межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4) принятия законов и иных правовых актов города Москвы при осуществлении органами государственной власти города Москвы полномочий Российской Федерации, переданных в установленном порядке.

2. Расходные обязательства города Москвы, указанные в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются самостоятельно органами государственной власти города Москвы и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.

3. Расходные обязательства города Москвы, указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.

4. Расходные обязательства города Москвы, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами города Москвы.

Статья 9. Реестр расходных обязательств
 города Москвы

1. Под реестром расходных обязательств города Москвы понимается используемый при составлении проекта бюджета города свод (перечень) законов и иных нормативных правовых актов, являющихся основанием для принятия расходных обязательств города Москвы с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств города Москвы ведется в порядке, установленном Правительством Москвы.

3. Реестр расходных обязательств города Москвы и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 10. Расходные обязательства муниципальных
образований в городе Москве

1. Расходные обязательства муниципальных образований в городе Москве обуславливаются полномочиями, регламентируемыми законами города Москвы:

1) об организации местного самоуправления в городе Москве;

2) о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.

2. Расходные обязательства муниципальных образований, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов бюджетов муниципальных образований, определяемых в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, и дотаций из бюджета города, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Расходные обязательства муниципальных образований, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города.

4. Перечень расходных обязательств муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы.

5. Расходные обязательства муниципальных образований, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами органов местного самоуправления.

Статья 11. Реестр расходных обязательств
муниципальных образований

1. Под реестром расходных обязательств муниципальных образований понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования свод (перечень) законов города Москвы и муниципальных правовых актов, обуславливающих принятие расходных обязательств муниципальных образований, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Правительством Москвы.

3. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется в финансовый орган города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы.

Статья  12. Бюджетные обязательства

1. Бюджетные обязательства города Москвы и органов местного самоуправления обеспечиваются бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете города и бюджетах муниципальных образований на соответствующие цели.

2. Предоставление средств бюджета города и бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.

Статья 13. Предоставление бюджетных инвестиций
из бюджета города

1. Бюджетные инвестиции из бюджета города предоставляются: 1) в

объекты капитального строительства государственной собственности города Москвы, предназначенные для выполнения полномочий города Москвы, а также развития социальной и инженерной инфраструктуры города Москвы в соответствии с инвестиционными проектами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»