ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2008 года N 411-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 года N 640-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 17 мая 2011 года N 210-ПП
____________________________________________________________________
Во исполнение указа Мэра Москвы от 19 июля 2007 года N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы", постановлений Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 942-ПП "О ликвидации Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)" и от 18 декабря 2007 года N 1090-ПП "О передаче Департаменту экономической политики и развития города Москвы функций ценообразования в строительстве объектов государственного заказа города Москвы", а также учитывая распоряжение Правительства Москвы от 8 февраля 2008 года N 253-РП "О создании Государственного учреждения города Москвы "Управление капитального строительства", Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 года N 640-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 428-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте экономической политики
и развития города Москвы
1.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс экономической политики и развития города Москвы, подведомственным Правительству Москвы.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте экономической политики и развития города Москвы (далее - Положение).
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями, общественными и иными объединениями граждан.
1.4. В ведении Департамента могут находиться государственные унитарные предприятия и государственные учреждения города Москвы.
1.5. В пределах своей компетенции Департамент принимает правовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для работников Департамента, находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы для служебного пользования, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.
Сокращенное наименование Департамента: ДЭПиР города Москвы.
Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
Юридический адрес Департамента: 125032, Москва, ул.Тверская, д.13.
2.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и принятых программ социально-экономического и градостроительного развития города.
2.2. Формирование и проведение на основании предложений иных органов исполнительной власти города Москвы единой экономической и финансовой политики в городе Москве, разработка целевых макроэкономических показателей и нормативов.
2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, налоговой, а также демографической политики в целях сбалансированного развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период.
2.4. Определение направлений городского развития, для решения которых целесообразно привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций.
2.5. Организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством.
2.6. Государственное регулирование цен и тарифов на товары, работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы полномочий. Проведение на территории города Москвы ценовой и тарифной политики, направленной на защиту прав потребителей и оптимизацию расходов бюджета города Москвы.
2.7. Формирование прогнозов социально-экономического развития города Москвы, организация и координация работы, связанной с разработкой стратегии развития города Москвы и программ Правительства Москвы.
Определение исходных параметров и сценарных условий для составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и программ.
Организационно-методическое обеспечение и координация работы органов исполнительной власти города Москвы по формированию программ, включая разработку нормативной правовой базы для определения их заданий и финансового обеспечения.
Обеспечение сбалансированности городских проектов программ, предложенных к реализации на территории города Москвы, с федеральными программами и программами социально-экономического развития административных округов города Москвы, бюджетом города Москвы, контроль за результатами реализации городских программ.
2.8. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработок важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей.
Участие в разработке перспективного финансового плана города Москвы и проекта бюджета города Москвы.
2.9. Регулярный анализ состояния экономики и финансов города Москвы, хода выполнения городских программ и государственных заказов города Москвы, подготовка докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы об экономическом положении города Москвы.
2.10. Разработка проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области социально-экономического, финансового развития города Москвы, а также налогообложения и сборов, внесение их и иных предложений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в установленном порядке на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц, подготовка заключений на проекты правовых актов.
2.11. Организация разработки и внедрения отраслевых нормативов затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
2.12. Разработка общегородских нормативов, методологическое обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование нормативов бюджетных расходов.
2.13. Выполнение функций ведения паспортов социально-экономического развития отраслей и территорий города Москвы, операторов Единого реестра социальных льготников города Москвы, Реестра продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, Реестров целевых программ города Москвы, Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в городе Москве, а также других городских информационных ресурсов и систем по поручению Правительства Москвы.
2.14. Формирование финансово-экономических механизмов и нормативной базы для реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ города Москвы.
2.15. Разработка предложений, мер и механизмов по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и совершенствованию межбюджетных отношений в целях обеспечения реализации полномочий города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
Координация работы органов исполнительной власти города Москвы, связанной с получением ассигнований из федерального бюджета и включением города Москвы в федеральные целевые программы.
Формирование сводной заявки на выделение городу Москве межбюджетных трансфертов на оплату проектов и работ, подлежащих финансированию из федерального бюджета.
2.16. Выполнение функций уполномоченного органа Правительства Москвы по организации взаимодействия органов государственной власти и организаций города Москвы с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.
Координация работ органов исполнительной власти города Москвы по реализации Соглашения о создании на территории города Москвы особой экономической зоны технико-внедренческого типа в части создания и функционирования ТВЗ "Зеленоград", подготовка предложений по функционированию ТВЗ в городе Москве.
Организация исполнения обязательств Правительства Москвы по финансированию объектов особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград", утвержденного планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
2.17. Выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика и главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.18. Выполнение функций администратора и координатора деятельности органов исполнительной власти города Москвы по прогнозированию и организации контроля за поступлением в бюджет города Москвы доходов от реализации инвестиционных контрактов и других средств, определяемых правовыми актами города Москвы на очередной финансовый год.
2.19. Осуществление правомочий собственника Адресного реестра зданий и сооружений города Москвы, Реестра технической документации на объекты учета и другие информационные ресурсы и системы, приобретенные Департаментом в результате выполнения функции государственного заказчика.
2.20. Экономическая оценка схем реализации программ и отдельных проектов, связанных со строительством объектов жилищного фонда и объектов нежилого назначения. Подготовка предложений по возможности бюджетного финансирования.
2.21. Анализ эффективности для города Москвы предложений по реализации коммерческих строительных инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации правообладателями земельных участков и иной недвижимости, подготовка заключений по экономическим условиям реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории города Москвы за счет внебюджетных источников финансирования.
2.22. Согласование государственных контрактов (договоров) и дополнительных соглашений к ним на выполнение подрядных работ, разделительных протоколов по инженерной подготовке территории, реестров на финансирование выполненных работ.
2.23. Согласование проектов инвестиционных контрактов, дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам, протоколов предварительного и окончательного распределения площади в объектах жилищного фонда и объектах нежилого назначения, актов о результатах реализации инвестиционных проектов по объектам жилищного фонда и объектам нежилого назначения.
2.24. Определение размера отчислений городу Москве при реализации инвестиционных проектов строительства объектов жилищного фонда и объектов нежилого назначения на развитие городской социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и определение размера денежного эквивалента доли города в объектах жилищного фонда и объектах нежилого назначения.
2.25. Подготовка (разработка) и оформление стартовых условий проведения конкурсов и аукционов на подбор инвесторов для реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства объектов жилищного фонда и объектов нежилого назначения на территории города Москвы. Подготовка экспресс-бизнес-планов инвестиционных проектов, включающих, при необходимости, отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков, а также участие в выработке оптимального организационно-экономического механизма реализации инвестиционных проектов.
2.26. Формирование структуры и объемов государственного заказа города Москвы в натуральном и стоимостном выражении в увязке с источниками его финансового обеспечения.
2.27. Проведение политики города Москвы в области ценообразования в строительстве объектов государственного заказа города Москвы в части:
- принятия решений о необходимости и обоснованности разработки единичных расценок на строительно-монтажные, проектно-изыскательские и другие работы, обеспечение заказа на их разработку;
- осуществления регулирования цен (тарифов) для определения начальной стоимости строительства объектов государственного заказа города Москвы;
- создания методической, нормативной и информационно-аналитической базы, предназначенной для определения стоимости строительства;
- обеспечения разработки, ввода в действие новых, сопровождения, пересмотра и отмены действующих методических документов по ценообразованию на предпроектные и проектно-изыскательские работы для объектов государственного заказа города Москвы;
- ввода в действие новых, пересмотра и отмены действующих территориальных сметных норм и расценок на строительно-монтажные, ремонтно-строительные, реставрационно-восстановительные и пусконаладочные работы в строительстве, применяемые при строительстве объектов государственного заказа города Москвы, предназначенных для определения стоимости работ и затрат в строительной отрасли;
- решения вопросов, связанных с формированием начальных (максимальных) и твердых договорных цен на строительство объектов государственного заказа города Москвы;
- согласования предельных уровней отпускных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, производимые предприятиями промышленности строительных материалов и стройиндустрии города Москвы, а также стоимости на автомобильные перевозки строительных грузов для последующего применения при расчете коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из базового уровня в текущий уровень цен;
- формирования постоянно действующей базы данных о ценах в строительстве, ее ведение в режиме текущего мониторинга на продукцию промышленности для постоянного использования ее государственными заказчиками, заказчиками и проектировщиками;
- разработки и внесения на рассмотрение Правительством Москвы предложений по совершенствованию сметного нормирования и ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов;
- поддержания в актуальном состоянии и адаптации сметно-нормативной базы в связи с принятием законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы;
- доведения до участников инвестиционного процесса показателей изменения сметной стоимости строительной продукции в связи с инфляционными процессами;
- согласования в установленном порядке протоколов начальной (максимальной) цены государственного контракта на капитальный ремонт городских объектов, а также на строительство и реконструкцию объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы;
- согласования перечня приобретаемого оборудования, не входящего в сметы строек.
2.28. Организация разработки, формирование в сводном виде и доведение до исполнителей Адресной инвестиционной программы города Москвы.
2.29. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений градостроительного развития города Москвы в части:
- разработки сводного прогноза объемов капитальных вложений для обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и на основании правовых актов;