Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2008 года N 334-ПП

О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2008 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 мая 2013 года N 323-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год", во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 546-ПП "О прогнозе социальноэкономического развития города Москвы до 2011 года", в целях дальнейшего развития городского здравоохранения, безусловного выполнения государственных гарантий оказания медицинской помощи и внедрения эффективных медицинских технологий Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2008 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что Программа (пункт 1) является государственным заданием по отрасли "Здравоохранение".

3. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования обеспечить выполнение Программы (пункт 1), исходя из утвержденных нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы и бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения Программы (пункт 1) доложить Мэру Москвы в I квартале 2009 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2008 года N 334-ПП

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2008 год

I. Общие положения

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2008 год (далее - Программа госгарантий) разработана с учетом положений, определенных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 286.

Программа госгарантий определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению города Москвы бесплатно. Финансирование Программы госгарантий осуществляется за счет и в соответствии с федеральным законодательством в пределах формируемых в установленном порядке средств федерального бюджета, средств бюджета города Москвы, средств обязательного медицинского страхования (ОМС).

Перечень медицинских учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы, определяется Департаментом здравоохранения города Москвы. Перечень медицинских учреждений (организаций) здравоохранения, участвующих в реализации Московской городской программы ОМС, включает в себя медицинские учреждения городского подчинения по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы, а также медицинские организации других форм собственности на основании решения Межведомственной комиссии по отбору медицинских учреждений (в соответствии с Правилами ОМС населения города Москвы).

Принять к сведению, что Программа госгарантий разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, устанавливаемых в бюджетах всех уровней по разделу "Здравоохранение и спорт" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС).

В рамках Программы госгарантий осуществляется медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы за счет средств бюджета города Москвы и обязательного медицинского страхования.

Программа госгарантий включает в себя:

- виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;

- Московскую базовую программу обязательного медицинского страхования;

- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;

- нормативы объемов медицинской помощи;

- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;

- подушевые нормативы финансирования Программы госгарантий;

- утвержденную стоимость территориальной Программы госгарантий по источникам финансирования;

- расчет стоимости Программы госгарантий с учетом недостатка финансовых средств.

II. Виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно

В рамках Программы госгарантий бесплатно предоставляются:

- первичная медико-санитарная помощь;

- неотложная медицинская помощь;

- скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);

- специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других требующих неотложной помощи состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также мероприятий по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), станцией скорой и неотложной медицинской помощи в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Департаментом здравоохранения города Москвы.

Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

Медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и других лечебно-профилактических учреждениях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:

- при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;

- при патологии беременности, родах и абортах;

- в период новорожденности.

Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных осуществляются в больничных учреждениях и других лечебно-профилактических учреждениях или их соответствующих структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями.

Медицинская помощь может предоставляться гражданам в медицинских учреждениях (организациях) в условиях дневных стационаров всех типов, а также на дому.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.

III. Московская базовая программа обязательного медицинского страхования

Цель Московской базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) - обеспечение застрахованных по ОМС граждан бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и надлежащего качества в учреждениях и организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования города Москвы.

Программа ОМС реализуется в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования населения Москвы и другими правовыми актами Правительства Москвы и нормативно-распорядительными документами органов управления Московского городского фонда ОМС, регламентирующими порядок, сроки и объемы финансирования, включая порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения.

Программа ОМС определяет перечень видов, объемов медицинской помощи, заболеваний и состояний, а также нормативов финансирования и создает единый механизм реализации конституционных прав граждан, застрахованных по ОМС, на получение бесплатной медицинской помощи.

Формирование тарифов на медицинские услуги производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, уровень тарифов определяется в рамках Генерального соглашения о тарифах на медицинские услуги в системе ОМС специально созданной Комиссией по тарифам на услуги в системе ОМС, в состав которой входят представители Департамента здравоохранения города Москвы, Московского городского фонда ОМС, Московской медицинской ассоциации, Московской ассоциации медицинских страховых организаций и Профессионального союза работников здравоохранения города Москвы (далее - Комиссия по тарифам).

Комиссия по тарифам определяет тарифную политику и методологию расчета тарифов, согласовывает сроки введения и индексацию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС.

Программа ОМС пересматривается при изменении законодательства Российской Федерации об охране здоровья населения, медицинском страховании, федеральной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, правовых актов города Москвы.

В рамках Программы ОМС застрахованным по ОМС гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы, входящих в систему ОМС Москвы, предоставляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костномышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.

Источники финансирования Программы ОМС: средства единого социального налога и налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам, в части, зачисляемой в МГФОМС; средства страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, субсидии бюджета города Москвы, направляемые на обеспечение фонда оплаты труда в лечебно-профилактические учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы, и другие источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Дальнейшее совершенствование системы ОМС осуществляется Московским городским фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с Комплексной программой перспективного развития и оптимизации деятельности Московской городской системы обязательного медицинского страхования на 2004-2008 годы, утвержденной решением Правления МГФОМС (протокол от 18 декабря 2003 года N 4), предусматривающей реализацию комплекса следующих мер, направленных на повышение социально-экономической эффективности Московской городской системы ОМС, обеспечение целевого и рационального использования средств ОМС:

1. Оптимизация информационного взаимодействия с налоговыми органами при государственной регистрации страхователей в МГФОМС с целью обеспечения мониторинга налоговых поступлений с применением программно-технических решений комплексных информационных технологий.

2. Повышение эффективности мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования поступлений средств ОМС.

3. Оптимизация межтерриториальных расчетов в целях повышения эффективности использования финансовых средств ОМС.

4. Совершенствование системы вневедомственного контроля объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам, застрахованным по ОМС.

5. Оптимизация системы оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам, подлежащим обязательному медицинскому страхованию (граждане, застрахованные по ОМС в городе Москве, на территории других субъектов Российской Федерации ("иногородние граждане"), а также - по объективным причинам неидентифицированные (по полису ОМС) пациенты при предоставлении им первичной медико-санитарной помощи, по экстренным показаниям, в условиях поликлиники или стационара); совершенствование способов учета оказываемых населению города Москвы медицинских услуг.

6. Совершенствование Московского городского реестра медицинских услуг в системе ОМС.

7. Совершенствование методологии расчета и корректировки тарифов на медицинские услуги в системе ОМС города Москвы.

8. Совершенствование процедуры предъявления регрессных исков к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причиненный здоровью застрахованного, направленной на возмещение денежных средств системы ОМС города Москвы в целях укрепления финансовой базы обязательного медицинского страхования.

9. Внедрение единого электронного документооборота субъектов системы ОМС и учреждений здравоохранения города Москвы с целью повышения эффективности учета и контроля расходования средств ОМС на основе сокращения временных затрат.

10. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры поддержки сервисов Единого информационного пространства системы ОМС и учреждений здравоохранения с целью создания и внедрения индикативного управления информационными ресурсами путем использования новых программных и технических средств.

11. Развитие аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы ОМС города Москвы, в том числе материально-технической базы ЛПУ, с целью повышения эффективности информационных технологий, используемых для обеспечения финансирования оказываемой медицинской помощи застрахованным по ОМС.

12. Проведение комплекса работ по организационно-техническому обеспечению центрального аппаратно-программного комплекса, корпоративной сети и аппаратно-программных комплексов лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, для надежного и устойчивого функционирования АИС ОМС.

13. Повышение эффективности и адресности использования денежных средств (поступающих от налогоплательщиков, страховых взносов на ОМС неработающего населения города Москвы, субсидий и дотаций бюджетов всех уровней), направляемых для финансирования реализации Программы ОМС, с целью обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС города Москвы на основании анализа финансового положения медицинских учреждений и расчетных данных финансово-статистической отчетности, включая использование средств на профилактику заболеваний, оплату медицинской помощи по всем категориям подлежащих обязательному медицинскому страхованию граждан, организацию системы ОМС, развитие материально-технической базы ЛПУ, дотации и финансовую помощь ЛПУ, участвующим в выполнении Программы ОМС.

IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджетов всех уровней

Принять к сведению, что за счет средств федерального бюджета населению города Москвы предоставляются:

- специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»