ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2008 года N 302-ПП
(с изменениями на 9 марта 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 декабря 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 25 ноября 2014 года N 692-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 197-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 23.03.2010).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 319-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" и о Комплексной целевой программе "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы", в целях дальнейшей консолидации усилий всех заинтересованных структур и организаций в создании оптимальных условий для адекватного физического, психического, нравственного и социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья на каждом его возрастном этапе, совершенствования системы предоставления детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья услуг по комплексной реабилитации, включая медицинскую, социальную и правовую помощь, воспитание и образование, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить подпрограмму "Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" на 2008-2009 годы Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 319-ПП (далее - подпрограмма) согласно приложению 1.
2. Возложить функции государственных заказчиков подпрограммы на Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
3. Органам исполнительной власти города Москвы - исполнителям подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 годы" включить в Реестр расходных обязательств города Москвы показатели подпрограммы на 2008-2009 годы, принимаемые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Департаменту финансов города Москвы внести уточнения в показатели бюджета города Москвы согласно приложениям 3, 4 и 5 к настоящему постановлению.
5. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, принимающим участие в реализации подпрограммы, обеспечить выполнение мероприятий подпрограммы и их финансирование за счет и в пределах средств, выделяемых в бюджете города Москвы на соответствующий год.
6. Департаменту образования города Москвы:
6.1. В месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по выполнению заданий и показателей подпрограммы.
6.2. В первом полугодии 2008 года внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве.
6.3. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы во втором полугодии 2008 года подготовить проект правового акта Правительства Москвы о порядке выплат компенсационных затрат родителям (законным представителям) на самостоятельное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому.
____________________________________________________________________
С 23 марта 2010 года действие пункта 6.3 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2011 года - постановление Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 197-ПП.
____________________________________________________________________
6.4. Обеспечить к 2010 году в каждом районе города Москвы открытие государственных общеобразовательных учреждений "Школа здоровья", интегративных классов (групп), служб ранней помощи.
6.5. Обеспечить в установленном порядке размещение городского заказа, формируемого в рамках реализации подпрограммы.
7. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы разработать в 2008-2009 годах по технологическому заданию Департамента образования города Москвы новый проект дошкольного образовательного учреждения, предусматривающего создание комфортной безбарьерной среды для осуществления образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Департаменту здравоохранения города Москвы ввести в практику работы совместное рассмотрение с Департаментом образования города Москвы результатов диспансеризации детей с ограниченными возможностями здоровья с целью разработки и реализации конкретных мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья указанной категории лиц.
9. Департаменту образования города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы совместно с заинтересованными общественными организациями и фондами в декабре 2008 года в рамках Года семьи провести Гражданский форум по проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
10. Департаменту физической культуры и спорта города Москвы при разработке подпрограммы "Физическая культура и спорт для лиц с ограниченными возможностями здоровья" (2008-2009 годы) Городской комплексной программы "Спорт Москвы-2" (2007-2009 годы) предусмотреть мероприятия по развитию детского инвалидного спорта, подготовке тренерского состава для организации занятий в параспортивных секциях с детьми, проведению массовых спортивных соревнований с участием детей-инвалидов и их семей.
11. Департаменту имущества города Москвы после выполнения Департаментом социальной защиты населения города Москвы пункта 12 настоящего постановления внести в Правительство Москвы предложения по помещениям для создания в ближнем Подмосковье реабилитационнооздоровительных центров для инвалидов, включая детей-инвалидов с родителями (законными представителями) (пункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2010 года постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 197-ПП, - см. предыдущую редакцию).
12. Департаменту социальной защиты населения города Москвы предусмотреть в мероприятиях по социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы на 2010 год разработку требований к технико-экономическим показателям реабилитационно-оздоровительных центров для инвалидов (пункт дополнительно включен с 23 марта 2010 года постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 197-ПП).
____________________________________________________________________
Пункты 12-17 предыдущей редакции с 23 марта 2010 года считаются соответственно пунктами 13-18 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 197-ПП.
____________________________________________________________________
13. Предложить органам местного самоуправления принять участие в реализации подпрограммы в рамках переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы.
14. Объявить в городе Москве 2009 год - Годом равных возможностей.
15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы ввести в практику работы размещение на объектах наружной рекламы информации, направленной на формирование позитивного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов и их семей.
16. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, префектурам административных округов города Москвы оказывать информационную поддержку в освещении мероприятий подпрограммы в городских и окружных средствах массовой информации.
17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 319-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" и о Комплексной целевой программе "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы", исключив из раздела "Мероприятия Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы" приложения пункты 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.1.10, 1.1.11, 1.1.22, 1.2.2, 1.2.3, 2.1.12.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОДПРОГРАММА
"Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми
с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве"
на 2008-2009 годы Комплексной целевой программы "Социальная
интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы
Наименование подпрограммы | "Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" на 2008-2009 годы" | ||||||
Основание для разработки подпрограммы | |||||||
Государственный заказчик - координатор подпрограммы | Департамент социальной защиты населения города Москвы, персональный руководитель подпрограммы - руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы Петросян В.А. | ||||||
Государственные заказчики подпрограммы | Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, префектуры административных округов города Москвы | ||||||
Разработчик подпрограммы | Департамент образования города Москвы | ||||||
Основные исполнители подпрограммы | Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Управление информатизации города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, Главное управление МЧС России по г.Москве, с привлечением московских городских организаций Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, других объединений инвалидов (по согласованию), организации - победители конкурсов на право реализации мероприятий подпрограммы | ||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2008-2009 годы | ||||||
Цель подпрограммы | Создание оптимальных условий для адекватного физического, психического, нравственного и социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья на каждом его возрастном этапе и совершенствование системы предоставления детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья услуг по комплексной реабилитации, включая медицинскую, социальную и правовую помощь, воспитание и образование. | ||||||
Основные задачи подпрограммы | 1. Расширение спектра и улучшение качества реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. | ||||||
2. Увеличение процента охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья реабилитационными услугами. | |||||||
Основные мероприятия подпрограммы | 1. Совершенствование системы комплексной реабилитации детей-инвалидов, направленной на сохранение и укрепление здоровья. | ||||||
3. Развитие системы лечебно-оздоровительного отдыха, физкультуры и спорта для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. | |||||||
4. Формирование комфортной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. | |||||||
5. Совершенствование кадрового обеспечения учреждений для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. | |||||||
7. Совершенствование нормативного правового и организационно-методического сопровождения работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов. | |||||||
Финансовое обеспечение подпрограммы. | |||||||
Общий объем финансирования 4938302,7 тысяч рублей, | |||||||
в том числе по годам реализации: | |||||||
По источникам финансирования | 2008 (тыс.руб.) | 2009 (тыс.руб.) | Всего (тыс.руб.) | ||||
Адресная инвестиционная программа | 170000,0 | - | 170000,0 | ||||
Текущее бюджетное финансирование Департамента образования города Москвы, в том числе: | 1393963,0 | 3094566,2 | 4488529,2 | ||||
Р ПР ЦСР | |||||||
0701 5220000 | 215610,0 | 1004129,8 | 1219739,8 | ||||
0702 5220000 | 1120809,0 | 1797152,7 | 2917961,7 | ||||
0704 5220000 | 3500,0 | 22400,0 | 25900,0 | ||||
0705 5220000 | 2000,0 | 5000,0 | 7000,0 | ||||
0706 5220000 | 4400,0 | 8550,0 | 12950,0 | ||||
0707 5220000 | 2500,0 | 3000,0 | 5500,0 | ||||
0709 5220000 | 45144,0 | 254333,7 | 299477,7 | ||||
За счет средств департаментов и комитетов, в том числе: | 100510,0 | 113520,5 | 214030,5 | ||||
Департамента социальной защиты населения города Москвы: 10 5220000; | 90210,0 | 80670,0 | 170880,0 | ||||
Департамента культуры города Москвы: 08 5220000; | 16000,0 | 16000,0 | |||||
Комитета общественных связей города Москвы; | 10300,0 | 10300,0 | 20600,0 | ||||
Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы: 08 5220000; | 6550,0 | 6550,0 | |||||
Расходные обязательства окружного уровня бюджета города Москвы, из них: | 34324,5 | 31418,5 | 65743,0 | ||||
Префектуры ЦАО; | 17400,0 | 2100,0 | 19500,0 | ||||
Префектуры САО; | 300,0 | 4410,0 | 4710,0 | ||||
Префектуры СВАО | 350,0 | 3000,0 | 3350,0 | ||||
Префектуры ВАО | 2500,0 | 4100,0 | 6600,0 | ||||
Префектуры ЮВАО | 12424,5 | 12778,5 | 25203,0 | ||||
Префектуры ЮАО | 900,0 | 1680,0 | 2580,0 | ||||
Префектуры СЗАО | 450,0 | 350,0 | 800,0 | ||||
Префектуры Зел.АО | 3000,0 | 3000,0 | |||||
ИТОГО: | 1698797,5 | 3239505,2 | 4938302,7 | ||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Расширение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, обеспечивающей условия для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества их жизни. | ||||||
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2010 году: | |||||||
- обеспечить стабильное развитие сети служб ранней помощи семье, имеющей ребенка с нарушением развития (риском нарушения) в возрасте от 2 месяцев до 5 лет; | |||||||
- разработать и апробировать модель интеграционной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования; | |||||||
- создать условия для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников; | |||||||
- усовершенствовать коррекционно-развивающую образовательную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья; | |||||||
- увеличить процент охвата образовательными услугами детей-инвалидов; | |||||||
- расширить спектр реабилитационных услуг, предоставляемых детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. | |||||||
Количественные показатели реализации подпрограммы составят: | |||||||
Количественные показатели | Количество | Кол-во/ | |||||
2007 | 2008 | 2009 | потребности | ||||
Развитие служб ранней помощи. | 33 службы | 45 служб | 45 служб | 123/100% | |||
Открытие государственных общеобразовательных учреждений "Школа здоровья". | 81 школа | 17 школ | 25 школ | 123/100% | |||
Приспособление учреждений для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в режиме интеграции. | 784 учр. | 347 учр. | 341 учр. | 1472/50% | |||
Проведение капитального ремонта учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. | 52 учр. | 39 учр. | 91/68% | ||||
Оснащение (переоснащение) учебным оборудованием и иным оборудованием учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья: | |||||||
- звукоусиливающей - акустической аппаратурой (для детей с нарушением слуха); | 7 комп. | 14 комп. | 21/100% | ||||
- звуковоспроизводящей аппаратурой (для детей с нарушением зрения); | 4 комп. | 10 комп. | 14/100% | ||||
- компьютерными тренажерами (для детей с нарушением речи); | 13 комп. | 300 комп. | 313/80% | ||||
- специальными приспособлениями (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата); | 43 комп. | 70 комп. | 113/80% | ||||
- мастерскими для различного вида трудовой деятельности учреждений для детей с нарушением интеллекта; | 8 учр. | 30 учр. | 38/100% | ||||
- коррекционно-развивающим и медицинским оборудованием | 75 учр. | 150 учр. | 250/75% | ||||
Оснащенность компьютерной техникой учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья | 60% | 75% | 90% | 90% | |||
Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов дошкольного, общего и дополнительного образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья | 1000 чел. | 4000 чел. | 5000 чел. | ||||
Охват детей-инвалидов необходимыми в соответствии с ИПР образовательными услугами | 80% | 90% | 100% | 100% | |||
Система организации управления, контроля за исполнением подпрограммы | Текущее управление процессом реализации подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы - Департаментом образования города Москвы. | ||||||
Для обеспечения мониторинга хода реализации подпрограммы Департамент образования города Москвы ежегодно представляет в Департамент социальной защиты населения города Москвы до 22 февраля отчет о ходе выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный год и до 7 ноября отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. | |||||||
Государственные заказчики подпрограммы представляют государственному заказчику подпрограммы Департаменту образования города Москвы до 5 февраля отчет о ходе выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. | |||||||
Департамент социальной защиты населения города Москвы направляет сводные отчеты по программе в целом (включая подпрограмму) в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта и 15 ноября соответственно. |