ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2008 года N 259-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 октября 2012 года N 536-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год", постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 157-ПП "О Городской целевой программе развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 годы", Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", в целях дальнейшего развития городского здравоохранения, выполнения государственных гарантий оказания медицинской помощи, внедрения эффективных медицинских технологий Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую среднесрочную программу развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Считать основными задачами при реализации Программы снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний, обеспечение выполнения государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи, повышение эффективности функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи, укрепление материально-технической базы отрасли, дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров.
3. Возложить на Департамент здравоохранения города Москвы функции государственного заказчика - координатора работы по выполнению мероприятий Программы. Обеспечить взаимосвязанность Программы с иными целевыми городскими программами в области социальной политики города.
4. Назначить персональным руководителем Программы руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Сельцовского А.П.
5. В целях обеспечения выполнения Программы возложить функции государственных заказчиков Программы в части, их касающейся, на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, управления здравоохранения административных округов города Москвы.
6. Государственным заказчикам Программы ежегодно представлять в Департамент здравоохранения города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы за отчетный год до 15 февраля, за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год - до 15 октября с указанием финансовых затрат.
7. Определить статус Программы как базового документа для разработки планов, программ и проектов социально-экономического развития административных округов города Москвы и города в целом в части развития здравоохранения.
8. Префектурам административных округов города Москвы внести изменения в существующие программы социально-экономического развития округов, начиная с 2009 года учитывать при составлении программ социально-экономического развития округов задачи, приоритетные направления работы и мероприятия в сфере здравоохранения, предусмотренные Программой, исходя из лимитов средств бюджета города Москвы, предусмотренных на дополнительные расходы, осуществляемые с уровня административных округов.
9. Департаменту здравоохранения города Москвы:
9.1. Принять меры для выполнения Программы.
9.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в двухмесячный срок разработать программы развития здравоохранения в административных округах.
9.3. Ежегодно представлять руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы информацию о ходе реализации Программы, включая отчет о финансовом обеспечении, за отчетный год до 1 марта, за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год - до 15 ноября.
9.4. До 1 июля 2008 года представить в Правительство Москвы предложения по организации закупок лекарственных препаратов для обеспечения лечебно-профилактических учреждений города Москвы и льготных категорий населения непосредственно у производителей.
9.5. Совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования:
9.5.1. Ежегодно в период 2008-2010 годов в установленном порядке представлять на утверждение Правительства Москвы территориальную программу государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи.
9.5.2. Обеспечить в 2008 году реализацию мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы и бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год.
9.6. Совместно с Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" организовать до 1 сентября 2008 года подготовку и переподготовку врачебных кадров и среднего медицинского персонала, работающих с использованием высокотехнологичного оборудования.
9.7. Совместно с Советом ректоров вузов Москвы и Московской области увеличить план набора выпускников медицинских вузов в городскую и клиническую интернатуру и ординатуру по узким специальностям в соответствии с нормативными документами Минздравсоцразвития России.
9.8. Совместно с Советом ректоров вузов Москвы и Московской области, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы подготовить проекты правовых актов Правительства Москвы, регламентирующих вопросы, связанные с улучшением организации питания, в том числе диетического (лечебного) питания студентов, обучающихся в высших учебных заведениях города Москвы.
9.9. Завершить работу по централизации проведения лабораторных исследований в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы.
9.10. Провести анализ и подготовить в IV квартале 2008 года перечень имеющихся нормативных документов федерального и городского уровня в области здравоохранения, не отвечающих современным нормам, подготовить предложения с целью организации работы по внесению в них изменений и дополнений.
9.11. В месячный срок представить предложения по увеличению предельной численности штатных единиц для создания в структуре Департамента здравоохранения города Москвы отдела по техническому контролю за использованием медицинского оборудования.
10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы включать Программу в части капитальных вложений в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы соответствующих лет.
11. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 29 сентября 1998 года N 733 "О дальнейшем развитии коечного фонда стационарных лечебно-профилактических учреждений Комитета здравоохранения".
12. Принять к сведению, что для оперативного маневрирования и в целях оптимизации расходов на приобретение медикаментов, расходных материалов, мягкого инвентаря, оборудования осуществляется централизация финансовых ресурсов, выделяемых Департаменту здравоохранения города Москвы по отрасли "Здравоохранение" и "Образование".
13. Департаменту здравоохранения города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 годы" включить в Реестр расходных обязательств города Москвы объемы средств на выполнение Программы согласно приложению к настоящему постановлению.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения Программы и об использовании ресурсов, выделяемых на ее реализацию, ежегодно докладывать Мэру Москвы.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
развития здравоохранения "Столичное здравоохранение"
на 2008-2010 годы
Наименование Программы: | Городская целевая среднесрочная программа развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 годы |
Основание для разработки Программы: | |
Государственный заказчик Программы - координатор исполнения Программы: | Департамент здравоохранения города Москвы |
Государственные заказчики Программы: | Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, управления здравоохранения административных округов города Москвы |
Основные разработчики Программы: | Департамент здравоохранения города Москвы |
Московский городской фонд обязательного медицинского страхования | |
Цель Программы: | Сохранение и укрепление здоровья населения за счет устойчивого развития системы столичного здравоохранения |
Задачи Программы: | - обеспечить снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний; |
- обеспечить безусловное выполнение государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи; | |
- повысить эффективность функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи; | |
- укрепить материально-техническую базу отрасли; | |
- проводить дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; | |
- обеспечить повышение качества медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий; | |
- обеспечить дальнейшее повышение результативности комплекса проводимых профилактических мероприятий; | |
- обеспечить дальнейшее совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи; | |
- осуществить реструктуризацию коечного фонда в соответствии с имеющейся потребностью населения в стационарной медицинской помощи; | |
- реализовать меры, обеспечивающие эффективное использование ресурсного потенциала отрасли; | |
- продолжить работу по совершенствованию медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми и церебро-васкулярными заболеваниями, туберкулезом, психическими расстройствами, онкологическими заболеваниями; | |
- реализовать комплексные меры по поддержанию постоянной готовности городской службы медицины катастроф к ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций; | |
- продолжить работу по совершенствованию медицинского обеспечения женщин и детей, в том числе в школе; | |
- осуществлять комплексное медико-реабилитационное обеспечение инвалидов и участников войн; | |
- оптимизировать систему организации и оказания специализированной медицинской помощи больным с распространенными видами заболеваний; | |
- реализовать научно-информационное обеспечение медицинской помощи; | |
- продолжить совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения; | |
- обеспечить поддержку в разработке и внедрении в практику городского здравоохранения новых высокоэффективных медицинских технологий | |
Сроки и этапы реализации Программы: | Основной этап - 2008 год |
Основные исполнители Программы: | Департамент здравоохранения города Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (МГФОМС), управления здравоохранения административных округов города Москвы, городские лечебно-профилактические учреждения |
Объемы и источники финансирования Программы (реалистический вариант): | На 2008 год: |
53368,8 млн.рублей - средства, предусмотренные в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, включая субсидии из бюджета города на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) и страховые взносы на ОМС неработающего населения в сумме 27019,0 млн.рублей; | |
9741,40 млн.рублей - средства Адресной инвестиционной программы; | |
3015,73 млн.рублей - внебюджетные средства. | |
На 2009 год: | |
ВСЕГО - 169795,03 млн.рублей, в том числе: | |
92216,7 млн.рублей - бюджет города Москвы; | |
65477,3 млн.рублей - средства, предусмотренные в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, включая субсидии на выполнение территориальной программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города в сумме 34363,0 млн.рублей; | |
8600,0 млн.рублей - средства Адресной инвестиционной программы; | |
3501,03 млн.рублей - внебюджетные средства. | |
На 2010 год: | |
ВСЕГО - 195378,23 млн.рублей, в том числе: | |
105898,8 млн.рублей - бюджет города Москвы; | |
75613,4 млн.рублей - средства, предусмотренные в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, включая субсидии на выполнение территориальной программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города в сумме 39257,0 млн.рублей; | |
10065,0 млн.рублей - средства Адресной инвестиционной программы; | |
ВСЕГО по Программе (2008-2010 годы) | 517547,99 млн.рублей, |
194459,5 млн.рублей - средства, предусмотренные в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, включая субсидии на выполнение территориальной программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города в сумме 100639,0 млн.рублей; | |
28406,40 млн.рублей - средства Адресной инвестиционной программы; | |
Дополнительная финансовая потребность на 2008-2010 годы: (оптимистический вариант) | 1944,13 млн.рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: | - оказание бесплатной медицинской помощи населению города Москвы в рамках программы государственных гарантий; |
- улучшение качественных характеристик медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий (снижение уровня первичной заболеваемости, показателей летальности, и т.д.); | |
- раннее выявление заболеваний среди групп повышенного риска и наиболее уязвимых контингентов населения; | |
- повышение доступности и адресности амбулаторно-поликлинической помощи; | |
- функционирование больничных учреждений в соответствии с изменяющейся потребностью населения в различных видах специализированной медицинской помощи; | |
- повышение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи, перевод части медицинских услуг на окружные уровни, сокращение числа случаев необоснованных госпитализаций, развитие стационарзамещающих технологий, снижение длительности пребывания больного в стационаре; | |
- повышение эффективности оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми и цереброваскулярными заболеваниями, что позволит снизить смертность трудоспособного населения до 147,9 чел. на 100000 населения; | |
- совершенствование медицинской помощи онкологическим больным, что позволит снизить смертность трудоспособного населения до 68,1 чел. на 100000 населения, а также больным туберкулезом, больным психическими расстройствами; | |
- сокращение сроков прибытия бригад скорой помощи на место вызова, снижение числа осложнений и летальности на догоспитальном этапе; | |
- повышение эффективности организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и антитеррористической защищенности объектов здравоохранения; | |
- повышение уровня здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста с достижением следующих результатов: снижение младенческой смертности до 7,0 чел. на 1000 родившихся живыми, материнской смертности до 12,0 чел. на 100000 родившихся живыми; | |
- повышение уровня медико-реабилитационной помощи инвалидам и участникам войн; | |
- снижение количества осложнений, летальности и инвалидизации среди больных с распространенными видами заболеваний; | |
- разработка научно-методических рекомендаций и иных документов по организации и оказанию медицинской помощи; | |
- удовлетворение потребности населения столицы в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения; | |
- внедрение в практику городского здравоохранения новых медицинских технологий, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностической помощи; | |
- повышение кадрового обеспечения городских учреждений здравоохранения, рост профессиональной подготовки медицинского персонала; | |
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием | |
Система организации контроля за исполнением Программы: | Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы. |
Департамент здравоохранения города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. |