Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2008 года N 259-ПП

О Городской
целевой среднесрочной программе
развития здравоохранения "Столичное
здравоохранение" на 2008-2010 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 октября 2012 года N 536-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год", постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 157-ПП "О Городской целевой программе развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 годы", Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", в целях дальнейшего развития городского здравоохранения, выполнения государственных гарантий оказания медицинской помощи, внедрения эффективных медицинских технологий Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую целевую среднесрочную программу развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Считать основными задачами при реализации Программы снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний, обеспечение выполнения государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи, повышение эффективности функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи, укрепление материально-технической базы отрасли, дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров.

3. Возложить на Департамент здравоохранения города Москвы функции государственного заказчика - координатора работы по выполнению мероприятий Программы. Обеспечить взаимосвязанность Программы с иными целевыми городскими программами в области социальной политики города.

4. Назначить персональным руководителем Программы руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Сельцовского А.П.

5. В целях обеспечения выполнения Программы возложить функции государственных заказчиков Программы в части, их касающейся, на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, управления здравоохранения административных округов города Москвы.

6. Государственным заказчикам Программы ежегодно представлять в Департамент здравоохранения города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы за отчетный год до 15 февраля, за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год - до 15 октября с указанием финансовых затрат.

7. Определить статус Программы как базового документа для разработки планов, программ и проектов социально-экономического развития административных округов города Москвы и города в целом в части развития здравоохранения.

8. Префектурам административных округов города Москвы внести изменения в существующие программы социально-экономического развития округов, начиная с 2009 года учитывать при составлении программ социально-экономического развития округов задачи, приоритетные направления работы и мероприятия в сфере здравоохранения, предусмотренные Программой, исходя из лимитов средств бюджета города Москвы, предусмотренных на дополнительные расходы, осуществляемые с уровня административных округов.

9. Департаменту здравоохранения города Москвы:

9.1. Принять меры для выполнения Программы.

9.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в двухмесячный срок разработать программы развития здравоохранения в административных округах.

9.3. Ежегодно представлять руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы информацию о ходе реализации Программы, включая отчет о финансовом обеспечении, за отчетный год до 1 марта, за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год - до 15 ноября.

9.4. До 1 июля 2008 года представить в Правительство Москвы предложения по организации закупок лекарственных препаратов для обеспечения лечебно-профилактических учреждений города Москвы и льготных категорий населения непосредственно у производителей.

9.5. Совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования:

9.5.1. Ежегодно в период 2008-2010 годов в установленном порядке представлять на утверждение Правительства Москвы территориальную программу государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи.

9.5.2. Обеспечить в 2008 году реализацию мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы и бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год.

9.6. Совместно с Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия последипломного образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" организовать до 1 сентября 2008 года подготовку и переподготовку врачебных кадров и среднего медицинского персонала, работающих с использованием высокотехнологичного оборудования.

9.7. Совместно с Советом ректоров вузов Москвы и Московской области увеличить план набора выпускников медицинских вузов в городскую и клиническую интернатуру и ординатуру по узким специальностям в соответствии с нормативными документами Минздравсоцразвития России.

9.8. Совместно с Советом ректоров вузов Москвы и Московской области, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы подготовить проекты правовых актов Правительства Москвы, регламентирующих вопросы, связанные с улучшением организации питания, в том числе диетического (лечебного) питания студентов, обучающихся в высших учебных заведениях города Москвы.

9.9. Завершить работу по централизации проведения лабораторных исследований в лечебно-профилактических учреждениях города Москвы.

9.10. Провести анализ и подготовить в IV квартале 2008 года перечень имеющихся нормативных документов федерального и городского уровня в области здравоохранения, не отвечающих современным нормам, подготовить предложения с целью организации работы по внесению в них изменений и дополнений.

9.11. В месячный срок представить предложения по увеличению предельной численности штатных единиц для создания в структуре Департамента здравоохранения города Москвы отдела по техническому контролю за использованием медицинского оборудования.

10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы включать Программу в части капитальных вложений в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы соответствующих лет.

11. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 29 сентября 1998 года N 733 "О дальнейшем развитии коечного фонда стационарных лечебно-профилактических учреждений Комитета здравоохранения".

12. Принять к сведению, что для оперативного маневрирования и в целях оптимизации расходов на приобретение медикаментов, расходных материалов, мягкого инвентаря, оборудования осуществляется централизация финансовых ресурсов, выделяемых Департаменту здравоохранения города Москвы по отрасли "Здравоохранение" и "Образование".

13. Департаменту здравоохранения города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 годы" включить в Реестр расходных обязательств города Москвы объемы средств на выполнение Программы согласно приложению к настоящему постановлению.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения Программы и об использовании ресурсов, выделяемых на ее реализацию, ежегодно докладывать Мэру Москвы.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 2008 года N 259-ПП

     

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
развития здравоохранения "Столичное здравоохранение"
на 2008-2010 годы

     

     

I. ПАСПОРТ
Городской целевой среднесрочной программы
развития здравоохранения "Столичное
здравоохранение" на 2008-2010 годы

Наименование Программы:

Городская целевая среднесрочная программа развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2008-2010 годы

Основание для разработки Программы:

1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год"

3. Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 157-ПП "О Городской целевой программе развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 годы"

Государственный заказчик Программы - координатор исполнения Программы:

Департамент здравоохранения города Москвы

Персональный руководитель Программы - Сельцовский А.П.

Государственные заказчики Программы:

Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, управления здравоохранения административных округов города Москвы

Основные разработчики Программы:

Департамент здравоохранения города Москвы

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

Цель Программы:

Сохранение и укрепление здоровья населения за счет устойчивого развития системы столичного здравоохранения

Задачи Программы:

- обеспечить снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний;

- обеспечить безусловное выполнение государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи;

- повысить эффективность функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи;

- укрепить материально-техническую базу отрасли;

- проводить дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров;

- обеспечить повышение качества медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий;

- обеспечить дальнейшее повышение результативности комплекса проводимых профилактических мероприятий;

- обеспечить дальнейшее совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи;

- осуществить реструктуризацию коечного фонда в соответствии с имеющейся потребностью населения в стационарной медицинской помощи;

- реализовать меры, обеспечивающие эффективное использование ресурсного потенциала отрасли;

- продолжить работу по совершенствованию медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми и церебро-васкулярными заболеваниями, туберкулезом, психическими расстройствами, онкологическими заболеваниями;

- реализовать комплексные меры по поддержанию постоянной готовности городской службы медицины катастроф к ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций;

- продолжить работу по совершенствованию медицинского обеспечения женщин и детей, в том числе в школе;

- осуществлять комплексное медико-реабилитационное обеспечение инвалидов и участников войн;

- оптимизировать систему организации и оказания специализированной медицинской помощи больным с распространенными видами заболеваний;

- реализовать научно-информационное обеспечение медицинской помощи;

- продолжить совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения;

- обеспечить поддержку в разработке и внедрении в практику городского здравоохранения новых высокоэффективных медицинских технологий

Сроки и этапы реализации Программы:

Основной этап - 2008 год

Завершающий этап - 2009-2010 годы

Основные исполнители Программы:

Департамент здравоохранения города Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (МГФОМС), управления здравоохранения административных округов города Москвы, городские лечебно-профилактические учреждения

Объемы и источники финансирования Программы (реалистический вариант):

На 2008 год:

ВСЕГО - 152374,73 млн.рублей,

в том числе:

86248,80 млн.рублей - бюджет города Москвы;

53368,8 млн.рублей - средства, предусмотренные в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, включая субсидии из бюджета города на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) и страховые взносы на ОМС неработающего населения в сумме 27019,0 млн.рублей;

9741,40 млн.рублей - средства Адресной инвестиционной программы;

3015,73 млн.рублей - внебюджетные средства.

На 2009 год:

ВСЕГО - 169795,03 млн.рублей, в том числе:

92216,7 млн.рублей - бюджет города Москвы;

65477,3 млн.рублей - средства, предусмотренные в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, включая субсидии на выполнение территориальной программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города в сумме 34363,0 млн.рублей;

8600,0 млн.рублей - средства Адресной инвестиционной программы;

3501,03 млн.рублей - внебюджетные средства.

На 2010 год:

ВСЕГО - 195378,23 млн.рублей, в том числе:

105898,8 млн.рублей - бюджет города Москвы;

75613,4 млн.рублей - средства, предусмотренные в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, включая субсидии на выполнение территориальной программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города в сумме 39257,0 млн.рублей;

10065,0 млн.рублей - средства Адресной инвестиционной программы;

3801,03 млн.рублей - внебюджетные средства.

ВСЕГО по Программе (2008-2010 годы)

517547,99 млн.рублей,

в том числе: 284364,3 млн.рублей - бюджет города Москвы;

194459,5 млн.рублей - средства, предусмотренные в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, включая субсидии на выполнение территориальной программы ОМС и страховые взносы на ОМС неработающего населения из бюджета города в сумме 100639,0 млн.рублей;

28406,40 млн.рублей - средства Адресной инвестиционной программы;

10317,79 млн.рублей - внебюджетные средства.

Дополнительная финансовая потребность на 2008-2010 годы: (оптимистический вариант)

1944,13 млн.рублей,

в том числе: 1944,13 млн.рублей - бюджет города Москвы. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- оказание бесплатной медицинской помощи населению города Москвы в рамках программы государственных гарантий;

- улучшение качественных характеристик медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий (снижение уровня первичной заболеваемости, показателей летальности, и т.д.);

- раннее выявление заболеваний среди групп повышенного риска и наиболее уязвимых контингентов населения;

- повышение доступности и адресности амбулаторно-поликлинической помощи;

- функционирование больничных учреждений в соответствии с изменяющейся потребностью населения в различных видах специализированной медицинской помощи;

- повышение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи, перевод части медицинских услуг на окружные уровни, сокращение числа случаев необоснованных госпитализаций, развитие стационарзамещающих технологий, снижение длительности пребывания больного в стационаре;

- повышение эффективности оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми и цереброваскулярными заболеваниями, что позволит снизить смертность трудоспособного населения до 147,9 чел. на 100000 населения;

- совершенствование медицинской помощи онкологическим больным, что позволит снизить смертность трудоспособного населения до 68,1 чел. на 100000 населения, а также больным туберкулезом, больным психическими расстройствами;

- сокращение сроков прибытия бригад скорой помощи на место вызова, снижение числа осложнений и летальности на догоспитальном этапе;

- повышение эффективности организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и антитеррористической защищенности объектов здравоохранения;

- повышение уровня здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста с достижением следующих результатов: снижение младенческой смертности до 7,0 чел. на 1000 родившихся живыми, материнской смертности до 12,0 чел. на 100000 родившихся живыми;

- повышение уровня медико-реабилитационной помощи инвалидам и участникам войн;

- снижение количества осложнений, летальности и инвалидизации среди больных с распространенными видами заболеваний;

- разработка научно-методических рекомендаций и иных документов по организации и оказанию медицинской помощи;

- удовлетворение потребности населения столицы в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения;

- внедрение в практику городского здравоохранения новых медицинских технологий, способствующих повышению эффективности лечебно-диагностической помощи;

- повышение кадрового обеспечения городских учреждений здравоохранения, рост профессиональной подготовки медицинского персонала;

- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием

Система организации контроля за исполнением Программы:

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы.

Департамент здравоохранения города Москвы представляет в установленном порядке руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования. Государственные заказчики Программы ежегодно представляют в Департамент здравоохранения города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы за отчетный год - до 15 февраля, за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год - до 15 октября с указанием финансовых затрат.

Департамент здравоохранения города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»