Недействующий

О Концепции программы реновации территорий сложившейся жилой застройки города Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.12.2021 N 2237-ПП)

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в сфере развития застроенной
территории, возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы

Кварталы комплексного развития представляют собой застроенные территории, порядок освоения которых определен Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В целях обеспечения разработки документации по планировке территории по объектам городских строительных программ Правительством Москвы принят ряд распорядительных документов: постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 года N 714-ПП "О мерах по упорядочению размещения отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях в городе Москве", постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 585-ПП "Об утверждении Положения о составе материалов и порядке разработки и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве", распоряжение Правительства Москвы от 28 сентября 2005 года N 1902-РП "О Регламенте взаимодействия участников формирования городских программ строительства, реконструкции и предпроектной подготовки объектов".

В связи с изменениями в законодательстве в Программе будет разработан адресный перечень застроенных территорий, предполагаемых к развитию, а также разработаны принципы и процедуры принятия решений о том, какие объекты целесообразно проектировать и строить за счет средств бюджета города Москвы для выполнения социальных задач и каким образом обеспечить максимальную инвестиционную привлекательность для объектов, по которым планируется проведение конкурсов на право развития застроенных территорий.

Учитывая, что разрабатываемая Программа должна стать инструментом реализации Генерального плана развития города Москвы необходимо системно формировать механизмы решения вопросов размещения стартовых площадок, головных объектов инженерной инфраструктуры, транспортной доступности, компенсаций собственникам за изъятие объектов недвижимости на территориях разрабатываемых кварталов и микрорайонов.

Системный подход увеличивает потенциал по стартовым площадкам, комплексно решает транспортные, инженерные проблемы проектируемых территорий. Программа должна обеспечить достижение общей цели - повышение эффективности использования территорий.

Спрогнозировать масштабность решения проблемы массового капитального ремонта за счет средств самих собственников без применения программно-целевого метода не представляется возможным. Инструментом реализации этого процесса в первую очередь должен стать механизм заимствования средств собственниками жилых помещений. При этом для получения кредита собственники должны организовать ТСЖ или привлечь на конкурсной основе управляющую организацию (юридическое лицо), с которой могут быть установлены договорные отношения.

При реализации Программы необходима координация действий с городскими организациями, ответственными за проведение капитального ремонта жилищного фонда, в целях недопущения попадания в списки сносимых объектов жилых домов, внесенных в адресные перечни на проведение капитального ремонта.

Таким образом, придать этой работе планомерный характер возможно только в том случае, когда программно-целевым методом планируется каждый этап работы, определены процедуры, объемы, источники финансирования работ. Любые другие варианты решения проблемы предполагают большие риски как для инвесторов, так и для заказчиков, собственников жилых и нежилых помещений.