Действующий

О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы"

4.7. Жилищно-коммунальное хозяйство


Правоотношения в жилищно-коммунальной сфере города Москвы регулируются в основном нормативными правовыми актами Правительства Москвы. Однако отдельные вопросы деятельности жилищно-коммунального хозяйства нуждаются в законодательном регулировании.

До сих пор основным законодательным актом, регулирующим деятельность в сфере жилищных правоотношений, является Закон города Москвы от 11 марта 1998 года N 6 "Основы жилищной политики города Москвы", установивший основные условия оплаты жилищно-коммунальных услуг, перечень государственных органов, осуществляющих государственный контроль за строительством, содержанием и использованием жилищного фонда города, а также за регулированием качества коммунального обслуживания. Данный Закон действует в части, не противоречащей Закону города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".

В Законе города Москвы от 13 ноября 1996 года N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением" определены такие понятия, как "использование жилищного фонда", "сохранность жилищного фонда", а также порядок досудебного рассмотрения споров, возникающих в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения.

Новый Жилищный кодекс Российской Федерации, разделяя жилищный фонд в зависимости от форм собственности на частный, государственный и муниципальный, а государственный жилищный фонд - на жилищный фонд Российской Федерации и жилищный фонд субъектов Российской Федерации, относит к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В соответствии с этим в Москве предоставление жилищно-коммунальных услуг и контроль за качеством коммунального обслуживания осуществляются государственными органами исполнительной власти в рамках своих полномочий.

Закон города Москвы от 1 ноября 2006 года N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" установил городские стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Данный Закон принят в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в случае, если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

С 2008 года нормативную стоимость по содержанию и ремонту многоквартирных домов планируется устанавливать в зависимости от уровня обеспеченности домов удобствами, наличия в составе домовладения придомовой территории и с учетом степени износа и технической оснащенности дома.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" был принят Закон города Москвы от 14 февраля 2007 года N 4 "Об установлении сроков проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Москве", определивший сроки начала и окончания проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Москве - соответственно 1 января 2008 года и 1 мая 2008 года.